Очень печально, когда в городе вдруг начинается борьба с памятниками. В Москве иные опять ополчились на памятник Дзержинскому.
Кромвель был спорной политической фигурой, но в Англии никому не пришло в голову уничтожать его памятники. Это история страны, ее надо знать, помнить и уважать. Любой памятник- это прежде всего часть архитектурного облика города и страны, дань эпохе.
Площадь на Лубянке было одной из красивейших площадей Москвы. Каждый москвич, каждый россиянин сразу вспомнит фильмы "Я шагаю по Москве" Данелии, "Три тополя на Плющихе" Лиозновой и круг на площади Дзержинского, который стал одним из открыточных видов столицы СССР. Красота, простор, гармония.
Супруга Лужкова, которая относилась к Москве как барыня к своей деревне, по- хозяйски и без уважения, застроила почти все московские площади, изуродовала просторный город. Собянин, новый барин, сужает улицы в своей деревне. Москва перестала быть городом из песен - с просторными площадями, широкими улицами, который любит вся страна.
Одна из последних площадей потеряла свою архитектурную доминанту, а там недалеко и до застройки - место козырное. Вы хотите в центре ещё один элитный комплекс?
Памятник Дзержинскому снесли из идеологических соображений? Тогда почему ведомство, расположенное на Лубянке, по-прежнему гордо называет своих работников дзержинцами? Может, просто кому-то приглянулся клочок земли в трёх минутах до Кремля, а начали с уничтожения монумента?
Памятник Дзержинскому был роскошный - один из самых талантливых московских монументов. Гармоничная фигура в шинели, переходящей в постамент, украшала площадь и делала ее совершенной. Но кому-то было очень выгодно провести декоммунизацию, и начать с памятника Дзержинскому. Нвалившись на "тёмное пятно" в биографии в виде руководства ВЧК, как-то само собой (или намеренно) из биографии Железного Феликса вычеркнув гигантские заслуги хозяйственника и борца в разрухой.
По сравнению с памятником Достоевскому от благодарных бесов, это был шедевр.
Я за возвращение памятника на место, за воссоздание площади в первозданном виде, независимо от идеологически- удобных - выгодных- сиюминутных пристрастий. Я за то, чтобы люди помнили историю своей страны, какой бы страшной она ни была. Без прошлого нет будущего. Не надо переписывать историю. Не надо трогать памятники, которые стали символами города и эпохи.
Я бы вообще строже относилась к установке памятников в Москве.
Москва утыкана памятниками кому надо, а главное, кому не надо. Чуть умер мало- мальски известный человек , все кричат - великий, даёшь памятник, да ещё за государственные, что означает за наши, деньги.
Получить одобрямс от мгд при известном напоре от группы правильных товарищей, вероятно, не проблема.
Кобзон, Этуш - сейчас поклонники гонят волну за установку их монументов в Москве. При всем уважении, не лучше ли открыть памятник этим людям на родине или на кладбище?
Вот если через десять лет о герое кто-то вспомнит, когда станет ясно, что претенденты на "увековечку" сделали для страны и мира, и для Москвы, кстати, вот тогда и подумаем о монументе.
Установку памятника следовало бы выносить на плебисцит. Решат москвичи увековечить - вперёд, причем с соблюдением установленного срока в 10 лет после смерти объекта "увековечки". Выскажутся, что этот человек, не москвич, при всем уважении, просто жил в Москве, а в Москве живут абсолютно все, пожалуйста, на родину, где концентрация народных артистов и других современных селебрити не превышает одного- двух на квадратный километр. И уж совсем не стоит тыкать памятники сомнительным фигурам, слава которых давно ушла вместе с ними.
Монументальное искусство должно принадлежать народу, жителям, москвичам.
Если политикам больше нечем привлечь к себе внимание, только как борьбой с памятниками историческим личностям и ссылки их в позорный Музеон, наверное, они просто "не тянут" как политики.
Недавно Москву захлестнула война с памятником Ленину Льва Кербеля. Один из лучших монументов Москвы под ударом.
Борьба с памятниками - это болезнь. Это как воевать с чертями при белой горячке или ловить белочку. Надеюсь, это лечится.