Найти тему
Авто тренд

Мне стало интересно, была ли шипованная зимняя резина в СССР и вот, что я узнал

Оглавление

Добрый день, дорогие читатели нашего канала «Топ Авто Фишка».

Все автомобильные эксперты говорят сегодня о том, что всесезонную резину использовать крайне нежелательно. Однако ещё несколько десятилетий назад, в том же приснопамятном СССР, основная масса автомобилистов постоянно ездила на одной и той же резине. Каким же образом советским водителям удавалось использовать только всесезонные шины, не переобуваясь в течение круглого года?

Была ли шипованная резина в СССР?

В Советском Союзе, вплоть до конца 70-х годов предыдущего века, вообще не было понятия "шипованная резина". И первые, появившиеся именно в те годы, подобные шины, автомобилисты-совки просто-напросто забраковали. Связано это было с тем, что сначала на такой "зимней" резине устанавливались довольно большие шипы, которые к тому же очень быстро вылетали из колеса.

И хотя уже в 80-х годах шипованные шины получили в СССР несколько большее распространение, приобрести их и тогда было весьма непросто. Ведь такая авторезина являлась в те времена не только острым, но ещё и весьма дорогостоящим дефицитом.

Как же в СССР ездили на всесезонных шинах?

И если взглянуть сегодня на покрышки того времени поближе, то возникает вопрос, а как на них, вообще, можно было выезжать в гололед и снег?

Ведь советская "всесезонка" заметно отличается от "липучки" 21 века. Фактически у этих шин только одна общая характеристика — они не имеют шипов. В сравнительных испытаниях те же отечественные покрышки ИЯ-170 и МИ-166 практически не уступали по своим качествам заграничным аналогам.

-2
Глубокий протектор в советских шинах позволял ездить как летом по асфальтированной дороге, так и зимой по снегу.

Но с гололёдом такая резина справиться уже не могла. Железные цепи водителям были в помощь, которыми они обматывали колеса для прохождения скользких и проблемных участков. В связи с плохой сцепкой колёс на зимней дороге, многие советские водители вообще воздерживались от поездок на своих автомобилях. Поэтому зимой дороги пустовали, а те единственные рисковые водители, которые попадались на дорогах, двигались очень медленно.

Вот так и ездили!