Найти тему
Рыжий Библиотекарь

Второй самый лучший меч моей матери, или маленькие предметы, отбрасывающие большую тень

Оглавление

После небольшого перерыва Библиотекарь продолжает публиковать переводы избранных статей Гранта Ховитта. Сегодня это любопытная механика, привносящая толику здорового безумия в создание любого персонажа для любой ролевой игры. Особенно для той самой, о которой вы сейчас подумали. Да, именно для неё!

Расскажите в комментариях о самом необычном предмете, который был у вашего персонажа.

Гибкий и необычный

За всё время увлечения НРИ я создал немало персонажей. В заполненном бланке персонажа есть некая чистота и непорочность. Мне нравится смотреть на результат своих стараний, ведь на создание героя ушло немало усилий, часы копания в системе и нюансах игрового мира. Ты думаешь, что твой герой будет делать и говорить, как реагировать на те или иные события, можешь представлять, как будет звучать его голос, и рисовать его портрет. Во всяком случае, я всё это делаю, если у меня есть большой запас свободного времени и никто не мешает мне творить.

Я хочу поговорить о том, как сделать твоих персонажей лучше. Это короткая и простая инструкция, которая пригодится, если в игре ты придерживаешься тех же принципов, что и я, — не продумываешь героя слишком глубоко и не возишься с концепцией слишком долго. Другими словами, сохраняешь гибкость персонажа, но при этом наделяешь его теми или иными колоритными особенностями.

Более достойный старший брат

Вот мой совет: не прописывай предысторию персонажа. Не надо, поверь мне. Сказания о похождениях бравых героев до начала кампании уже набили всем оскомину. Вместо этого создай зацепки, рассказывающие о предыстории персонажа, — предметы, которые оставили след в его жизни. Попробуй подумать о них как о мелочах, которые окажут на мир игры большое влияние.

Лучший пример, иллюстрирующий данный подход, — это фраза «второй лучший меч моей матери».

Эти пять слов очень много значат. Они рождают вопросы. Почему твоя мать дралась? Каким воином она была — мятежником? Одиночкой? Это типичное занятие для женщин твоего народа? Была ли она вообще хороша в драке? Почему ты не получил от матери лучший меч — она всё ещё носит его сама, сражаясь с врагами в какой-то далёкой стране? Он достался старшему брату, которого мать сочла более достойным? Ты потерял его? Его украли?

Подумай над этими вопросами, но не отвечай на них, пока не окажешься за игровым столом. Скажи что-нибудь вроде: «Я обнажаю второй лучший меч моей матери и бросаюсь в бой». Теперь об этом знают и другие игроки. Меч уже подсказывает тебе действия, решения, отыгрыш. У героя с самого начала выстраиваются взаимоотношения с окружающим миром, а в руках у ведущего оказывается много материала для кампании — все эти зацепки, личности, так или иначе связанные с мечом. Может быть, появится отец твоего персонажа и слёзно попросит отдать меч, чтобы похоронить вместе с почившей матерью?

Ты мог бы просто написать «меч» — это тоже сгодится. Но я думаю, что «второй лучший меч моей матери» всё же лучше. Кроме того, это сэкономит тебе час времени, потраченного на написание истории о своём трудном детстве и семье. Ты ни к чему, кроме этих пяти слов, не привязан, и даже их ты можешь при желании игнорировать. «Да, это меч моей матери. Он блестящий». Оставь это как есть. Ты можешь задействовать этот меч часто или, наоборот, редко — как тебе захочется. Как и твой ведущий, которому не нужно часами копаться в предыстории твоего героя, пытаясь загнать её в свой сюжет, за что, поверь мне, он будет тебе благодарен.

Хотя бы одно прилагательное

Такие предметы не обязательно должны быть волшебными, и отсутствие в них магии только к лучшему. Магические предметы должны иметь свою собственную историю, не зависящую от персонажа. Они передаются по наследству, закладываются, продаются и выигрываются в карты. Стартовое снаряжение твоего персонажа, зачастую совершенно обыкновенное, гораздо больше влияет на историю.

Если ты играл в Fate, ты прекрасно знаешь, о чём я говорю, хотя я применял этот подход задолго до того, как изучил эту невероятную систему. Если ты её не читал, ради бога, сделай это — в Интернете книгу правил можно скачать абсолютно легально и бесплатно. Fate — одна из лучших систем на рынке на момент написания данной статьи [2013 г., прим. Р. Б.]. Аспекты персонажей в ней — всего лишь несколько словосочетаний — рассказывают о герое целую историю. В играх Wushu и Dogs in Vineyard есть похожие принципы, но они выстроены по-другому. И в Apocalypse World это тоже присутствует: ведущему не рекомендуется детально описывать мир и антагонистов, иначе игроки не смогут полноценно участвовать в создании истории.

В общем, метод «второго лучшего меча моей матери» больше подходит для игр, где сюжет не находится в фокусе, где механика не поощряет его обогащение, например для D&D, Pathfinder, Dark Heresy, «Эзотерорристов». Создав персонажа в них, сложно сразу же ощутить его сродство с миром и возможность влиять на него. Чувствуешь себя клоном, только что вывалившимся из инкубатора.

Когда в следующий раз подвернётся возможность, попробуй применить этот подход, дерзай. Изучи список снаряжения и добавь к каждому из предметов хотя бы одно прилагательное. Или больше, если можешь. Откуда эти вещи у тебя? Почему ты предпочитаешь таскать их с собой и доверяешь им свою жизнь? Конечно, не переусердствуй, не заставляй себя через силу. И всё же не поленись подумать — так ты засеешь свой бланк персонажа крошечными сюжетными минами, которые ты сам (или ведущий) подорвёшь позже.

Отверженный полк

Вот несколько примеров для вдохновения:

  • лучшая пушка, которую я мог себе позволить;
  • украденные в другом городе доспехи стражи;
  • потрёпанная накидка с шевроном Отверженного полка;
  • костюм, собранный из элементов разных костюмов;
  • моя самая изысканная силовая рапира;
  • шлем, пробитый насквозь;
  • плащ, на котором, кажется, спали на протяжении семи лет;
  • деревянный ростовой щит, который подозрительно напоминает дверь отделения Стражи;
  • перевязь для зелий, принадлежавшая боевому магу (пустая);
  • чёрный деревянный посох мага, утверждённый Советом Ножей;
  • бабушкины кастеты;
  • любимый наряд отца.

Есть ли у вас идеи таких предметов? Напишите о них в комментариях — мне будет интересно!

*****

Этот текст — перевод статьи Гранта Ховитта (автора игр Goblin QuestUnbound и Heart: The City Beneath) из блога lookrobot, публикуется с разрешения автора.

Любишь настольные ролевые игры?

Тогда ищи Библиотекаря в Дзене, Вконтакте и Телеграме!