Что такое гараж? - Место где хранится автомобиль! Но у нас, в России не совсем так. Точнее совсем не так! Гараж это культовое место где хранится все самое сокровенное, где встречаются с друзьями, обмениваются опытом, - причем не только техническим, но и жизненным!
Поэтому гараж должен соответствовать этому высокому статусу :)
У меня же был, за недостатком времени, обычный гараж, с бетонным полом, который использовался просто для хранения машины, скутера, каких-то запчастей.
Все изменилось когда я стал проводить там больше времени.
Сразу стало понятно, что нужно больше стеллажей, нужен нормальный верстак и система хранения инструментов.
Но больше всего стал доставать сам пол. Он пылил!!!
После любых работ надо же подмести. Подметаешь, и вместе с мусором и утерянными гайками выметаешь цементную пыль, которая не кончается.
А ты же этим постоянно дышишь! Да и грязно, неаккуратно.
Решил я что нужно первым делом сделать пол.
Проштудировав интернет нашел несколько решений, одно дороже другого. Самым оптимальным показалось покрытие на основе краски, с предварительным укреплением бетона проникающей грунтовкой.
Обзвонил несколько контор, цены примерно одинаковые. Выбрал там где более грамотно и терпеливо отвечали на мои дилетантские вопросы.
В итоге выбрал:
Пропитка для бетонного пола Протексил. Поставляется в ведре на 10 литров, стоила в 2020 году 3230 рублей.
Тексипол это износостойкая эмаль на уретановой основе с добавлением мраморной крошки. Поставляется также в ведре, но меряется не литрами, а килограммами (чтоб этих маркетологов заставили самих пересчитывать асход!) Ведро 10 кг, стоило в 2020 году 3990 рублей.
Менеджер меня уговаривал использовать полиуретановое покрытие. Оно более прочное и выглядит офигительно. (Такие полы часто можно видеть в официальных автосервисах, на производствах) Но ценник на материалы был ровно в 2 раза выше! К тому же пол для такого покрытия надо предварительно ровнять и шлифовать, чем заниматься совсем не хотелось.
В общем выбрал более экономичное решение, хотя меня сразу предупредили, что покрытие боится шипов. Т.е. шипованная резина его царапает. Ладно, думаю, как-нибудь это переживем.
Начал с того, что вынес все из гаража. На это потребовался целый день!
Потом несколько раз подмел пол, по максимуму убрал пыль.
Наносил пропитку в два слоя, с промежуточной сушкой часов в 6.
Строго по инструкции.
Гараж 6,5х4,5 метра.
Пропитки хватило на 2 раза и еще осталось немного.
Настал черед краски.
Красил так же в два слоя, с промежуточной сушкой.
Работал кистью, потому как пол неровный и валик не всегда доставал до каверн в полу.
Краски осталось больше чем грунтовки, как раз пригодится для последующих ремонтов.
Результат даже после первого окрашивания был замечательный!
После второго стало еще лучше.
Теперь работать в гараже одно удовольствие - никакой пыли! Каждый упавший винтик видно, он будто бы на операционном столе!
Осталось дождаться зимы и посмотреть как пол ее переживет.
Что ж, показываю:
Как и говорили шипы не любит!
Поначалу я пытался подкрашивать сколы, но потом понял, что это бесполезно и надо проводить такие мелкие ремонтные работы с полом раз в год, летом.
Там где автомобиль останавливается и давит/ерзает шипами остались самые большие повреждения.
Ежели подвести итог: краска работает! Комфорта и эстетики в гараже сильно прибавилось. Этим я доволен на все сто!
Краска не боится химически агрессивных жидкостей: проливали и масло, и тормозуху, и бензин. Потом просто вытирали тряпкой и никаких повреждений покрытия не было. Любую "мягкую" нагрузку держит превосходно.
Но, к сожалению, краска действительно не выдерживает контакта с металлом. Шипы, падение молотка - все это приводит к сколам и царапинам. Приходится заниматься ремонтом и восстановлением.
Но это можно делать раз в год, как раз приурочив к генеральной уборке :)
А как вы боролись с бетонной пылью?
UPD: Через два года, оставшейся краской покрасил там где больше всего сколов - по ходу колес. Выглядит эстетично. Посмотрим будет ли держаться.