Сложно сказать в какой период своего времени Россия попала в эпоху беспилотной авиации.
Вероятно, первые ощущения в стиле "что-то происходит, а мы тут сидим" появились после того как Минобороны РФ при Сердюкове закупило первые разведывательные БПЛА у Израиля. Тогда и пришло понимание, что маленькие, простенькие машинки в условиях современной войны просто незаменимы.
Самые ходовые БПЛА-они же самые простые. Система наведения, целеуказания, миниатюрное вооружение и поршневой двигатель.
И кто бы думал, что наша промышленность худо-бедно научившись производить систему электроники для БПЛА столкнется с такой проблемой в моторостроении.
Проблемы отрасли являются прямым следствием процессов, которые происходили в конце 90-х годов, начале 2000-х и суть тут даже не в сложной экономической обстановке а просто в том, что отечественная промышленность не понимала для чего ей нужны поршневые моторы подобного класса.
Как результат, многие профильные учебные заведения перестали готовить требуемых спецов, а производство двигателей было свернуто.
Поршневой двигатель используемый в авиации отличается от своего автомобильного собрата в первую очередь тем, что он может работать на больших высотах без потери мощности, т.е. там, где мотор автомобиля просто заглохнет от нехватки кислорода.
Обычно, страны просто покупают двигатели у именитых производителей, не заморачиваясь с налаживанием их производства.
Так, США и оснащают свои БПЛА Predator австрийско-канадскими двигателями Rotax, с помощью силовых агрегатов этой же фирмы летают ныне именитые турецкие Байрактар ТБ2.
Россия уже давно могла бы наладить лицензионное производство неплохого европейского двигателя внутри страны, как это произошло с дизельным RED A03 мощностью 500 л.с., лицензионная копия которого используется на обновленном Як-152 и тяжелом БПЛА "Алтаир".
Легкие средневысотные БПЛА требуемых моторов так и не получили и работы по ним еще ой как далеки от завершения.
Как это не смешно, но основная проблема заключается в том, что в России просто разучились делать такие двигатели.
К примеру, равноценной заменой для двигателя Rotax на БПЛА Орион должен был стать отечественный АПД-110/120, но время идет, а двигателя все так и нет.
Ряд сложностей при создании двигателей образуется в силу усложненного бюрократического процесса работы по госзакупкам, когда тендер выигрывает специально подогнанный подрядчик, а реальными работами занимается субподрядчик квалификация которого вызывает вопросы.
Тем интереснее, что страны, вроде Турции, которые еще вчера не имели развитого ВПК, уже сегодня создают и серийно производят свои моторы для БПЛА, а значит дело не в технологиях, а в методах организации.
- МС-21-300 лучший в классе. На цифрах
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