Найти в Дзене
Камень, палка, пулемет...

Какой авианосец самый длинный

Оглавление
Самые длинные авианосцы мира
Самые длинные авианосцы мира

Первые корабли, с палуб которых могли взлетать самолеты, появились еще в Первую мировую. Хотя тогда это были по большей части не авианосцы как таковые, а плавбазы для перевозки гидропланов, взлетающих и садящихся на воду.

В любом случае первый взлет самолета с палубы британского корабля состоялся в середине ноября 1910 г.

Непосредственно сами авианосцы как класс кораблей начали строить в 20-х гг. прошлого века.

Вторая мировая стала временем активного применения кораблей этого вида.

Мы не будет останавливаться на большом числе характеристик современных авианосцев, а посмотрим, какой из них самый длинный.

«Чакри Нарубет» – 183 метра

Был построен в 1994 г. в Испании для нужд собственного флота.

Спустя 3 года его купило правительство Таиланда.

Сегодня используется исключительно для перевозки королевской семьи.

На борту нет ни одного самолета.

Характеристики:

  • длина – 183 м;
  • ширина – 22 м;
  • скорость – до 26 узлов;
  • водоизмещение – 10 тыс. т.

«Кавур» – 244 метра

Флагман итальянского флота, спущенный на воду в 2004 г.

Способен нести 10 самолетов и 12 вертолетов.

Также имеет возможность перевозки 24 танков, 100 вездеходов или 50 бронемашин.

Характеристики:

  • длина – 244 м;
  • ширина – 39 м;
  • скорость – до 30 узлов;
  • водоизмещение – более 35 тыс. т

«Шарль де Голль» – 261,5метра

Корабль с ядерной установкой, введенный в строй весной 2001 г.

Способен уместить 40 самолетов.

Характеристики:

  • длина – 261,5 м;
  • ширина – 64 м;
  • скорость – 27 узлов;
  • водоизмещение – более 40 тыс. т.

«Сан-Паулу» – 266 метров

Бывший французский корабль «Фош», который находился в эксплуатации во Франции до 2000 г.

Бразилия приобрела его за 12 млн долларов.

Из-за отсутствия средств выведен из эксплуатации в 2017 г.

Это привело к тому, что США остались единственной страной в Западном полушарии, имеющей авианосцы.

Характеристики:

  • длина – 266 м;
  • ширина – 51 м;
  • скорость – до 30 узлов;
  • водоизмещение – более 32 тыс. т.

«Викрамадитья» – 283,5 метра

Бывший советский корабль под названием «Баку».

ВМФ Индии использует его с 2013 г. Вмещает 36 самолетов.

Был куплен у России в 2004 г. за 2,3 млрд долларов.

Характеристики:

  • длина – 283,5 м;
  • ширина – 60 м;
  • скорость – до 30 узлов;
  • водоизмещение – более 45 тыс. т.

«Куин Элизабет» – 284 метра

Это целый класс британских кораблей. На воду спущен пока только один. Другой на подходе.

Ожидается, что они будут способны вмещать 40 истребителей F-35 и 4 вертолета.

Характеристики:

  • длина – 284 м;
  • ширина – до 70 м;
  • скорость – до 25 узлов;
  • водоизмещение – более 70 тыс. т.

«Ляонин» – 304,5 метра

Китайский флот получил этот корабль в 2013 г.

Построен в СССР, но не до конца. В 1992 г. достался Украине. В 1998 г. его купили китайцы за 20 млн долларов.

Характеристики:

  • длина – 304,5 м;
  • ширина – 75 м;
  • скорость – до 32 узлов;
  • водоизмещение – более 70 тыс. т.

«Адмирал Кузнецов» – 306 метров

Единственный авианосец РФ, который, по сути, является авианесущим крейсером.

Спущен на воду в 1985 г. Эксплуатация началась в 1991 г.

За все годы службы на этом корабле произошло множество аварий.

Характеристики:

  • длина – 306 м;
  • ширина – 72 м;
  • скорость – до 29 узлов;
  • водоизмещение – более 61 тыс. т.

Тип «Нимиц» – 317 метров

Семейство американских авианосцев из 10 кораблей с ядерными реакторами на борту.

Первый корабль этого класса приняли в строй в 1975 г., а последний – в 2010 г.

Каждый «Нимиц» может взять на борт 85 самолетов или вертолетов.

Характеристики:

  • длина – 317 м;
  • ширина – до 78,4 м;
  • скорость – до 31,5 узла;
  • водоизмещение – до 106 тыс. т.

«Джеральд Р. Форд» – 337 метров

Серия атомных авианосцев США по цене около 13 млрд долларов каждый.

Любой корабль этой серии способен нести 75 самолетов и вертолетов.

Характеристики:

  • длина – 337 м;
  • ширина – до 78 м;
  • скорость – более 30 узлов;
  • водоизмещение – около 100 тыс. т.

-2