Найти тему
Люблю читать, люблю писать

Сочинение ЕГЭ 2021 (задание 27) по новым требованиям

Ни для кого не секрет, что критерии оценивания 27-го задания в этом учебном году немного, но изменились: добавился балл за "анализ связи" между примерами из текста.

Пришла пора посмотреть на мои "старые" (то есть написанные по прошлогодним правилам сочинения) под другим углом и добавить в них этот никому не нужный пресловутый "анализ связи". Само указание связи (дополнение, противопоставление, выделение, причинно-следственная связь и т.д.) я рекомендую превращать в "мостик" между комментарием и позицией автора, а в некоторых случаях - в "мостик" между двумя примерами-иллюстрациями.

Мостик в селе Аксаково, основанном дедом писателя С. Т. Аксакова. На мостике - автор канала.
Мостик в селе Аксаково, основанном дедом писателя С. Т. Аксакова. На мостике - автор канала.

В одном из комментариев к предыдущей публикации я уже писала, что нововведение "утяжеляет" сочинение: если в прошлом году мостик мог быть лёгким и изящным, то сейчас придётся громоздить уродливую железобетонную конструкцию. Но если надо - значит надо.

Сегодня рассмотрим комментарий в моём сочинении по тексту Владимира Дудинцева "Встреча с берёзой".

Было:

Чтобы привлечь внимание к проблеме, Владимир Дудинцев показывает героя-рассказчика до ухода в армию и по возвращении с фронта. Восемнадцатилетний герой, по его собственному признанию, был беспечен, мал и самоуверен. А главное, он гордился тем, что никогда не плакал: «Ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз». Благодаря этой характеристике мы понимаем, что молодой человек не обладал ещё жизненным опытом, не знал, что такое душевная боль, не понимал истинной ценности многих вещей.
Беспечному юноше автор противопоставляет вернувшегося с войны героя – практически другого человека: «Потом он получил повестку и уехал в армию. А вместо него вернулся я». Прошедший войну человек многое пережил, многое понял, а главное – он научился плакать и при этом не стесняться своих слёз. Иными словами, война научила героя-рассказчика ценить то, чему он не всегда придавал значения в мирной жизни: дружбу, любовь, собственную мать.

Связь в сочинении была ненавязчивой, она выражалась всего одним словом: "Беспечному юноше автор противопоставляет вернувшегося с войны героя – практически другого человека". В прошлом году этого было достаточно. В этом надо городить огород и объяснять, с какой целью автор связал эпизоды, используя именно противопоставление. Наверное, для того чтобы показать, что война делит жизнь человека на "до" и "после".

Значит, к "старому" комментарию надо добавить предложение:

С помощью противопоставления автор подчёркивает, что война, дающая возможность осознать мимолётность счастья, делит жизнь человека на "до" и "после".

Это и будет "анализом связи" между примерами.

Удачи в написании сочинений и предновогоднего настроения желает вам автор канала "Люблю читать, люблю писать".

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Чтобы читателям проще было ориентироваться на канале, создала статью-навигатор, где систематизировала публикации, созданные в прошлом учебном году.