К нам в агентство 5 CATS обратился за помощью Вадим Лапшин. Он запускал мебельное дело в Пензе и хотел определиться, в каком направлении ему интереснее и выгоднее работать. Читайте в статье как мы привлекли подписчиков, увеличили количество заявок и сконвертировали их в продажи.
Для начала мы сделали небольшой анализ рынка и выделили основные выгодные продукты для продажи:
- Гостиные
- Кухонная мебель
- Стулья
- Шкафы и тумбы
После переговоров с Вадимом в мы определили основную цель работы: получить заявки по продуктам в Instagram
Косвенной целью стал набор подписчиков в аккаунт, который у него уже был, но требовал переработки и оптимизации.
Для достижения целей по проекту, мы определили задачи:
- Разработать рекламную стратегию;
- Настроить и упаковать аккаунт в Instagram;
- Разработать и опубликовать контент;
- Настроить и запустить таргетированную рекламу;
Каждую задачу мы разбили ещё на подзадачи, определили рекламный бюджет (он составил 10 тыс. рублей), собрали команду на проект и приступили к работе.
Ход работ
При разработке стратегии исходили из того, чтобы каждый исполнитель в команде проекта понимал, что и как ему делать, глядя на этот документ. Кроме того, стратегия всегда направлена на достижение целей. Без неё проект, скорее всего, ждёт провал.
В нашу стратегию обычно входят такие этапы:
- Определить цели и задачи;
- Определить текущее состояния проекта и имеющиеся ресурсы;
- Изучить продукт;
- Провести анализ конкурентов;
- Провести анализ и сегментирование ЦА;
- Разработать план на контент;
- Разработать план на продвижение.
Цели, задачи и ресурсы
Цели и задачи мы описали выше. Из имеющихся ресурсов у проекта были только:
- Instagram-аккаунт, который требовал настройки и визуальной упаковки;
- Сильное желание клиента работать с мебелью;
- Рекламный бюджет с оплаченной работой специалистов (нас).
Продукт
Как мы говорили, основной продукт это:
- Гостиные;
- Кухонная мебель;
- Стулья;
- Шкафы и тумбы.
У мебели — низкая стоимость, потому что она выполнена из недорогих материалов МДФ и ЛДСП. Но при этом у неё приятный внешний вид, качественное исполнение и сборка. Таким образом она рассчитана на людей с низким и средним уровнем достатка.
Фотографий мебели у нас не было и сделать их возможности тоже не было, поэтому мы использовали готовые кадры. С этим не возникло проблем, так как мебель изготавливалась по готовым шаблонам.
Анализ и сегментирование ЦА
Основная ЦА, которая принимает решение о покупке мебели в дом – женщины. Так как у нас есть привязка к геоположению, то мы сужаем нашу выборку до Пензы и области.
С помощью парсера TargetHunter мы собрали активную аудиторию мебельных компаний и выяснили, что основной возрастной возрастной сегмент – это женщины от 25 до 34 лет. С чуть меньшей процентовкой – от 35 до 44 лет.
Так же мы выяснили, что у людей есть опасения совершать крупные покупки мебели в интернете. Особенно, когда нет возможности увидеть товар в живую.
Анализ конкурентов
Мы собрали основные аккаунты мебельных компаний-конкурентов из Пензы через поиск и с помощью карт Яндекса и Google.
Соседние нашей области города затрагивать не стали, так как при низком уровне достатка люди с меньшей вероятностью будут заказывать доставку из другого города.
Подавляющее число аккаунтов связанных с мебелью по Пензе, ведут свой аккаунта в Instagram без какого либо оформления и без единого цветового или стилистического решения.
В основном конкуренты выставляют в ленту фотографии своих проектов, часто даже без описания мебели на фото. Подобного рода контент тоже пользуется спросом, но не так, как нам хотелось бы.
Разработать план на контент
Исходя из всех данных, мы определили основные задачи для контента:
- Вызывать интерес у покупателя
- Снимать возражения того, что покупки в интернете это опасно и что человек покупает «кота в мешка»
- Показывать существующий ассортимент с лучшей стороны
- Показывать компетентность команды
Кроме того при упаковке аккаунта мы сделали вот что:
- Подготовили оформление для аккаунта Instagram и привели ленту к единому стилю
- Ленту решили сделать максимально продающей: 9 из 12 постов были с ассортиментом товара клиента.
- Собрали описание товара:
— К какому интерьеру подойдет мебель и из каких элементов она состоит;
— Цена на товар;
— Габариты и составляющие. - Провели работу в Stories:
— Публиковали живые истории с производства, которые нам подготовил клиент;
— Доработали раздел «Актуальные истории» с товарами и отзывами. Так как ассортимент товаров большой, уместить все в ленту было бы невозможно. Для этого применили избранные истории. - В качестве бонуса мы разработали скрипт для 1-ого касания с подписчиком. У клиента не был достаточно прокачен навык продаж, поэтому скрипт помог ему увеличить количество заявок, сконвертировав их в продажи. Также в течение двух месяцев мы вели работу по коррекции общения клиента с подписчиками и потенциальными заказчиками.
Итог по контенту и упаковке: привлекательный дизайн — редкость для мебельной ниши в Пензе. Он вызывал доверие к компании у людей, которые пришли с таргетированной рекламы и помогал в принятии решения для совершения заказа.
Напомним, что у нашего клиента нет выставочных залов. Поэтому важно было донести все ценности и плюсы через аккаунт. В начале эта проблема с отсутствием возможности потрогать и увидеть товар, была первым возражением при обращении в Direct. Позже, при наполнении аккаунта, количество возражений по этому вопросу уменьшилось.
Разработать план на продвижение
Для запуска рекламной кампании мы отобрали следующие интересы в рекламном кабинете Facebook:
- Мебель;
- Гостиная;
- Стул;
- Обустройство дома;
- Большой ремонт;
- Ремонт;
- Кухни;
- Дизайн интерьера;
- Кровать.
Цели, которые мы использовали в настройке рекламной кампании:
- Трафик;
- Сообщения;
- Вовлеченность.
Основная посадка шла на аккаунт в Instagram, а после — напрямую в Direct.
В рекламной кампании мы, в основном, использовали изображения мебели в интерьере, с её описанием, размерами-габаритами и стоимостью. Та же мы прикрепляли способ связаться или узнать подробности.
Дополнительной мотивацией к обращению сделали скидку по промокоду.
В первый отчетный период мы получили вот такие результаты:
Общий рекламный охват = 17 950 человек
Переходов в аккаунт = 1 079
Средний CTR = 1,41%
Средняя стоимость перехода = 8,79 рублей
Новых подписчиков = 156
Средняя стоимость подписчика = 72,95 рублей
Начато переписок (метрика рекламного кабинета) = 35
Средняя стоимость сообщения (от рекламного бюджета) = 325,15 рублей
Всего потрачено средств: 11 380,31 рублей
Во второй отчетный период мы получили следующие результаты:
Общий рекламный охват = 15 597 человек
Переходов в аккаунт = 1 381
Средний CTR = 1,24%
Средняя стоимость перехода = 9,52 рублей
Начато переписок (метрика рекламного кабинета) = 65
Средняя стоимость сообщения (от рекламного бюджета)= 122,69 рублей
Всего потрачено средств: 13 149,58 рублей
По итогам нашей работы клиент остался доволен результатом и оставил отзыв: https://vk.com/video-59950374_456239111
Если вы хотите заполучить в свой арсенал наш творческий и аналитический подход, оставляйте заявку здесь: vk.cc/aCRoIR