Найти тему
Геймерские заметки

Кровавая больница. Outlast и Outlast Whistleblower

Оглавление

2013, июль. Выходит типичный хоррор, в котором ты только и делаешь, что убегаешь, с бешено бьющимся сердцем и градом катящимся с твоего лба потом, смотря в монитор. Казалось бы, обычный хоррор, такой же ка и десятки других. Однако нет, он получает звание хоррора 2013 года - Outlast.
(Если вы до сих пор не играли, или не видели прохождений этой игры, то читайте на своё усмотрение - есть спойлеры)

Outlast

Обложка игры
Обложка игры

Игра рассказывает о психиатрической лечебнице Маунт-Мэссив, под видом которой скрывается корпорация, проводящая над людьми ужасные эксперименты - Меркоф.
Игра начинается с того, что в лечебницу
(конечно же ночью, без оружия и в полном одиночестве), приезжает журналист Майлз Апшер, которому на электронную почту пришло сообщение от неизвестного работника корпорации Меркоф, который хочет пролить свет на все те ужасы, которые там происходят.

Маунт-Мэссив
Маунт-Мэссив


Сразу же по приезду и выходу из машины, за Майлзом закрываются ворота, а из окна уже кто-то наблюдает. Попав в больницу через открытое окно, журналист видит лужи крови, трупы и останки персонала. Испугавшись одного из сумасшедших, протагонист залезает в вентиляцию и вылезает с другой стороны, в другом павильоне. Путь назад отрезан.

Административный блок
Административный блок

В общем, на протяжении всей игры, мы будем искать выход из лечебницы, попутно скрываясь, убегая от бывших пациентов психушки. Постоянно ищем рычаги, шлюзы, кнопки, с которыми надо взаимодействовать, чтобы включить свет в павильоне, спустить воду в канализации и так далее. При этом при всём, у нас кучу раз будет возможность сбежать из этого места через окно, или через забор (но ведь это аутласт, в нём не должно быть всё настолько просто)
В конце концов журналист попадает в катакомбы под лечебницей, где и расположена лаборатория корпорации Меркоф. Встретив в лаборатории единственного выжившего "работника". Майлз узнаёт, что все ужасные вещи, произошедшие в лечебнице это результат неудачного проекта "Вальридер". Это что-то вроде сгустка энергии, призрака. Доктор просит нас убить его, отключив питание от аппарата жизнеобеспечения.
Пройдя дальше, мы попадаем в огромное помещение - сердце лаборатории, где собственно, и находится аппарат жизнеобеспечения. После того, как Майлз отключит его
(не без усилий), Вальридер, оставшись без оболочки, вселится в главного героя. Обессилевший, раненный и измотанный, протагонист идет к выходу, однако его убивают подоспевшие солдаты.

Вальридер (или же Волрайдер)
Вальридер (или же Волрайдер)

Outlast: Whistleblower

Обложка игры
Обложка игры

Whistleblower не является отдельной игрой. По сути это дополнение к первой части. Действия в обоих частях происходят параллельно друг другу, отличие лишь в том, что Whistleblower показывает нам похождения не Майлза, а того самого анонима, который отправил Апшеру письмо. Имя нашего протагониста в этой игре - Вейлон Парк. Что ж, начинается наша игра с того, что мы видим, как Вейлон тайно печатает письмо Майлзу, однако его прерывают с вызовом в главный корпус. Наш герой является свого рода программистом корпорации Меркоф и прямо сейчас его просят помочь с подключением того самого аппарата жизнеобеспечения, к которому был подключен Вальридер. Вернувшись к себе в каморку, Вейлон видит директора корпорации, который узнал о письме. Вейлона отправляют в психбольницу, напичкав его препаратами.

Директор Меркоф
Директор Меркоф

Как раз в этот момент начинается ад в лечебнице, Вальридер на свободе, мы освобождаемся и опять одно и то же - кнопки, рычаги, беготня.
Ближе к концу игры, мы встречаемся с ключевым злодеем. Эдди Глускин - сумасшедший "жених", одержимый идеей отыскать себе "невесту", видя её в ком угодно. Вейлон чудом избегает участи "трансформации в женщину" и сбегает. Однако на пути очередная закрытая дверь, ключ от которой находится у Глускина. Глускин, почти схвативший протагониста, ошибается и погибает, напоровшись на острую балку.

Эдди Глускин
Эдди Глускин


Вейлон на выходе из лечебницы снова встречает директора, однако появляется Вальридер, который его убивает. Главный герой бежит к машине, оставленной Майлзом
(не забываем, что действия игр происходят параллельно друг другу) и уезжает, напоследок увидев, силуэт Апшера, который стал новым Вальридером.

Конец игры. Вейлон видит Майлза
Конец игры. Вейлон видит Майлза

--------------------------------------------

Вот собственно и всё.
Игра, несмотря на однообразность интересна и атмосферна. Довольно много жутких персонажей, со своей довольно интересной историей. В своё время, проходя игру, я очень долго не мог заставить себя пойти в ту, или иную локацию, потому что жутко боялся, что что-то выпрыгнет оттуда. По правде сказать, я думаю, что и сейчас я с трудом заставлю себя перепройти эту игру.

Кстати, существует ещё Outlast 2, но о нём я расскажу в другой статье :)

--------------------------------------------