Найти тему

Облагородил бетонный пол в гараже. Показываю после года эксплуатации

41K прочитали

Что такое гараж? - Место где хранится автомобиль! Но у нас, в России не совсем так. Точнее совсем не так! Гараж это культовое место где хранится все самое сокровенное, где встречаются с друзьями, обмениваются опытом, - причем не только техническим, но и жизненным!

Поэтому гараж должен соответствовать этому высокому статусу :)

У меня же был, за недостатком времени, обычный гараж, с бетонным полом, который использовался просто для хранения машины, скутера, каких-то запчастей.

Все изменилось когда я стал проводить там больше времени.

Изготовление верстака и натолкнуло на то, чтобы сделать нормальный пол
Изготовление верстака и натолкнуло на то, чтобы сделать нормальный пол

Сразу стало понятно, что нужно больше стеллажей, нужен нормальный верстак и система хранения инструментов.
Но больше всего стал доставать сам пол. Он
пылил!!!

После любых работ надо же подмести. Подметаешь, и вместе с мусором и утерянными гайками выметаешь цементную пыль, которая не кончается.
А ты же этим постоянно
дышишь! Да и грязно, неаккуратно.

Решил я что нужно первым делом сделать пол.

Проштудировав интернет нашел несколько решений, одно дороже другого. Самым оптимальным показалось покрытие на основе краски, с предварительным укреплением бетона проникающей грунтовкой.

Обзвонил несколько контор, цены примерно одинаковые. Выбрал там где более грамотно и терпеливо отвечали на мои дилетантские вопросы.

Пропитка для бетона Протексил
Пропитка для бетона Протексил

В итоге выбрал:
Пропитка для бетонного пола
Протексил. Поставляется в ведре на 10 литров, стоила в 2020 году 3230 рублей.

Тексипол это износостойкая эмаль на уретановой основе с добавлением мраморной крошки. Поставляется также в ведре, но меряется не литрами, а килограммами (чтоб этих маркетологов заставили самих пересчитывать асход!) Ведро 10 кг, стоило в 2020 году 3990 рублей.

Эмаль для пола Тексипол
Эмаль для пола Тексипол

Менеджер меня уговаривал использовать полиуретановое покрытие. Оно более прочное и выглядит офигительно. (Такие полы часто можно видеть в официальных автосервисах, на производствах) Но ценник на материалы был ровно в 2 раза выше! К тому же пол для такого покрытия надо предварительно ровнять и шлифовать, чем заниматься совсем не хотелось.

В общем выбрал более экономичное решение, хотя меня сразу предупредили, что покрытие боится шипов. Т.е. шипованная резина его царапает. Ладно, думаю, как-нибудь это переживем.

Начал с того, что вынес все из гаража. На это потребовался целый день!

Из гаража все убрано, а верстак подвешен
Из гаража все убрано, а верстак подвешен

Потом несколько раз подмел пол, по максимуму убрал пыль.

Подмел пол насколько смог
Подмел пол насколько смог

Наносил пропитку в два слоя, с промежуточной сушкой часов в 6.
Строго по инструкции.

Гараж 6,5х4,5 метра.
Пропитки хватило на 2 раза и еще осталось немного.

Пропитка бетона укрепляющей грунтовкой
Пропитка бетона укрепляющей грунтовкой

Настал черед краски.

Красил так же в два слоя, с промежуточной сушкой.
Работал
кистью, потому как пол неровный и валик не всегда доставал до каверн в полу.
Краски осталось больше чем грунтовки, как раз пригодится для последующих ремонтов.

Первый слой краски
Первый слой краски

Результат даже после первого окрашивания был замечательный!
После второго стало еще лучше.

Второй слой краски
Второй слой краски

Теперь работать в гараже одно удовольствие - никакой пыли! Каждый упавший винтик видно, он будто бы на операционном столе!

Осталось дождаться зимы и посмотреть как пол ее переживет.

Что ж, показываю:

Царапины от шипов после года эксплуатации
Царапины от шипов после года эксплуатации

Как и говорили шипы не любит!
Поначалу я пытался подкрашивать сколы, но потом понял, что это бесполезно и надо проводить такие мелкие ремонтные работы с полом раз в год, летом.

Там где автомобиль останавливается и давит/ерзает шипами остались самые большие повреждения.

Сколы от шипов
Сколы от шипов

Ежели подвести итог: краска работает! Комфорта и эстетики в гараже сильно прибавилось. Этим я доволен на все сто!

Краска не боится химически агрессивных жидкостей: проливали и масло, и тормозуху, и бензин. Потом просто вытирали тряпкой и никаких повреждений покрытия не было. Любую "мягкую" нагрузку держит превосходно.

Но, к сожалению, краска действительно не выдерживает контакта с металлом. Шипы, падение молотка - все это приводит к сколам и царапинам. Приходится заниматься ремонтом и восстановлением.

Но это можно делать раз в год, как раз приурочив к генеральной уборке :)

А как вы боролись с бетонной пылью?

UPD: Через два года, оставшейся краской покрасил там где больше всего сколов - по ходу колес. Выглядит эстетично. Посмотрим будет ли держаться.

Подновил краску
Подновил краску