Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Проверил китайский автопилот, дрифт и бездорожье на новом Geely Tugella. Детальный тест-драйв китайского флагмана.

Когда-то - еще недавно - китайские авто были дешевыми, по цене металлопроката из бочек, из которых они были сделаны. Цена по сути была единственным их достоинством, но за эту цены мы им все прощали - ведь они ехали, а это главное.

Сегодня уже многие китайские автомобили выглядят круто, и снаружи и внутри - дорого богато, но по факту это часто можно назвать словом “имитация”. Знаменитый утиный тест - “то, что выглядит как утка, крякает как утка и плавает как утка, скорее всего, и есть утка” - тут не работает. У современных “китайцев” часто дизайн опережает реальные возможности шасси. А качество на поверку оказывается не таким уж высоким.

Видео-обзор Geely Tugella 2020:

В случае с Tugella все не так просто - впервые мы видим китайца который не просто выглядит круто, но и по крайней по мере по вводным данным, крут технически и технологически. По заявлениям китайцев, это конкурент Tiguan, CX-5, RAV4. Смелое заявление!

Но поскольку, как вы уже поняли, китайские автомобили в своей массе не заслужили моего доверия, поэтому и в случае с Geely Tugella желание докопаться до всех явных и неявных косяков этой модели никуда не делось. Да и цена - в 2.5 миллиона - мне кажется достаточным поводом, чтобы раскритиковать этот автомобиль.

Так что сразу сообщаю - жалеть китайца мы с Григорием (Привет, Григорий) не будем, косяки мы нашли, так что будем ругать, но строго по делу. Ну, в целом оценим Tugella по достоинству.

Внешний вид

Для начала - внешний вид. Ключа зажигания - машинка в стиле Porsche. Претензия!

-2

По самому автомобилю, тут, в целом, ничего нового - но есть все признаки хорошего цельного дизайна. Выдержан фирменный стиль, Tugella смотрится самобытно и узнаваемо.

-3

Но главное, с какой стороны не посмотри, автомобиль выглядит пропорционально и гармонично. Нет непонятных, необъяснимых с точки зрения функциональности элементов, нет избытка хрома.

-4

В гармонии есть роль больших 20-дюймовых колес. Шины - 245/45R20. Раз уж дошли до цифр, то передние тормозные диски 322 мм, Задние 302 мм. Суппорта - бодрящего красного цвета.

-5

Спереди в бампере - есть радар, это не заглушка. Над ним вы регулируемые жалюзи радиатора - это значит, быстрый прогрев, они не допускают переохлаждение и перегрев мотора.

-6

Проекция логотипа и подсветка дверных ручек это красиво, но я замечаю, что емкостные сенсоры открывания дверей есть только на передних дверных ручках.

Обратите внимание, хотя оптика красивая внешне и вся светодиодная (суммарно спереди и сзади аж 348 диодов), омывателя нет, что указывает на световой поток не более 2000 лм на ближнем свете. Поворотных фар, знакомых по топовым Volvo XC40, тут тоже нет.

По словам китайцев, аэродинамика тут огонь, лобовое сопротивление заявлено ниже чем у Macan, не говоря про X4 или Tiguan. Этим же (продуманной аэродинамикой) объясняется и отсутствие заднего дворника. Мол, стекло всегда чистое. В российских условиях, это явное преувеличение - говорю вам как владелец Arkana, у которой тоже нет дворника. Но выглядит красиво, это факт.

Переход к технике

Если вы спрашиваете себя, причем тут Volvo XC40, то я имею шанс вас круто удивить. Возможно вы слышали, что Geely принадлежит и Volvo с Polestar, и Lotus. Так вот, на Tugella используется модульная платформа CMA - что делает ее близнецом Volvo XC40, то есть конструкция кузова, двигатели, трансмиссия, электроника - все общее.

Колесная база меньше чем у XC40 всего на 2 мм (трудности перевода?), но автомобиль длиннее почти на 20 см (4605)

Мотор 2.0 238 л.с. 350 Нм, Volvo серии Drive-E, дефорсированный по сравнению с 249- сильной Т5, (есть потенциал для тюнинга, ведь для блоки тут такие же как на дизелях, и 300 лс в стоке для них фигня. АКП Aisin 8 ст TG-81SC.

ЭУР - на рулевой рейке, это позволяет улучшить характеристики управляемости и внедрить рулевого ассистента.

Полный привод - с электрогидравлической муфтой Borg Warner, халдекс 5 поколения.С пределом 2000 Нм. Преднатяг не известен по умолчанию, но предельное распределение по осям до 50:50.

Из сверхвысокопрочной стали горячей штамповки сделан каркас крыши и усилители дверей, остальное высокопрочная сталь 72.4%. Есть 6 подушек. Европейских краш тестов пока нет, но в сети можно найти вполне убедительное видео новых китайских краш-тестов, которые гораздо жестче предыдущих, в том числе с 25% перекрытием. Geely Tugella все это проходит.

