Найти тему
CFO-Russia.ru

Успешный доклад: подготовка и выступление

Интересен ли подготовленной аудитории доклад, который скучен для неподготовленных слушателей? Как сделать доклад проще и интересней? Кому доверить оформление презентации?

Своим опытом и рекомендациями для успешного выступления поделился Кирилл Чербунин, на момент интервью – директор департамента развития и анализа ABI Product.

Подготовка к выступлению

При подготовке выступления я советую провести презентацию вашего доклада сначала перед вашей женой (мужем), детьми или друзьями. Потом спросите у них, что им было интересно и что не было. Понятно, что аудитория не вовлеченных в предмет людей будет меньше интересоваться наполнением вашего доклада. Однако если им будет скучно и непонятно, будьте уверены, что и слушателям будет тоже в основном скучно и непонятно.

Для меня никогда не было проблемой выступать на публике, и к выступлениям серьезно я не готовился. Но при этом, конечно же, если вам хватит усилий написать «скрипт» выступления и выучить его, то плавность вашего повествования от этого сильно повысится. Только ни в коем случае не стоит приходить с бумагой и зачитывать с листа. Так слушатели не смогут акцентировать в выступлении важные места, оно станет монотонным. А выступление должно быть ярким.

Я уверен, что репетиции доклада улучшат ваше выступление, поэтому если вам хватает сил и энергии это делать, то это того стоит.

Презентация

· Когда я создаю презентацию для конференции, то представляю, что мне надо рассказать ее своему восьмилетнему сыну. Эта мысль помогает сделать ее проще, несмотря на то, что в процессе подготовки я, безусловно, усложняю свое выступление, и оно становится недоступным для понимания ребенку.

· Презентация в моем выступлении — это набор основных тезисов. Всю подробную информацию стараюсь выносить в приложение. Люди пришли на конференцию, чтобы послушать вас. Если бы им хотелось посмотреть презентацию самим и почитать написанные там тексты, то они бы не пришли, а почитали бы ее заочно. Поэтому я считаю, что главное — это сам доклад, а презентация лишь помогает его структурировать и акцентировать внимание на самых важных тезисах.

· Всегда хочется донести какие-то тонкости и нюансы до слушателя. И при подготовке к выступлению кажется, что эти тонкости очень важны и хочется им уделить время. Психологический прием для борьбы с собой, который я использую, состоит в том, что я говорю себе: «Если будет время, то расскажу и об этом, но пока вынесу в приложение». Однако практика показывает, что до этих тонкостей и нюансов в результате не доходит.

· Еще одно ноу-хау, которое я выработал при подготовке к выступлению, состоит в том, что важно отдавать презентацию на проверку и редактирование человеку, который умеет эстетически оформлять материал. Я не могу сам за один раз сделать хорошие тезисы, красивое оформление и структуру, так как в этом деле есть много мелочей типа необычных стрелочек и т. п., которые «освежают» презентацию. Если у вас нет творческого человека, который бы вам помог, то хотя бы возьмите у него его наработки (а в любой компании есть тот, кто хорошо рисует).

Выступление на мероприятии

В первую очередь надо понимать, что, скорее всего, вы будете выступать не первым и, как следствие, ваши слушатели будут уже слегка уставшими, с большим количеством накопленной за день конференции информации в голове. Для того чтобы ваше выступление выделялось на фоне других и заинтересовало слушателя, необходимо сделать его простым и ярким.

Простое — это значит, что все, что вы хотите рассказать, можно в самом кратком варианте изложить за 3–5 минут.

Яркое — это значит, что остальные 25–40 минут, которые у вас остаются, вы заполняете жизненными примерами успехов и неудач в применении инструментов, о которых вы вкратце рассказали.

Отдельно отмечу, что важно рассказывать не только положительные моменты, но и отрицательные. Вы же не хотите, чтобы все слушатели прошли тот же путь, что и вы? Пусть лучше они знают, какие проблемы их ожидают, и избегут их при принятии решений, аналогичных вашим.

Надо помнить, может получиться так, что вы расскажете про очень сложный и важный процесс и покажете схему взаимодействия или техническое решение, а эта информация все равно пройдет мимо ушей аудитории. Ведь рассмотрение схем и процессов — дело, которое требует прямого вовлечения каждого слушателя, чего добиться очень трудно. Поэтому вашей целью должно быть максимальное вовлечение в предмет слушателя. Нужно заинтересовать его так, чтобы после конференции он скачал вашу презентацию и уже сам рассмотрел детально схемы и диаграммы. Обязательно добавьте их в приложение к презентации за основными слайдами.

Совет тем, кто выступает впервые

Люди, которые пришли на конференцию, хотят узнать что-то новое и применить полученные знания в своей работе. Поэтому если вы расскажете им что-то полезное для их работы, то ваш доклад будет удачным.

Тем же людям, кто боится выступать, советую помнить, что аудитория конференции — это не группа критиков, цель которых найти ошибки в вашем повествовании, а группа сторонников, цель которых узнать от вас как можно больше.

Приглашаем на мероприятия CFO Russia, где вы сможете послушать выступления топ-менеджеров ведущих компаний и перенять их опыт. Темы ближайших встреч – «Автоматизация корпоративного казначейства», «Корпоративное бюджетирование», «Управление корпоративным автопарком».

Перейдя по ссылкам, вы сможете увидеть спикеров и перечень вопросов, которые обсудят на каждой из встреч. Следите за нашими обновлениями и принимайте участие!