Понятие «хранения» в памяти дало начало идее о том, что у нас в мозге физически есть место, где хранятся воспоминания, или, по крайней мере, что память, как и другие психические процессы, расположена в определенной области мозга.
Однако в 1940-х годах прошлого века Карл Лешли показал, что память не связана с какой-либо определенной частью, а равномерно распределяется по всему мозгу. Коллега Лешли, Дональд Хебб, пошел ещё дальше, чтобы описать процесс нашего обучения с точки зрения нейронных связей. Каждое наше действие или опыт устанавливает четкую структуру связей на клеточном уровне. Хебб объяснил, что «клетки, работающие вместе, соединяются вместе» – если действие или опыт повторяется, связи укрепляются и становятся «зашитыми» в наш мозг как «комплект» клеток.
Мы учимся путем создания ассоциаций между различными комплектами, например, когда ребенок учится ассоциировать звук шагов его матери, он связывает это с тем, что она подойдет к нему, он увидит ее лицо, и она возьмет его на руки.