Казалось бы, где гнев, а где счастье. Но связь есть!
Выражение эмоций — это всегда вопрос социальных отношений. Особенно понятно это становится, когда мы при одинаково сильной эмоции будем взаимодействовать в одном случае — с начальником на работе, а в другом — с незнакомым человеком в интернете.
Гнев мощнее других эмоций регулируется социальным положением человека — проявлять ярость по отношению к человеку, иерархически находящемуся ниже, будто бы ок.
Люди по-разному проявляют эмоции, в зависимости от контекстов. Регулировка эмоций заключается в том, что одни из них рассматриваются как приемлемые, одобряемые, а другие — как запретные.
Запрет формируется разными факторами, один из них — гендерный.
Гнев — та эмоция, в которой гендерный аспект проявляется. Если мужчины выражают гнев открыто, направляют его на других, то женщины, скорее будут сдерживать гнев, подавлять его. Не все и не всегда, но все же.
Безусловно, нет какого-то монолитного специфического женского способа (не)выражения гнева. Но в ряде сообществ есть некоторая общность в том, чтобы признавать гнев, ярость — нежелательной эмоцией для женщин. И это — объединяющий момент.
Сейчас в контексте самопомощи много говорят о том, как найти этичный способ проживать так называемые «негативные» эмоции. Те, к которым человечество прикрепило ярлык «плохих».
Первое, что важно понимать, подавлять эмоции — вредно. Просто затолкать ее куда-то вглубь, чтобы она там тихо тлела — довольно вредная практика.
Именно поэтому эмоцию важно принять, прожить и проявить, но легальным и желательно этичным способом.
Есть много вариантов, как это сделать:
Во-первых, обнаружьте эмоцию и назовите ее. Например, «я в ярости!»
Во-вторых, назовите, что привело вас в это состояние, что его вызвало
В-третьих, опишите свое состояние подробнее, пользуясь языком я-высказываний.
Злость, ярость, гнев — витальные эмоции и проявлять их — значит дать себе шанс на диалог с собственным я, а это — всегда шаг к счастью.
Лена Низеенко