ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ: ДЕТДОМОВСКИЙ
Годы шли.
После окончания девятого класса Гэри вместе с родителями отправился на пикник, чтобы среди тишины и красоты природы отпраздновать получение грамоты за высокие оценки и успешность в учебной деятельности.
Гэри расстелил клетчатое покрывало на мягкую траву, а после наблюдал за тем, как отец разжигает костёр. Мать умело чистила овощи для гарнира. Улыбка не сходила с лица Гэри. Небо в тот день было невероятно чистым и ясным. Свежий воздух наполнял лёгкие и заставлял Гэри чувствовать необъяснимую радость. Эйфория длилась до тех пор, пока парень не решил спуститься к озеру.
То, что он увидел там, поразило его до глубины души. На берегу преспокойно сидели ещё одна Алексия и ещё один Алекс, а в воде шумно купались двое детишек.
— Только не заплывай так далеко, моя милая девочка!
— Мы ведь не переживём с матерью, если с вами, с нашими двумя бриллиантами, что-нибудь случится!
Гэри не верил своим глазам. В полной растерянности он смотрел то на своих родителей, которые были заняты приготовлением пищи, то опять на других родителей, которые сидя в приятной тени деревьев наблюдали на детьми.
Гэри едва устоял на ногах, когда подошёл поближе к этим людям, и увидел на голых шеях выбитые татуировки с именами и цифрами: "Алексия. 2032-2050", "Алекс. 2032-2050."
Он бросился бежать, чтобы рассказать все настоящим родителям, но тут же врезался в чью-то грудь. Это был отец.
— Мы здесь, наше сокровище. Ты напуган, расстроен, разочарован, опечален? Скажи, что ты чувствуешь, и мы попытаемся все объяснить. Ты наш любимый сын, единственная радость.
Люди с татуировками неспокойно оглянулись и встали со своих мест. Они позвали детей, ничего не подозревающих и весело брызгающих водой, и быстро увели их под предлогом полакомиться вкусным мороженым.
Напряжённая атмосфера нарастала.
— Кто эти люди? Почему они точь-в-точь как вы? Я не понимаю!
Гэри дёрнулся к отцу и матери: —Покажите ваши шеи!
Родители покорно исполнили его желание. Догадки Гэри подтвердились. Черными мелкими буквами были выбиты их имена.
Гэри не сдержал слез. Он упал на колени и закрыл лицо руками.
— Цифры... Что значат эти цифры?..
Алексия и Алекс переглянулись. Некоторое время они выжидали, словно пытались переварить услышанную информацию.
— Не плачь, наше славное дитя. Ты самый лучший во всем мире сын. Сейчас ты должен воспринять услышанное без слез, истерики и злости. Мы — человекоподобные промышленные роботы с искусственным интеллектом. Цифры на шее — год производства и год утилизации. Мы, как и многие робородители беспомощных детей, будем уничтожены, когда ты, наш самый драгоценный мальчик, станешь совершеннолетним.
Все Алексии и Алексы, Защитницы и Защитники, созданы для того, чтобы исполнить одну-единственную миссию: воспитать взятого ребенка настоящим человеком, подарить ему счастье, которого всегда не доставало в детских домах и приютах, окружить материнской и отцовской любовью, которую воспитатели и педагоги не могли предоставить, и проявлять постоянную заботу, никогда не имеющуюся в достаточном количестве. После нашего воспитания, в отличие от воспитания детского дома, ты будешь способен построить собственную крепкую семью и прожить достойную жизнь. В нас ты больше нуждаться не будешь.
Родители поведали ещё много непонятных и страшных вещей, которые Гэри пытался осмыслить, но никак не мог. Ему хотелось закрыть уши и прекратить думать хотя бы на секунду. Роботы! Роботы! Его родители роботы.