ЦИАН подписал соглашение о приобретении одного из лидирующих региональных порталов-классифайдов по недвижимости N1.ru
Покупка N1.ru является важным шагом в реализации стратегии ЦИАН по развитию бизнеса и укреплению лидерства на региональных рынках России.
Чем интересен сервис N1.ru
Напомним, что ежемесячная аудитория сервиса N1.ru (по данным самого портала) насчитывает около 2 миллионов уникальных пользователей, на его платформе размещено более 250 тысяч объявлений. Кроме одноименного сайта N1.ru, компания объединяет такие проекты как НГС.Недвижимость (Новосибирск), Е1.Недвижимость (Екатеринбург), МЛСН (Омск), DomChel (Челябинск), Жилком (Красноярск), а также разделы объявлений по продаже и аренде недвижимости на 20 региональных порталах.
Таким образом N1.ru является успешным и узнаваемым межрегиональным брендом, в первую очередь в Уральской и Западно-Сибирской части России, а значит весьма лакомым куском для крупных федеральных компаний, которые приняли решение идти в регионы.
Сделка укрепит позиции ЦИАН в регионах России
И однозначно позволит выйти на первое место по числу пользователей в Екатеринбурге и Новосибирске и ряде других крупных городов, и как результат — повысит эффективность сервисов объединенной компании для своих клиентов. Основным продавцом выступила компания HSD RN BV, подразделение Hearst Shkulev Group, отвечающее за цифровое направление и развитие городских порталов и классифайдов. Сумма сделки не раскрывается.
Максим Мельников, генеральный директор ЦИАН:
Мы давно наблюдали за компанией N1.ru. Сейчас интересы покупающей и продающей сторон совпали к обоюдной выгоде. ЦИАН рассматривает различные варианты органического и неорганического роста, которые позволят укрепить наше положение в регионах и помочь нашим клиентам и пользователям более эффективно решать задачи, связанные с поиском и реализацией недвижимости.
Оглядываясь назад
Весь 2020 год, начиная с первых дней самоизоляции, мы следили за развитием интернет-сервисов: от доставки продуктов питания, одежды и обуви до товаров далеко не первой необходимости, а порой и очевидной экзотики. В борьбе за покупателя в выигрыше всегда оставались крупные агрегаторы, которые могли вовремя и много "подкормить" поисковые системы. Далеко не все отличались удобной навигацией и сервисом, однако они успешно победили "мелких лавочников".
Похоже очередь дошла и до нашей с вами недвижимости. Вариантов, где можно разместить объявление становится все меньше и меньше. Да, эти сервисы пока относительно бесплатны для физических лиц и относительно не дороги для агентств недвижимости.
Но сохранится ли эта тенденция, если на рынке останется не более десятка ресурсов, куда можно будет разместить объявление о продаже своего имущества?
Риэлторы разделились на два лагеря
Новость вызвала не мало вопросов на профессиональном рынке недвижимости.
Часть профессионалов рынка недвижимости видят в этом событии шаг к партнерству и цивилизованному рынку, говоря о том, что боятся стоит только тем, кто "не чист на руку", кто до сих пор работает с фейковыми объявлениями, а также с некачественными фотографиями и неинформативными описаниями продаваемых объектов в надежде, что и так купят.
Однако, есть риэлторы, которые опасаются повышения цен, некачественного сервиса в связи с отсутствием жесткой конкуренции, а также излишней требовательности к предмодерации объявлений.
Кроме того (и с этим соглашаются все), застройщики могут "забить" предложениями новостроек "вторичный рынок" недвижимости. От этого могут пострадать не только агентства недвижимости, но и физические лица — их одно единственное объявление просто могут "не увидеть" за шквалом предложений более крупных игроков рынка.
Из первых уст
25 декабря 2020 года в прямом эфире встречаются представители ЦИАН и H1.ru — есть вопросы — задайте их первым лицам. Ссылка: «Диалог с Циан и N1.RU» (задать вопросы можно в ходе трансляции в чате).
Ждать ли войны агрегаторов?
Крупные агрегаторы рынка недвижимости становятся все более весомее, сливаясь и поглощая. Находят региональных партнеров. Ведут активную конкурентную борьбу.
- Будут ли эти процессы слияния и поглощения мирными?
- Сколько агрегаторов останется в итоге на рынке недвижимости?
- И выживут ли физические лица (частные продавцы недвижимости, которым необходимо разместить "разовое" объявление) и региональные агентства недвижимости под катком гигантов?
Поживем — увидим. И, да, интересно было бы услышать мнение представителей Яндекс.Недвижимости, АВИТО и других.
А что думаете вы?
Возможно вам будет интересно:
«Ипотечная игла»: что будет с рынком недвижимости
Выгода превратилась "в тыкву" — виновата льготная ипотека
Разводилово или что такое фейки на рынке недвижимости
Тренд на рынке недвижимости: пугай и продавай