В бачок омывателя почти полностью влезает пятилитровая баклажка - остается буквально 40-50 мл.

Гарантия 5 лет - 150 ккм, на ТО нужно заезжать раз в 10к.

Салон

Двери открываются на большой угол, и передние, и задние, с четкими фиксаторами и обратите внимание, какие они тяжелые. Шумки тут норм, похоже. Закрываются четко, классно, и посмотрите на уплотнители - китайцы серьезно к этому подошли, сделана такая ступенька снизу, и грязь под них не попадает, в отличие от многих премиальных моделей.

-7

Внутри дерзкий современный интерьер в узнаваемом китайском стиле - с двумя большими экранами и полочкой под центральной консолью для смартфона (там же и центральный мультимедийный разъем).

-8

Качество изготовления и подгонки высокое даже по премиальным меркам. Мягкий пластик и алюминий. кокачественная отделка натуральной кожей наппа и замшей - все сильно дороже и “жирнее” чем на XC40. Панель почти не хрустит при сильных нажатиях, что характерно для современных “пластиковых” интерьеров. Матовые детали “под алюминий” остаются холодными еще долго после того, как вы сели в автомобиль на морозе - то есть толщина металла там существенная.

-9

Кресла отличные по комфорту и оптимальные по жесткости набивки - не такие плюшевые, как на многих китайцах. 12 регулировок сиденья водителя. 6 у пассажира включая регулировку с 2 ряда. Из косяков - не регулируется по вылету подушка под коленями. Также в идеале я бы хотел сидеть чуть пониже.

-10

Руль - идеальный профиль, спортивная форма (скошен низ), очень удобно держать правильно на 9 и 3, при этом ладонь не нажимает кнопки на спицах, как на некоторых других китайцах. Подголовник настраивается не только по высоте, но и по вылету, с точки зрения безопасности плюс.

Диапазон руля по вылету высоким водителям будет маловат - мне при 172 практически на пределе для правильной посадки с вертикальным расположением позвоночника.

Все зеркала (включая оба внешних) с автозатемнением, их настройки сохраняются вместе с положением водительского кресла, которое само отъезжает при высадке и подъезжает при посадке и закрытии двери, регулировки сидений - с металлическим покрытием.

Лобовое стекло довольно узкое и невысокое, но обзорность в порядке, в том числе и назад. Немного чувствуешь себя пилотом истребителя.

Приборка как на Volvo, но круче. Т.к. Банально, она больше и графика смелее. Темы индикации можно выбирать отдельно через ГУ, а можно привязать их к режимам движения.

-11

Если не включен интеллектуальный пилот (о нем чуть позже), то центральная часть панели не востребована. Что бы не выбрал, цифры спидометра туда вывести нельзя. Они сравнительно мелкие и справа. Но, конечно, не такие мелкие, как часы - на панели в центре и на центральном экране они указаны очень мелко слева вверху.

-12

На левом подрулевом (подрулевые все от Volvo) в торце кнопка - листать компьютер.

Панель климата - очень качественные энкодеры и кнопки. Крутилки туговаты на холодную на сильном морозе. Когда автомобиль прогреется, все работает идеально, как на европейцах. Есть система контроля качества воздуха с фильтром CN95 - ковид не пройдет, как и твердые частицы PM 2.5, фильтр даже табачный дым убивает и аллергены. Рециркуляция включается автоматически при необходимости.

Панорамная крыша - с люком (сдвижная секция). Лампы салона диодные, но включаются без диммера и обычными кнопками, а не сенсором.

Еще один косяк в салоне. Шторки на солнцезащитных козырьках сдвигаются с чуть большим усилием, чуть нужно. Но может, так и задумано.

-13

На консоли два подстаканника и кнопка подогрева и охлаждения. Работает круто, но с тем нюансом, что подогревается или охлаждается только один подстаканник - тот что ближе к боксу на тоннеле.

Селектор на тоннеле расположен фактически сбоку от водителя - людям небольшого роста приходится немного сильнее заводить локоть назад, чем того хочется. Режимы вождения - комфорт, спорт, экономичный, глубокий снег и оффроад - нужно подтверждать нажатием на селектор, что не совсем очевидно.

Мультимедийная система и электронные фишки

Центральная мультимедийка с экраном 12.3 радует ошеломляюще быстрой графикой. Вот что может Android 5 на быстром железе с 32 гб памяти! Локализация системы безупречная, логика интерфейса простая и понятная. Но в целом интерфейс пустоват - тут слишком большая площадь экрана для, например, одной только мультимедиа. Могло бы пригодиться, будь тут навигация, но ее нет (еще один косяк). Не хватает функции разделения экрана, как у немцев и корейцев.

