На Урале и в Сибири дороги часто заметает снегом, так что не пройти не проехать. Причем погода может изменить от ясной, не предвещающей беды до состояния "может произойти всё, что угодно" за час. И это без преувеличения. Те, кто живет на Южном Урале не дадут соврать точно.
Дорогу может замести так, что ни пройти, ни проехать. Остается только ждать спасателей. А сколько ждать одному только богу известно. Иногда помощи ждут сутками. Нам в средней полосе этого не понять, звучит как выдумка, но это так. И чтобы в экстренной ситуации выжить, люди возят с собой лопаты, топоры, телогрейки и так далее.
Но главная проблема - как не замерзнуть, пока ждешь помощи. От машины далеко не уйдешь, ибо дорогу обратно не найдешь. Опытные, те кто постоянно ездят по трассе, возят в багажнике обогреватели на газу. Чередуя смену баллонов с прогревом мотора можно спокойно продержаться несколько дней.
Но есть способ проще, дешевле и компактнее.
Дырявый армейский котелок
Увидев первый раз, ни за что не поймешь, что это и зачем испортили нормальный котелок. Теперь ни воды вскипятить, ни поесть из него, только выкинуть.
Однако работает эта штука как портативная грелка. Внутрь закладываются нарезанные по высоте котелка свечки и несколько коробков со спичками.
Как только дорогу заметает и ехать дальше невозможно, водитель останавливается, глушит машину, снимает с сидений чехлы, достает из багажника телогрейку и всё, что есть, чтобы закрыть окна. Кстати, очень хорошее средство - газеты, несмотря на толщину.
Если не закрыть окна, то машину очень быстро высквозит и продует, а тепла обогревателя будет недостаточно. Более того, если есть чем, лучше отгородить половину салона и топить только её. И обязательно надо оставить маленькую щелку в одном-двух окошках, для вентиляции.
В чём суть? Водитель зажигает свечу на дне дырявого котелка, а сам котелок ставит на спичечные коробки, чтобы не перекрывать нижние отверстия в дне. Как только свечка разгорается, крышка котелка закрывается и получается конвектор. Нижние отверстия в дне нужны для тяги, чтобы засасывать холодный воздух, а через верхние выходит теплый воздух.
Стенки хорошо нагреваются, а парафин стекает через нижние отверстия, не застывая. Одна половинка свечи горит примерно 3 часа - это важно понимать, чтобы не угореть. Температура в салоне при таком отоплении держатся на уровне 14-18°С. Вполне нормально, если ты в одежде. Забитого свечками котелка хватает на 48 часов.
Вот такой лайфхак из жизни. Век живи - век учись. Встречали когда-нибудь подобную грелку?
Ещё интересно: "А не замерзнешь?" - тепло ли зимой в автодоме. 2 эксперимента в разных домах при -15 и -20°С
Байки и рассказы советских шоферов: как хитрили, воровали, оставались незамеченными
Фотографии взяты с Yaplakal.com, из поста @Ruprict