В чем ходили самые продвинутые модницы в конце 19 века?
А я вам покажу - они носили так называемые костюмы «городского типа» в русском стиле, выполненные по национальным русским мотивам.
Подобные костюмы носили как на даче так и в городе и было обусловлено это веяние влиянием со стороны знаменитых художников и общественных деятелей, которые агитировали за возрождение национальных русских традиций в обществе.
Особенностью подобных костюмов было стремление к излишней декоративности и создавались они довольно просто, кумачовые ленты соединялись между собой кружевом, в данном случае коклюшечным льняным кружевом ☝️ручной работы.
На кумачовых лентах изображалась декоративная вышивка, но если в местностях использовались определенные мотивы, то в «городском костюме» могли использоваться любые узоры в абсолютно разных сочетаниях, их могли вышивать самостоятельно, так и делались заказы у мастериц.
Кстати, при дворе, ещё при Николае I был издан указ об обязательном ношении русского придворного платья с национальными костюмами, и все дамы при дворе должны были следовать этому указу.
И в праздники и на балах женщины обязаны были быть в национальных костюмах, вспомним даже знаменитый бал Романовых 1903 года.
А в обычных повседневных костюмах горожан все было скромнее по материалам, но не с точки зрения декоративности
Сейчас подобные костюмы хранятся во всех крупных мировых музеях: Эрмитаже, Этнографическом музее, региональных музеях страны, Метрополитен и прочих местах.
Есть чудесная книга «Костюм в русском стиле» издательства Бослен, там очень подробно описано это явление в русской культуре конца 19 века.
Элементы национальной одежды вносились в обыденную одежду повсеместно, и особенно было популярным использование декоративной вышивки, которую называли тогда «брокаровской».
Генрих Брокар - известный предприниматель, использовал русскую декоративную вышивку в продвижении своей продукции.
Он размещал её на всей своей продукции и даже выпускал буклеты со схемами вышивки, а коробейники и купцы способствовали распространению этого товара по всей России и каждый узор можно было воспроизвести в любой местности, куда поступала продукция Брокара.
И вот хочу вам показать костюм коллекционного музейного уровня, что недавно появился у меня в моем магазине @THEOLDSTOCK .
Если честно, его принесли мне в старом полиэтиленовом пакете вместе с сумочками из бисера, видеообзор на которые я делала пару дней назад, и я даже не сразу обратила внимание на этот костюм.
Этот костюм декорирован крестообразной вышивкой вручную с узорами бордюрного типа и модным коклюшечным льняным кружевом ручной работы.
Здесь сочетается узоры «брокарьевского» типа с узорами на основе традиционной трёхчастный композиции - «вазон и павы», «ромб-репей».
Подобные костюмы надевались на кофту и длинную однотонную юбку.
Вещь музейного уровня, встречается очень редко.
Есть нюансы, которые при желании можно исправить, но вообще, вы представляете, его даже сейчас носить можно, в таком хорошем состоянии кумачовые ленты и вышивка,и если подшить кружева, то все - можно покорять свет!!
Но не нужно все-таки этого делать, это вещь коллекционная и инвестиционная. В хорошем состоянии, а этот костюм считается в хорошем состоянии, с отлично сохранившейся вышивкой и кружевом, не машинным, а ручной работы, такие одежды продаются на рынке от 15000 рублей ( детские варианты) и до 1000 долларов.
Но встречаются крайне редко.
А вы что-нибудь сохранили из старинного текстиля? Расскажете, что это?😉
#текстиль #винтажная одежда #старинная мода #русский стиль в одежде #антиквариат