.
.
Был ли я когда-либо патриотом, то есть, почему я не патриот? Чужой ни то что бы стране, чужой всему миру человек не может быть патриотом. Патриоты растут в своей среде, ощущают поддержку и любовь среды. А какая у меня была среда с детства, если меня каждый день в школе практически избивали, а учителя меня отправляли в психиатрические лечебницы? Из таких детей патриоты точно не вырастают. Я жил в своем воображаемом мире, похожим то на старую Англию, то на старую Японию, иногда на старую, дореволюционную Россию Серебряного Века, в стране одиночества, которая и является моей единственной Родиной, кроме Царствия Небесного...Я не очень люблю историю России, но люблю ее Природу и Культуру. Правда, конечно я не стал бы никогда делать гадости России, и даже плохо о ней говорить, я бы никогда не стал. Россия для меня это прежде всего, Природа и Культура. Точнее, Природа переходящая в Культуру, и Культура в Природу, через Православие как через святой мост - над рекой ее Времени.
ПОЧЕМУ Я НЕ ЛЮБЛЮ НИ ЛИБЕРАЛОВ, НИ ПАТРИОТОВ
.
.
.
Я одинаково не люблю не либералов, ни патриотов, избегаю общения и с теми и другими. Может быть потому что и либералы и патриоты люди большей частью ограниченные, не видящие никаких мистических горизонтов, что их порою очень роднит. Особенно, очень противны либералы, чье детство, или становление совпали с девяностыми. Даже высшее гуманитарное образование их не делает благороднее... Говоря о моем отношении к России, я люблю природу и искусство, русскую природу, и русское искусство, одно для меня отражается в другом .Это для меня и есть любовь к Родине, говоря о любви к русской природе, и русской культуре, а конечно, не все эти патриотические лозунги, от которых я очень устал - еще с поры своего пионерского детства. Однако, я избегаю костить или критиковать либералов, (даже не всегда относясь к ним хорошо), потому, что какая -та свобода слова стране - все -равно, необходима. По этой же причине я редко критикую и патриотов - хотя так же точно не люблю и патриотов. Мне кажется, развитый человек должен стараться избегать - этих двух крайностей.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СУЩНОСТИ ПАТРИОТИЗМА
.
.
Я люблю русскую природу, и русскую культуру, однако, если бы я говорил о себе, как о патриоте, я бы конечно играл...А играть я не стал бы никогда из уважения к тем патриотам, для которых история России, (а для патриота история важнее природы, и даже культура вытекает из истории, а не наоборот) суть России, хотя и суть не застывшая, а идущая к самой себе. Для меня же история это одно, а культура другое. Поэзия Англии свята, а ее политика отвратительна. Впрочем, даже говоря о патриотах, близких к природе, о крестьянским патриотах, писатель Василий Белов разумеется не играл в патриота. Он им был. При этом он им не стал, а уже родился, от самой русской земли . Я не согласился бы с Шеллингом в том, что история от Бога. История это процессы отпавшие от Бога , в попытке к Богу вернуться, и творится она не в Боге, не Богом, а анонимными космическими силами потерявшими Бога, но через человека пытающимися вернуться к Богу. Как для христианина для меня история кончилась с приходом Христа в мир. Потому, что главное в истории , его самое пиковое событие , уже свершилось.