-14

Картинка с камер кругового обзора очень высокого качества, можно крутить 3Д - машинку в реальном времени, при этом соседние автомобили отображаются без нарушения пропорций (как это происходит, например, на BMW). Но у камер нет омывателей, так что вся эта красота доступна только после мойки или в сухую погоду.

-15

Нет CarPlay и Android Auto, есть своя система “спаривания”, в том числе для IOS но только через провод. Мультимедиа-разъем традиционно для китайцев на нижней полке, чтобы ничего не мозолило глаза, там же огромная беспроводная зарядка. Можно полностью отзеркалить ваш смартфон и пользоваться всеми его функциями, даже на ходу (если разрешить это в настройках)

Важное функциональное меню скрыто от глаз, о его наличии нужно либо знать, либо догадываться. Свайп вниз открывает блок виртуальных кнопок включения подогрева руля, форсунок омывателя, интеллектуального пилота, системы контроля полосы и так далее. Можно даже ДХО отключить и ехать в режиме “стелс”. А вот то, что нет подогрева стекла в массе - для нашего климата недостаток.

-16

Экран климата позволяет выбрать нужные настройки вручную, ничуть не менее удобно, при помощи энкодеров. Температуру можно менять, проводя тремя пальцами по экран вверх или вниз в соответствующей зоне климата. Вентиляция и подогрев кресел включаются только через экран, и только на подушках сидений.

Цвет яркой атмосферной подсветки можно выбрать вручную, или привязать к режиму движения.

Аудиосистема - без известного бренда на “грилях”, но с хорошим звучанием и запасом по басам и громкости. Стоит отметить, что регулировка громкости в ряде меню дублируется - появляется еще одна виртуальная полоска в дополнение к имеющейся сенсорной справа от экрана (физической крутилки нет). Потянув внутреннюю полоску вбок, вы увидите регулятор громкости для телефонных звонков.

У Tugella есть современные ассистенты - удержание в полосе, рулевой ассистент, автоторможение, адаптивный круиз, работающий до полной остановки и умеющий самостоятельно начинать движение если остановка была очень короткой.

Также надо отметить, что лично при моей посадке руль и подрулевые переключатели слегка заслоняли левый нижний угол экрана, в котором расположена виртуальная кнопка управления климатом и подогревом водителя.

Второй ряд

Задняя дверь открывается широко, проем широкий и высокий. Заднее стекло опускается целиком, что ныне большая редкость. Сидеть сзади удобно сидеть, посадка довольно низкая. При желании я могу положить ногу на ногу, сидя сам за собой.

-17

Есть широкий подлокотник с подстаканниками, но нет лючка. На тоннеле - дефлекторы вентиляции, 2 стандартных и мощных USB разъема. Под ними - кнопки подогрева, к ним надо тянуться. Это не очень удобно. Ну и попеняю на отсутствие третьей зоны климата.

Багажник

Багажник можно открыть как угодно - с ключа, кнопкой, взмахом или спец кнопкой на двери. Через меню ГУ либо саму кнопку настраивается предельная высота открытия двери. В подполе - докатка, много шумки, органайзер.

-18

Сиденья складываются не в ровный пол, а с небольшой с горой. Объем багажника 325 л под полкой или 446 всего. В целом, жить можно. Обращает на себя складная полка багажника - на европейских кросс-купе она обычно цельная и менее качественная.

Езда

В это трудно поверить - я бы не поверил, если бы мне это сказали до теста - но по ездовым характеристикам Geely Tugella ничуть не хуже, чем родственный Volvo XC40 T5, если не сказать больше. И я скажу: “китаец” едет лучше!

-19

Во-первых, тут безупречно настроенная связка мотора, АКП и педали акселератора. В спортивном режиме все реакции ровно так быстры, как того хочется от в меру мощного повседневного автомобиля. Нет ни рывков, ни тупки, ни задержек в реакции на педали, ни стуков - всего того, к чему мы привыкли на “мощных” китайцах. Замер динамики на мокрой зимней дороге был в диапазоне 7.4-7.5 с, то есть немногим хуже, чем паспортные 6.9. Учитывая что на одометре всего 6000 км - возможно, еще раскатится и даже из паспорта выйдет. Тормоза - достаточные, не больше, но и не меньше.

Далее, у Tugella отличная стабильность - ее не колбасит на колейке даже на разгоне в пол. Да, руль тут “электронно” подзажат, отчего обратная связь не столь безупречно прозрачна, но зато машину не мотыляет по дороге на разгоне на колейке, как XC40 Т5 и таких же больших колесах.

-20

Шасси на неровном асфальте кажется довольно жестким, но довольно быстро понимаешь, что это вклад колес - подвеска одновременно комфортная и энергоемкая. На булыжной мостовой тестового полигона подвеска показала себя очень достойно - никакой зубодробильной тряски, знакомой по европейцам.

