Программа 1989 года для MS-DOS. Сегодня доступна в GOG и Steam. Вариация на тему "А что если бы Shogun: Total War вышел на 10 лет раньше.
Жанр программы описать сложно(особенно если бы сейчас был 1989 год, когда mount & blade и вышеупомянутый Shogun: Total War еще не вышли). Если вкратце, то это ролевая игра, с элементами игры стратегической, тактической и аркадной.
Игрок принимает роль главы скромного японского клана в период Сэнгоку Дзидай. Конечной целью является пробиться на самый верх иерархической лестницы и объеденить Японию. И да прибудет с нами сила.
Коротко о режимах
Управление кланом, где мы можем увеличить количество или качество войск, тренировать кендзюцу - навык фехтования. Крайне полезен, т.к. в древней японии все кому не лень пытаются проверить нас на мужика, а в случае поражения к нам приходит Пушистый Сибирский™). Можем пожертвовать землю храмам и увеличить нашу честь, но мы этого делать не будем и заслужим ее в боях, а земли и самим мало - она влияет на лимит войск. А также увеличить налог, который напрямую влияет на доступный лимит армии.
Каждый "ход" происходят случайные события - пьяница вызвал нас на дуэль, украли жену, ко дворцу нашего господина выступила армия и он ждет, когда кто-нибудь ее разобьет(например - мы), то лидер клана-конкурента ночью выкрадет из музея дедушкино кимоно и отправится искать приключения на свою пятую точку. Важно иметь наследника, так как управление переходит к нему в случае смерти нашего персонажа. Если наследника нет - гейм, как говорится, ова.
Махач Дуэль на мечах. Доступен при драке с алкашами, встреченными самураями и во время "защиты чести" нашего господина. Механика проста - предвижение стрелками на клавиатуре, при зажатом Enter стрелками же выбираем направление удара. Блок происходит, если направления ударов совпадают. Навык фехтовальщика очень сильно влияет на скорость. В процессе легко сломать клавиатуру!
Аркадный режим доступен при спасении жены/родственника, во время покушения и некоторых других случаях. Вид сверху. Клавиши управления - цифровая клавиатура отвечает за передвижение и enter за атаку. При этом если противник находится близко - производится удар мечом, если на расстоянии - выстрел из лука. У нас две жизни, причем после получения урона герой будет "ранен" и очень медленно передвигаться.
Тактический режим - стенка на стенку. Из-за ужасного управления(мышь не поддерживается) чувствуешь себя в шкуре средневекового полководца - пока отдашь осмысленный приказ бой уже завершится. Поэтому вся надежда на рандом и уровень подготовки вашего войска. Присутствует некоторый эффект боевой морали - разбитые войска бегут с поля боя.
Стратегический режим доступен после того, как герой становится Дайме в своей провинции, получив "повышение" дважды. В этом режиме нам доступна карта Японии и мы выбираем область атаки, после чего переходим в тактический режим. Очень важно поспешить пройти в данную стадию, т.к. если промедлить может оказаться, что половина Японии уже захвачена каким-нибудь Одой Нобунага и в битве с его мульонами орков нас не ожидает ничего, кроме фейла.
Открыл для себя программу совершенно случайно - название у нее не самое редкое словосочетание. Искал, по-моему, книгу. С тех пор раз в несколько возвращаюсь в средневевовую Японию, чтобы в очередной раз ее объеденить. Неожиданно хорошая игра, о которой я никогда ни от кого не слышал