Найти тему
SpaceForYou

У России не получается создать поршневой двигатель для БПЛА

Сложно сказать в какой период своего времени Россия попала в эпоху беспилотной авиации.

Вероятно, первые ощущения в стиле "что-то происходит, а мы тут сидим" появились после того как Минобороны РФ при Сердюкове закупило первые разведывательные БПЛА у Израиля. Тогда и пришло понимание, что маленькие, простенькие машинки в условиях современной войны просто незаменимы.

Самые ходовые БПЛА-они же самые простые. Система наведения, целеуказания, миниатюрное вооружение и поршневой двигатель.

И кто бы думал, что наша промышленность худо-бедно научившись производить систему электроники для БПЛА столкнется с такой проблемой в моторостроении.

Проблемы отрасли являются прямым следствием процессов, которые происходили в конце 90-х годов, начале 2000-х и суть тут даже не в сложной экономической обстановке а просто в том, что отечественная промышленность не понимала для чего ей нужны поршневые моторы подобного класса.

Как результат, многие профильные учебные заведения перестали готовить требуемых спецов, а производство двигателей было свернуто.

Поршневой двигатель используемый в авиации отличается от своего автомобильного собрата в первую очередь тем, что он может работать на больших высотах без потери мощности, т.е. там, где мотор автомобиля просто заглохнет от нехватки кислорода.

Классика авиационного дела
Классика авиационного дела

Обычно, страны просто покупают двигатели у именитых производителей, не заморачиваясь с налаживанием их производства.

Так, США и оснащают свои БПЛА Predator австрийско-канадскими двигателями Rotax, с помощью силовых агрегатов этой же фирмы летают ныне именитые турецкие Байрактар ​​ТБ2.

Россия уже давно могла бы наладить лицензионное производство неплохого европейского двигателя внутри страны, как это произошло с дизельным RED A03 мощностью 500 л.с., лицензионная копия которого используется на обновленном Як-152 и тяжелом БПЛА "Алтаир".

Легкие средневысотные БПЛА требуемых моторов так и не получили и работы по ним еще ой как далеки от завершения.

Как это не смешно, но основная проблема заключается в том, что в России просто разучились делать такие двигатели.

К примеру, равноценной заменой для двигателя Rotax на БПЛА Орион должен был стать отечественный АПД-110/120, но время идет, а двигателя все так и нет.

Ряд сложностей при создании двигателей образуется в силу усложненного бюрократического процесса работы по госзакупкам, когда тендер выигрывает специально подогнанный подрядчик, а реальными работами занимается субподрядчик квалификация которого вызывает вопросы.

Тем интереснее, что страны, вроде Турции, которые еще вчера не имели развитого ВПК, уже сегодня создают и серийно производят свои моторы для БПЛА, а значит дело не в технологиях, а в методах организации.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