-21
-22

На грунтовке подвеска показала себя очень хорошо, все нарекания - только к низкопрофильным колесам. Но даже когда при объезде ямы мы поймали двумя правыми колесами железобетонную шпалу (одно из препятствий полигона, предназначенного для испытаний грузовиков), то ничего ни с колесом, ни с подвеской не случилось.

-23

Примечательно, что шасси Tugella настроено на нейтральную управляемость, что вообще редкость среди автомобилей за нынешние 2.5 млн. В предельных поворотах автомобиль уходит в снос лишь если в них слишком сильно превысить скорость, вдобавок, по нажатию газа он охотно доворачивает заднюю ось даже просто на слегка мокром асфальте.

-24

Чтобы убедиться, что нам не показалось, мы отправились на заснеженную площадку, где Tugella нас по-хорошему удивила - автомобиль охотно идет боком даже при включенной ESP. Она срабатывает лишь тогда, когда водитель делает что-то неправильно - например, жмет на газ на повернутых колесах.

-25

То есть среднестатистического водителя электроника страхует надежно, а опытному дает возможность кайфануть. Причем, по-полной - на скорости до 80 км/ч ESP можно отключить почти полностью, и дрифтить боком сколько душе угодно. Трансмиссия объявила о перегреве лишь после 30 (!) минут издевательств, при этом полный привод оставался с нами. После 5 минут остановки, мы продолжили дрифтить, как ни в чем не бывало.

-26

Тесты на знакопеременных препятствиях показали, что при активации внедорожного режима ESP хорошо имитирует межколесные блокировки, сразу прикусывая тормозами вывешенные колеса. То есть диагональ Tugella не помеха.

-27
-28

Главное нарекание к ездовым свойствам - ручной режим при активной езде почти бесполезен, электроника не дает “вбивать” передачи на высоких оборотах, и сама переключается вверх на 6500 об/мин, то есть не держит передачу.

Акустический комфорт высокий, автомобиль тихий, при этом звук выпуска - приятный и породистый.

Работа ассистентов

Честно говоря, я много не ждал от электронных ассистентов - и дело тут не в китайском происхождении Geely Tugella. Настройки этих систем на современных Volvo иначе как истеричными мне трудно назвать - даже на минимальной чувствительности автомобили начинают “втормаживать” самостоятельно там, где я совсем не планировал пропускать другой автомобиль, или начинать торможение. У Geely настройки оказались другими, автоторможение срабатывает достаточно поздно, тогда, когда я уже сам начинаю жать на педаль. Для меня это удобнее - система страхует от действительно грубых ошибок, но не мешает ехать динамично.

У автомобиля два ассистента, которые умеют сами рулить. Удержание в полосе держит автомобиль в центре между полосами разметки. Можно рулить и самостоятельно, но нужно преодолевать сопротивление ассистента. При нажатии на разметку руль вибрирует. При активации функции “интеллектуальный пилот” система подключает еще и адаптивный круиз. Система показывает на центральной секции экрана идущие впереди в трех полосах автомобили, показывает изгибы дороги - и главное, она реально работает, можно ехать на ней как на автопилоте, лишь слегка придерживая руль, чтобы она не отключилась. Работает система до скорости 150 км/ч.

Вывод

Владельцы и те, кто присматривается к китайским авто, часто пишут мне, что я слишком строг к объектам их мечты. Простите парни, но я сравниваю китайцев не друг с другом, а с лучшими авто, тем более, что стоят они недешево. Но за недельный тест выявить в Tugella глобальных недостатков мне не удалось. Сравнивать этот автомобиль можно смело не только с корейцами, или японцами, но и с европейцами, и у него есть серьезные козыри, в том числе и в ездовом смысле, что само по себе удивительно. Это не имитация, а вполне серьезный аппарат.

-29

Компания Geely демонстрирует какие-то запредельные темпы эволюции. Судите сами - в текущем модельном ряду одновременно есть добротный, но просто обычный Atlas, уже с принципиально другими амбициями и уровнем технологий Coolray, и теперь Tugella, которой слово Flagship в названии единственной комплектации хорошо подходит. Но 2.5 миллиона - серьезная сумма, и, конечно, не стоит ждать, что те, кто мечтал о Tiguan или RAV4, побегут покупать “китайца”, хотя аналогичный по фаршу соплатформенный XC40 стоит более 4 млн рублей. Все таки, у Geely нет десятилетий собственной инженерной истории. Марка молодая, хотя и владеет Volvo. Да еще - китайская.

Тем не менее, это уже абсолютно реальная демонстрация нового уровня возможностей. Geely Tugella знаменует настоящий прорыв в качестве и характеристиках китайских автомобилей. Не думал что это произойдет так скоро.

Что же, нас ждет интересное время!

Geely
267,8 тыс интересуются