Первые корабли, с палуб которых могли взлетать самолеты, появились еще в Первую мировую. Хотя тогда это были по большей части не авианосцы как таковые, а плавбазы для перевозки гидропланов, взлетающих и садящихся на воду.
В любом случае первый взлет самолета с палубы британского корабля состоялся в середине ноября 1910 г.
Непосредственно сами авианосцы как класс кораблей начали строить в 20-х гг. прошлого века.
Вторая мировая стала временем активного применения кораблей этого вида.
Мы не будет останавливаться на большом числе характеристик современных авианосцев, а посмотрим, какой из них самый длинный.
«Чакри Нарубет» – 183 метра
Был построен в 1994 г. в Испании для нужд собственного флота.
Спустя 3 года его купило правительство Таиланда.
Сегодня используется исключительно для перевозки королевской семьи.
На борту нет ни одного самолета.
Характеристики:
- длина – 183 м;
- ширина – 22 м;
- скорость – до 26 узлов;
- водоизмещение – 10 тыс. т.
«Кавур» – 244 метра
Флагман итальянского флота, спущенный на воду в 2004 г.
Способен нести 10 самолетов и 12 вертолетов.
Также имеет возможность перевозки 24 танков, 100 вездеходов или 50 бронемашин.
Характеристики:
- длина – 244 м;
- ширина – 39 м;
- скорость – до 30 узлов;
- водоизмещение – более 35 тыс. т
«Шарль де Голль» – 261,5метра
Корабль с ядерной установкой, введенный в строй весной 2001 г.
Способен уместить 40 самолетов.
Характеристики:
- длина – 261,5 м;
- ширина – 64 м;
- скорость – 27 узлов;
- водоизмещение – более 40 тыс. т.
«Сан-Паулу» – 266 метров
Бывший французский корабль «Фош», который находился в эксплуатации во Франции до 2000 г.
Бразилия приобрела его за 12 млн долларов.
Из-за отсутствия средств выведен из эксплуатации в 2017 г.
Это привело к тому, что США остались единственной страной в Западном полушарии, имеющей авианосцы.
Характеристики:
- длина – 266 м;
- ширина – 51 м;
- скорость – до 30 узлов;
- водоизмещение – более 32 тыс. т.
«Викрамадитья» – 283,5 метра
Бывший советский корабль под названием «Баку».
ВМФ Индии использует его с 2013 г. Вмещает 36 самолетов.
Был куплен у России в 2004 г. за 2,3 млрд долларов.
Характеристики:
- длина – 283,5 м;
- ширина – 60 м;
- скорость – до 30 узлов;
- водоизмещение – более 45 тыс. т.
«Куин Элизабет» – 284 метра
Это целый класс британских кораблей. На воду спущен пока только один. Другой на подходе.
Ожидается, что они будут способны вмещать 40 истребителей F-35 и 4 вертолета.
Характеристики:
- длина – 284 м;
- ширина – до 70 м;
- скорость – до 25 узлов;
- водоизмещение – более 70 тыс. т.
«Ляонин» – 304,5 метра
Китайский флот получил этот корабль в 2013 г.
Построен в СССР, но не до конца. В 1992 г. достался Украине. В 1998 г. его купили китайцы за 20 млн долларов.
Характеристики:
- длина – 304,5 м;
- ширина – 75 м;
- скорость – до 32 узлов;
- водоизмещение – более 70 тыс. т.
«Адмирал Кузнецов» – 306 метров
Единственный авианосец РФ, который, по сути, является авианесущим крейсером.
Спущен на воду в 1985 г. Эксплуатация началась в 1991 г.
За все годы службы на этом корабле произошло множество аварий.
Характеристики:
- длина – 306 м;
- ширина – 72 м;
- скорость – до 29 узлов;
- водоизмещение – более 61 тыс. т.
Тип «Нимиц» – 317 метров
Семейство американских авианосцев из 10 кораблей с ядерными реакторами на борту.
Первый корабль этого класса приняли в строй в 1975 г., а последний – в 2010 г.
Каждый «Нимиц» может взять на борт 85 самолетов или вертолетов.
Характеристики:
- длина – 317 м;
- ширина – до 78,4 м;
- скорость – до 31,5 узла;
- водоизмещение – до 106 тыс. т.
«Джеральд Р. Форд» – 337 метров
Серия атомных авианосцев США по цене около 13 млрд долларов каждый.
Любой корабль этой серии способен нести 75 самолетов и вертолетов.
Характеристики:
- длина – 337 м;
- ширина – до 78 м;
- скорость – более 30 узлов;
- водоизмещение – около 100 тыс. т.