Мечта многих чиновников - пересадить народ на велосипеды. Во-первых пробок станет меньше, во-вторых - экология улучшится. Россия считается северной страной, для велсипедного движения не совсем подходящей. Однако регионы Юга России для педального транспорта подходят вполне.
Особенно Краснодар! Этот город от пробок и смога может спасти, пожалуй, только велосипед. Чиновники города и края уже неоднократно изучали "велосипедный опыт" других городов. Законодателями мод считаются Копенгаген и Амстердам! Это вообще веселые города, особенно последний. Там действительно велосипедное движение развито очень сильно, даже несмотря на то, что в Копенгагене бывают настоящие, снежные и морозные зимы.
Выглядит велосипедное движение в Копенгагене так. Фото автора
В Краснодаре тоже есть энтузиасты велосипедов. Их можно часто увидеть в начале улицы Красной. на площади перед Законодательным Собранием края. Велосипеды напрокат сдают.
А это пропаганда велосипедных гонок и велосипедного движения в Пятигорске.
В Краснодаре намерены создать целую сеть велодорожек. Пока это отдельные участки, но мэр города Первышов обещает в ближайшем будущем объединить велодорожки в центре города.
Прогулочно-пешеходная зона с выделенными велосипедными дорожками появится на всей Кубанской набережной, которая соединит Рождественский парк с Парком на Затоне (30-летия Победы).
В выходные дни в центре Краснодара планируют закрывать для автомобилей также улицы Рашпилевскую и Красноармейскую, сделав их пешеходно-велосипедными, как и Красную улицу.
Также в ближайшее время власти Краснодара обещают создать велосипедно-пешеходные зоны от Вишняковского сквера до Дмитриевской дамбы и далее через Покровские озера и Карасунские пруды соединить их с другими велодорожками.
В 2021 году власти города также планируют приступить к созданию велодорожек по ул. им. Дзержинского и ул. им. Тургенева.
Мэр Краснодара Первышов говорит, что нужно создавать не разрозненные участки для велосипедистов, а единую сеть велодорожек, которая бы соединяла разные районы города. Не все сразу, говорит мэр, ссылаясь на опыт европейскипх городов, где велосипедное движение развито в разы лучше. К "велосипедной концепции" европейские города двигались десятилетиями, говорит Первышов. И перестраивали при этом полностью свою инфраструктуру.
Кстати, не все знают, что европейцы пересели на велосипеды не ради здоровья и заботы об экологии, а потому-что в Европе очень дорогой бензин и высокие налоги на автомобили. Велосипед - значительно дешевле, а дешевыми "понтами" типа "у меня машина и я крутой" европейцы давно переболели.
Да и в России все понимают, что если у человека есть красивое авто, это сейчас обозначает не крутость, а наоборот - наличие автокредита.
Если бы в Краснодаре все пересели на велосипеды или на такие авто, как на фото ниже, то пробки сразу бы исчезли. И воздух стал значительно чище.
Тут статья о том, что изменилось в сети "Магнит" после ухода Галицкого?
Тут много красивых фотографий на тему "Кубань. сердцу милая"
А тут статья о том, что на Кубани на развитие казачества выделили 3,3 миллиарда рублей
Тут статья о том, что в Краснодарском крае скоро будет рай для Россиян
Тут статья о том, что на Кубани меняется климат