Существует стереотип: бизнесу нужно как можно больше положительных отзывов на всех площадках, тогда продажи точно пойдут в гору, негативные упоминания - удалять.
Самое интересное, что подобное убеждение возникает во всех сферах и размерах бизнеса. Сегодня мы с вами узнаем три случая, когда негативную информацию лучше не удалять.
Итак, какие это случаи?
Первый - негатив пошел по Сети. Эффект Барбары Стрейзанд. В теории можно удалить 100 плохих отзывов на разных сервисах. Только потеряется много времени, которое можно было бы потратить на клиентов.
Решение: дать конструктивный ответ по фактам на авторитетной площадке.
Второй - негатив оставил лидер мнений. Всегда есть риск того, что недовольный клиент является блогером. Им выгодно оставаться в роли жертвы и "угнетаемой стороны". Поэтому лучше их отзывы не пытаться удалить.
Решение: извиниться, если вина на стороне компании, предложить воспользоваться услугами еще раз.
Третий - проблема не в самом отзыве. Тут игра на честность: если в ваша бизнес-модель трясется и хромает, то бессмысленно удалять плохой отзыв. Он может появиться от другого клиента, третьего, пятого, десятого.
Решение: пересмотреть бизнес-процессы с точки зрения клиента и устранить причину.
Какова ваша глобальная цель в таких случаях?
Об этом стоило сказать в начале.
Смысл работы с негативными отзывами заключается в том, чтобы они не несли серьезных потерь бизнесу. В этом и глобальная цель. Поэтому и не нужно стремиться удалить все плохие упоминания.
Читайте также: 4 шага, которые помогут запустить прибыльный интернет-магазин.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!