Стоял декабрь месяц. Мелькали последние дни перед Новым Годом. Мы уже два месяца проходили обучение в одном из институтов повышения квалификации Санкт-Петербурга на курсах по микропроцессорной технике. Сегодня все мы сдали итоговые работы и получили удостоверения о том что процесс обучения успешно завершен.
Публика на курсах была очень разношёрстная, из разных городов России и не только. У всех уже были куплены обратные билеты, каждый старался попасть домой до Нового Года.
Из Иркутска на курсах я был один, и обратный билет на рейс Санкт-Петербург – Иркутск был у меня в кармане. Так как вылет рейса, насколько помню, намечался в 23.35, то я не торопился. Спокойно поехал в гостиницу, перекусил, собрал вещи и подарки, купленные родным к празднику.
Затем не торопясь в девять часов вечера на метро доехал до станции “Московская”, и оттуда на автобусе №39 до аэропорта “Пулково”.
Аэропорт был по новогоднему украшен, в центре зала стояла большая нарядная ёлка. В то время в Питер в командировки мы летали часто, и знали маршрут хорошо.
После регистрации и сдачи багажа я стал ждать объявления на посадку в самолёт. Время рейса было очень удобно, проходило ночью, и после небольшого сна через 6 часов самолёт приземлялся в Иркутске, где в это время уже было часов двенадцать дня.
Однако в этот день всё пошло не так. Посадку на рейс никак не объявляли. Наконец диктор объявила что наш рейс задерживается на 2 часа. Делать было нечего, пришлось прогуляться по аэропорту.
Вскоре объявили о задержке ещё нескольких рейсов. Ради коротания времени я зашёл в кафе выпить кофе.
Затем диктор ещё раз вспомнила о нашем рейсе, и сообщила что он и дальше задерживается ещё на два часа. Так же объявили о задержке ещё нескольких рейсов, народу в аэропорту заметно прибавилось.
Захотелось хотя бы присесть, чтобы отдохнули ноги. Но было уже поздно, все места уже были заняты такими же бедолагами как и я. В конце концов все рейсы, в том числе и наш, отложили до 8 часов утра, мотивируя это большим циклоном в районе Урала.
Было уже около трёх часов ночи. Ужасно хотелось спать, я ещё раз обошел все залы ожидания в Пулково, но все места были заняты. Так же заняты были все сидячие и лежачие места на голом полу. За несколько лет частых командировок и задержек рейсов, я научился ценить даже их. А что, стелишь газетку, и спокойно отдыхаешь. Оставались только проходы, но по ним постоянно ходили люди. Я совсем было уж отчаялся.
Но тут мне невероятно повезло, я увидел свободным шикарное место на широкой батарее возле окна, и моментально занял его. Так как была зима, на мне было надето зимнее шерстяное пальто, оно мне послужило отличным матрасом, под голову я положил сумку, и с комфортом устроился на ночлег.
Минут через пять, я понял что место не такое уж и шикарное, снизу очень сильно грела батарея. Но деваться было некуда, перспектива провести остаток ночи на ногах прельщала ещё меньше. Поэтому через некоторое время я всё же уснул.
Проснулся я от сильного жара, и от того что наконец объявили посадку на наш рейс.
Когда мы вышли на лётное поле, то изрядный мороз с ветром, который был той ночью, показался мне живительной прохладой, а наш самолёт ТУ-154 долгожданным воздушным парусником. Картину дополняли бортпроводницы ангельской внешности. Через 6 часов мы наконец были дома в Иркутске.
В это время в Иркутске уже было около восьми часов вечера. Впереди предстояли новогодние праздники.
Если вам понравился рассказ и вы тоже летали из Питера, напишите об этом. Подписывайтесь на канал, будет интересно.
Всем удачи и успехов!