Говорить "ушел" или "не стало" в данном случае неуместно.
Такие горы не идут ни к каким "магометам", а музыка вершин не умолкает даже когда сами вершины рассыпаются во прах.
Музыка, создаваемая человеком по прозвищу "Гора", полностью соответствует габаритам её создателя.
Принято считать, что люди с избыточным весом обидчивы, мнительны и злопамятны. Лесли Уэст обладал колоссальным чувством черного юмора, и умел вывести свой уникальный стиль из-под огня критики.
Mountain был утрированной инкарнацией Cream, умышленно доведенной до абсурда. В принципе они делали с блюзом то же самое, что и Black Sabbath, хотя ближе им была, несомненно, Juicy Lucy.
Я стал жертвой их тягучего гипноза, когда интерес к группам этого типа начинал остывать, уступая дорогу более прямолинейному глэм-року и "красотище" арт-рокеров, в основном британских.
Парадоксальным образом тяжеловесный магнетизм Mountain пересекался с магией первых электрических альбомов T.Rex - то и другое хотелось слушать на максимальной громкости от начала до конца, мучительно сознавая, как безбожно отстает подростковая мысль в деле понимания двух этих феноменов.
Прослеживать причины нелинейного сходства бесполезно. Это было одно из драгоценных наваждений, какие способен улавливать только девственный ум, свободный от штампов рок-журналистики.
В музыке двух великих аутсайдеров слышалась скрытая опасность, превращавшая летний полдень в преамбулу леденящей душу истории.
И все-таки не Эйтомик Рустер и не Саббат, с их ТЮЗовским сатанизмом, смотрелись в одном ряду с чудовищной "Горой", также евтественно, как Тбилисси, Баку и Ереван в сталинской песенке Владимира Канделаки.
Акустическим эхом Mountain я бы назвал тишайших Youngbloods, с которыми работал Феликс Паппаларди - тайный master mind и стилизатор Cream и Mountain.
Местами вспоминается и Том Раш, и мужиковствующие "мачо" южного рока.
О чем бы ни повестврвал Великий Лесли - о юнге, съеденном китобоями в открытом море, о цирковом дрессировщике жаб или о цветах зла, слушателя не покидало ощущение, что этот толстый еврей, дико похожий на звезду старого КВН Матвея "Мотю" Левинтона, делится с нами далеко не всем, о чем ему известно.
За эту осведомленность ему можно было простить длиннющие, полусонные соло в Nantucket Sleighride, роднящие Mountain с эксцессами Grateful Dead, также не самой благостной группы, несмотря на её хипповый антураж.
Когда он, потея и раскачиваясь, как старая синагога в землетрясение, призывает "не смотреть по сторонам", мы видим, что перед нами человек, знакомый с ужасами окружающего мира не понаслышке.
Только ему удалось расшифровать и выделить скрытую угрозу и фатализм Dear Prudence Леннона, увлекающей несмышленыша в коварный лабиринт "Белого альбома".
Качество и цельность того, что он делал, оставались неизменными так долго, что это начинало раздражать. Наша жизнь проходит, а эта глыба остается незыблимой и узнаваемой, хотя мы сами себя не узнаем с первого раза.
Лэсли Уэст - вечный силуэт на горизонте. Его можно недооценивать, но нельзя не заметить. Не нами сказано - "большое видится на расстоянии".
Leslie West (Leslie Weinstein; October 22, 1945 – December 22, 2020)