Когда-то, лет двести или сто пятьдесят назад, интеллигентные семьи по вечерам собирались под лампой и кто-то читал вслух роман: Диккенса, Золя или Толстого.
Спустя век, в шестидесятые-девяностые годы прошлого столетия, роль романа заменил телевизор. Его тоже часто смотрели всей семьей, а, порой, и друзья приходили.
Нынче, когда ТВ из одно-, двухпрограммного стало дробиться на двести разнообразных каналов и мучить нас рекламой и пропагандой, роль романов перехватили сериалы из разных стриминговых сервисов.
СЕРИАЛЫ - ЭТО РОМАНЫ СЕГОДНЯ.
Они разветвленные, с большим количеством героев. И их часто смотрят всей семьей. А героям сопереживаешь и даже порой обсуждаешь их, как живых. И создатели, чувствуя и зная это, все чаще главным героем делают Семью и во главу угла ставят семейные отношения.
Не знаю, как у вас, а у меня количество времени, затраченного на сериалы, в последнее время намного больше, чем на «большое» кино. И, при всей моей любви к чтению, уже приближается к часам, пошедшим на чтение беллетристики.
Прошедший год (впрочем, как и все последние) был богат на хорошие сериалы. Но, кажется, в этом году «сериалостроители» ввиду пандемии особенно постарались.
Вышли новые сезоны тех, с героями которых мы уже сроднились:
-«Родина» (Homeland) (сезон восьмой, заключительный, и он намного лучше, чем предыдущие два);
-«Темные начала» (His Dark Materials) (второй сезон – разветвленное и высокобюджетное фэнтези);
-«Озарк»(Ozark) (третий сезон);
-«Фарго» (Fargo) (четвертый);
-«Вавилон-Берлин» (Babylon Berlin) (третий);
-Корона (The Crown) – (четвертый).
На рынок вышли новые игроки (ЭпплТиВи-плюс) и постарались выпустить что-то по-настоящему забойное: «Защищая Джейкоба» (Defending Jacob) и «Утреннее шоу» (The Morning Show). За ними гнались Нетфликс, ответивший «Ходом королевы» (The Queen’s Gambit) и НВО, выпустивший «Перри Мейсона» (Perry Mason) и «Бортпроводницу»(The Flight Attendant).
Все эти сериалы вполне годные, от души рекомендую смотреть, кто еще не.
Но 2020-й любителям «длинного кино» запомнится и тем, что отечественные, российские стриминговые сервисы стали выпускать не единичные работы в этом жанре. Можно сказать, они пошли потоком. И когда создатели перестали ориентироваться на пресловутую «тетю Зину из Саратова», которая, дескать, будет смотреть и судить их продукцию, сразу и у нас начались несомненные удачи. «Эпидемию» купил Нетфликс и она удостоилась даже похвалы Стивена-короля ужасов-Кинга. Хорош «Перевал Дятлова». Слепаков после «Домашнего ареста» отметился «Окаянными днями», которые тоже временами уморительны. Отличные актеры показали класс в «Нежности» и «Мертвых душах». А там и эфирные каналы подтянулись – когда ты конкурируешь в Сети с лучшими и в хорошем смысле отвязанными вещами, приходится гораздо больше стараться, чем когда первый канал тягался со вторым, а тот – с НТВ. Поэтому и среди тех, кого транслируют на эфирном ТВ, тоже заметны удачи. «Триггер», к примеру. Или – не сочтите за саморекламу, но там уже 5 миллионов просмотров – по нашей книжке снятый четырехсерийник «Одноклассники смерти».
Но, конечно, сериал уходящего года – «Чики». На удивление честный и бескомпромиссный – но в то же время не чернушный и дающий надежду. С прекрасными актерскими работами и точной режиссурой. Может, он не дотягивает богатством до лучших западных образцов – зато все там свое, родное, узнаваемое.
Короче, если что-то из перечисленного мною вдруг не видели – запишите в свой поминальник и смотрите. А начинайте с «Чики».