2013, июль. Выходит типичный хоррор, в котором ты только и делаешь, что убегаешь, с бешено бьющимся сердцем и градом катящимся с твоего лба потом, смотря в монитор. Казалось бы, обычный хоррор, такой же ка и десятки других. Однако нет, он получает звание хоррора 2013 года - Outlast.
(Если вы до сих пор не играли, или не видели прохождений этой игры, то читайте на своё усмотрение - есть спойлеры)
Outlast
Игра рассказывает о психиатрической лечебнице Маунт-Мэссив, под видом которой скрывается корпорация, проводящая над людьми ужасные эксперименты - Меркоф.
Игра начинается с того, что в лечебницу (конечно же ночью, без оружия и в полном одиночестве), приезжает журналист Майлз Апшер, которому на электронную почту пришло сообщение от неизвестного работника корпорации Меркоф, который хочет пролить свет на все те ужасы, которые там происходят.
Сразу же по приезду и выходу из машины, за Майлзом закрываются ворота, а из окна уже кто-то наблюдает. Попав в больницу через открытое окно, журналист видит лужи крови, трупы и останки персонала. Испугавшись одного из сумасшедших, протагонист залезает в вентиляцию и вылезает с другой стороны, в другом павильоне. Путь назад отрезан.
В общем, на протяжении всей игры, мы будем искать выход из лечебницы, попутно скрываясь, убегая от бывших пациентов психушки. Постоянно ищем рычаги, шлюзы, кнопки, с которыми надо взаимодействовать, чтобы включить свет в павильоне, спустить воду в канализации и так далее. При этом при всём, у нас кучу раз будет возможность сбежать из этого места через окно, или через забор (но ведь это аутласт, в нём не должно быть всё настолько просто)
В конце концов журналист попадает в катакомбы под лечебницей, где и расположена лаборатория корпорации Меркоф. Встретив в лаборатории единственного выжившего "работника". Майлз узнаёт, что все ужасные вещи, произошедшие в лечебнице это результат неудачного проекта "Вальридер". Это что-то вроде сгустка энергии, призрака. Доктор просит нас убить его, отключив питание от аппарата жизнеобеспечения.
Пройдя дальше, мы попадаем в огромное помещение - сердце лаборатории, где собственно, и находится аппарат жизнеобеспечения. После того, как Майлз отключит его (не без усилий), Вальридер, оставшись без оболочки, вселится в главного героя. Обессилевший, раненный и измотанный, протагонист идет к выходу, однако его убивают подоспевшие солдаты.
Outlast: Whistleblower
Whistleblower не является отдельной игрой. По сути это дополнение к первой части. Действия в обоих частях происходят параллельно друг другу, отличие лишь в том, что Whistleblower показывает нам похождения не Майлза, а того самого анонима, который отправил Апшеру письмо. Имя нашего протагониста в этой игре - Вейлон Парк. Что ж, начинается наша игра с того, что мы видим, как Вейлон тайно печатает письмо Майлзу, однако его прерывают с вызовом в главный корпус. Наш герой является свого рода программистом корпорации Меркоф и прямо сейчас его просят помочь с подключением того самого аппарата жизнеобеспечения, к которому был подключен Вальридер. Вернувшись к себе в каморку, Вейлон видит директора корпорации, который узнал о письме. Вейлона отправляют в психбольницу, напичкав его препаратами.
Как раз в этот момент начинается ад в лечебнице, Вальридер на свободе, мы освобождаемся и опять одно и то же - кнопки, рычаги, беготня.
Ближе к концу игры, мы встречаемся с ключевым злодеем. Эдди Глускин - сумасшедший "жених", одержимый идеей отыскать себе "невесту", видя её в ком угодно. Вейлон чудом избегает участи "трансформации в женщину" и сбегает. Однако на пути очередная закрытая дверь, ключ от которой находится у Глускина. Глускин, почти схвативший протагониста, ошибается и погибает, напоровшись на острую балку.
Вейлон на выходе из лечебницы снова встречает директора, однако появляется Вальридер, который его убивает. Главный герой бежит к машине, оставленной Майлзом (не забываем, что действия игр происходят параллельно друг другу) и уезжает, напоследок увидев, силуэт Апшера, который стал новым Вальридером.
--------------------------------------------
Вот собственно и всё.
Игра, несмотря на однообразность интересна и атмосферна. Довольно много жутких персонажей, со своей довольно интересной историей. В своё время, проходя игру, я очень долго не мог заставить себя пойти в ту, или иную локацию, потому что жутко боялся, что что-то выпрыгнет оттуда. По правде сказать, я думаю, что и сейчас я с трудом заставлю себя перепройти эту игру.
Кстати, существует ещё Outlast 2, но о нём я расскажу в другой статье :)