Найти тему

Вызов принят. Водитель на «скорой» — тоже призвание

//Человек и его дело

Готовность по жизни. Фото предоставлено автором.
Готовность по жизни. Фото предоставлено автором.

Вот уже много месяцев медики Стерлитамака ведут борьбу с беспощадным вирусом. Вместе с ними людей спасают их надежные помощники — водители «скорой помощи».

Ильдар Галиакберов трудится в ГКУЗ «Санитарный автотранспорт».

— Я пришел на «скорую» совсем мальчишкой: просто было интересно. Еще перед армией выучился на шофера. Здесь познакомился с будущей женой Ларисой, фельдшером: мы вместе обслуживали вызовы. Прошло 26 лет, и я теперь понимаю, что моя работа — тоже призвание, как и у врачей.

Сейчас водитель «скорой помощи» внешне не отличается от медика: спецодежда, защитный экран, маски, перчатки. Он помогает и при медицинской эвакуации, когда нужно переносить пациента на носилках, придерживать его руку во время инъекции или перевязки, ведь фельдшеру одному не справиться.

Коллеги знают: чету Галиакберовых объединяют любовь, 25-летний сын и общее дело.

— Полжизни я дома, полжизни на «скорой», — размышляет Ильдар Зуфарович. — Это теперь тоже моя семья.

Как не выгореть на работе, полной стресса? У моего собеседника нет готовых рецептов, но он уверен:

— Если это твое дело, уйти не сможешь. У меня родители такие же, ответственные: отец всю жизнь работал шофером, мама была сотрудником санэпидемстанции. Человеческая благодарность? Я никогда ее не жду, все люди разные. Я должен быстро и без аварий доставить пациента в стационар. Очень хочется уважения и понимания со стороны других водителей, — признается Галиакберов. — Вот случаев нападения на «скорые» — сколько угодно. Почему-то пьяный мимо никогда не пройдет: то закурить ему нужно, то узнать, зачем и к кому приехали. Реагирую спокойно, годы работы здесь научили меня быть сдержанным.

По признанию Ильдара, самое трудное в его работе — не сменный график и не риск подхватить инфекцию, коронавирусом, кстати, водитель уже переболел. Самое трудное — ощущать зыбкую границу между жизнью и смертью. Некоторые случаи врезаются в память на всю жизнь.

— Это было лет десять назад: подросток полез в трансформаторную будку, там его дед велосипед хранил, ребенка ударило током. Мы с женой сразу приступили к реанимации, дефибриллировали его более пяти раз, не получалось запустить сердце. Силы и надежда на спасение ребенка уходили, мы вызвали дополнительную бригаду, работали три медика и я помогал. И когда уже хотели констатировать смерть мальчика, жена говорит: «Давайте еще раз попробуем». И у нас получилось! Сердце ребенка начало биться, нам удалось вернуть его к жизни. Потом как-то встретили его, живого-здорового. Никогда такое не забуду.

— Чудо может произойти, — уверен Ильдар Зуфарович. — Но чтобы оно случилось, мы должны приложить максимум своих знаний, опыта и усилий.

Екатерина ЯКОВЛЕВА.

г. Стерлитамак.

«Республика Башкортостан» №147 | 24.12.20 CОЦИУМ

  • Интересно ваше мнение. Напишите комментарий
  • Друзья, оцените если вам полезна наша статья 👍
  • Подпишитесь - Дзен покажет вам новые публикации