Найти тему
Одновременно

«У них большая гостиная и камин», дачная жизнь советских кинозвезд летом 1941 года на фотографиях Маргарет Бурк-Уайт

Я уже несколько раз писал про легендарную американскую журналистку и фотографа Маргарет Бурк-Уайт, оказавшуюся единственным иностранным фотокорреспондентом на территории СССР в первые дни войны. Ее снимки Москвы летом 1941 года печатал журнал LIFE и они широко известны.

Военная Москва летом 1941 года на снимках американской фотожурналистки

Фотографии американки особенно ценны тем, что автор хоть и симпатизировала СССР, все же была иностранкой и смотрела на все происходящее несколько отстранено, кроме того, ее фотографии не подвергались цензуре. В книге «Shooting the Russian War», изданной в 1942 году, Маргарет писала, что ее везде сопровождали сотрудники НКВД и это было одним из условий на которых американке разрешили работать в СССР, но фотографии она проявляла и печатала сама, передавая их в Америку через посольство.

СССР весной-летом 1941 года на фотографиях американского фотожурналиста Маргарет Бурк-Уайт

Среди вполне привычных для нашего представления о начале войны кадров бомбоубежищ, женщин, замещающих мужчин на производстве, солдат и военных руководителей страны, встречаются фотографии, которые в то время мог сделать только иностранец. К примеру, кадры рассказывающие о дачной жизни режиссера Александрова и актрисы Любови Орловой.

Русская кинозвезда Орлова и ее муж кинорежиссер Александров. Безо всяких сомнений, Любовь Орлова самая известная киноактриса в СССР и одна из немногих женщин в стране, которые носят широкие брюки. Она настолько популярна, что когда Александров хочет попасть куда-нибудь где много солдат и охраны, то берет ее с собой. Никто не преграждает им дорогу, не спрашивает документов, а солдаты только приветливо машут руками и говорят, что Орловой паспорт не нужен. Ее знают все. Она пацанка и любит жаргонные словечки, чему пытается научить и меня. Она всеобщая любимица, а ее муж боготворит ее снимает все фильмы исключительно с ее участием.
Русская кинозвезда Орлова и ее муж кинорежиссер Александров. Безо всяких сомнений, Любовь Орлова самая известная киноактриса в СССР и одна из немногих женщин в стране, которые носят широкие брюки. Она настолько популярна, что когда Александров хочет попасть куда-нибудь где много солдат и охраны, то берет ее с собой. Никто не преграждает им дорогу, не спрашивает документов, а солдаты только приветливо машут руками и говорят, что Орловой паспорт не нужен. Ее знают все. Она пацанка и любит жаргонные словечки, чему пытается научить и меня. Она всеобщая любимица, а ее муж боготворит ее снимает все фильмы исключительно с ее участием.

Не потому, что снимки что-то очерняют или обеляют, но Маргарет Бурк-Уайт интересовали не только военные события или свершения тыла, а повседневная жизнь, как простых людей, так и элиты. Советские же фотографы того времени вообще не были заточены снимать быт, а уж в военное время тем более. Согласитесь, сложно представить кого-то из отечественных фотокорров, снимающих в военное время посиделки на даче советских кинозвезд.

Фотографии сопровождаются авторскими подписями Маргарет Бурк-Уайт из ее книги «Shooting the Russian War» и взяты из архива журнала LIFE. Поскольку автор иностранка, некоторые неточности в подписях, ей простительны. как мне кажется.

Александров и Орлова встречают гостей на своей даче, которая находится в 40 километрах от Москвы в сторону Смоленска. Александров сам спроектировал дом, привезя архитектурные идеи из Калифорнии и Мексики, где работал над фильмом вместе с Эйзенштейном. С веранды можно наблюдать за авианалетами на Москву, а дороги в сторону дачи забиты военной техникой и солдатами идущими в сторону фронта.
Александров и Орлова встречают гостей на своей даче, которая находится в 40 километрах от Москвы в сторону Смоленска. Александров сам спроектировал дом, привезя архитектурные идеи из Калифорнии и Мексики, где работал над фильмом вместе с Эйзенштейном. С веранды можно наблюдать за авианалетами на Москву, а дороги в сторону дачи забиты военной техникой и солдатами идущими в сторону фронта.
У них большая гостиная и камин, который очень редко встречается в России. Александров зовет жену Чарли с тех пор, как они впервые встретились на одной из съемочных площадок. Вместо привычных в такой ситуации (в Америке) коктейлей, подавали белое и красное вино.
У них большая гостиная и камин, который очень редко встречается в России. Александров зовет жену Чарли с тех пор, как они впервые встретились на одной из съемочных площадок. Вместо привычных в такой ситуации (в Америке) коктейлей, подавали белое и красное вино.
Александров не пьет ничего крепче вина, в то время, как его жена предпочитает грузинскую водку. Иметь дачу могут себе позволить только известные писатели, артисты, люди связанные с театром и кино, ученые, партийные деятели и другие люди с высокими доходами
Александров не пьет ничего крепче вина, в то время, как его жена предпочитает грузинскую водку. Иметь дачу могут себе позволить только известные писатели, артисты, люди связанные с театром и кино, ученые, партийные деятели и другие люди с высокими доходами