410 подписчиков

На авто в Европу: что нас ждало в Вене (Австрия)

Люблю путешествия на автомобиле и объехала таким манером почти всю Европу. Рассказываю об одном таком своем путешествии, которое включало 8 стран - Беларусь, Польша, Словения, Словакия, Австрия, Германия и др. Про каждую страну пишу отдельный пост. Сегодня я расскажу об Австрии.

Люблю путешествия на автомобиле и объехала таким манером почти всю Европу.

Как все складывалось

Посещение Австрии планировалось в два этапа: сначала восточная часть страны с Веной и Грацем, потом переезд в Словению и Италию, а затем – на обратном пути - западная часть с Инсбруком, Зальцбургом и горными достопримечательностями в виде Криммльских водопадов, пещеры Айсризенвельт и Хальштадта с высоченной смотровой площадкой под названием Пять пальцев.

К сожалению, многое не вышло. В некоторой степени из-за погоды, которая к концу путешествия испортилась, а в некоторой – из-за стремления объять необъятное. Когда я строила маршрут, то первоначально попыталась впихнуть в него все-все-все (ну или почти все), на что падал мой взгляд на карте Европы. Помимо тех 8 стран, которые я уже называла и в которых мы так-таки побывали, я запихнула туда всю южную Италию с Сан-Ремо, Францию с Ниццой и Каннами, Монако с казино и развлечениями и даже Швейцарию в полном объеме. А что? Уж коли мы преодолеем такое большое расстояние, чтобы добраться из России до Европы, так надо оторваться на полную катушку. И дистанция, которая у меня получилась для прохождения в день, была, вроде бы, довольно приемлема: 400-500 км. Это же не много для нашей страны, правда же? Средняя скорость 80 км/час, что составит около 5-6 часов, плюс 5-6 часов на осмотр запланированного города или достопримечательности, остается еще 11-12 часов – на заселение в гостиницу и на сон. Нормально.

Однако, подумав, посчитав, я – как ни грустно мне это было – так-таки решила умерить аппетиты. Скорость движения 80 км/час – это по России. А в Европе так не получится. Во-первых, у них все скоростные режимы (в большинстве стран) на 10 км/час меньше, чем у нас. На трассе ограничение 80 км/час, вместо 90 км/час наших, и в городе 50 км/час вместо 60 км/час. А поскольку я планировала ехать не по большим автострадам, а по дорогам, им альтернативным, то средняя скорость должна была получиться не больше 60 км/час. У них же там города, городки, городочки и деревеньки ну просто на каждом шагу, особо не разгонишься. Потому я все перестроила, переделала и заложила для прохождения в день расстояние в 200-300 км. Такой режим мне показался очень халявным, но я решила не рисковать. Ведь ехали-то мы отдыхать, и было бы обидно гнать и гнать вперед, пропуская по дороге все самое интересное.

Люблю путешествия на автомобиле и объехала таким манером почти всю Европу.-2

Оказалось, что я все равно ошиблась, и даже этот километраж был великоват. Моя реальная средняя скорость оказалась не 60 км/час, а где-то 40-50 км/час. Плюс время на поиски достопримечательностей, плюс – попытки (иногда безуспешные) разобраться в хитросплетениях местных узких улочек (навигатор, по указаниям которого мы шли, упорно не желал признавать наличие в городах улиц с односторонним движением и пешеходных зон и настойчиво требовал двигаться туда, где стояли запрещающие знаки). Еще очень много времени отнимали разборки с парковками: найти, поставиться (иногда очень в узкие местечки), понять схему работы паркомата, выбрать подходящие монетки, заплатить, уложить талончик под стекло – на все это, обычно, уходило от 30 минут до часа.

Что касается скорости движения, то она была низкой из-за моего нежелания идти по большим трассам. Во-первых, из-за того, что я не хотела тратить лишние деньги, а, во-вторых, из-за идеи посмотреть жизнь европейцев изнутри. Большие трассы – они, как правило, широкие, прямые, скоростные и при этом отгороженные от прочего мира заборами-отбойниками. Что тут можно увидеть, кроме мелькающих ограждений? А вот альтернативные дорожки в большинстве случаев проходят по населенным пунктам, что существенно снижает скорость (иногда до 30-40 км/час из-за ограничительных знаков), но зато позволят увидеть гораздо больше, чем с полотна автострады. Поселочки, городочки, домики, частная жизнь, обычные люди за привычными, каждодневными занятиям – класс!

Что касается денежного вопроса, то экономия от езды окольными путями, может быть, не столь велика, но все-таки есть.

Люблю путешествия на автомобиле и объехала таким манером почти всю Европу.-3

Дело в том, что во многих европейских странах для проезда по автострадам требуется так называемая виньетка – бумажка, подтверждающая, что вы заплатили своеобразный налог за их использование. Покупается она в магазинах, на заправках, в ларьках, а иногда - прямо на границе и наклеивается на лобовое стекло автомобиля так, чтобы была сразу видна. Внешним видом и местоположение она сильно смахивает на наши российские талоны техосмотра.

В каждой европейской стране, несмотря на то, что зона-то вроде бы общая – Шенгенская – виньетки свои, индивидуальные. Сколько стран собираешься посетить, столько виньеток и покупаешь. Стоимость их, обычно, не очень большая (Словакия – 10 евро, Австрия – 9, Словения – 15, Чехия – 310 крон и т.д.), а вот штрафы за их отсутствие – о-го-го! Конечно, если повезет, можно промчаться с ветерком и оказаться безнаказанным. То бишь не пойманным. Однако говорят, что время от времени полиция устраивает облавы, и тогда - держись нарушители! Причем оплата штрафа в 60-100 евро не освобождает от покупки виньетки. Так что, если не хочется рисковать, стоит раскошелиться заранее или выставить на навигаторе требование: «Избегать платных дорог».

Мы выбрали второе, и наш лапочка прилежно и старательно уводил нас прочь от всех автострад и скоростных дорог и за всю поездку ни разу в этом плене не подвел. А мы на всякий случай его еще и контролировали: проверяли по дорожным указателям буквенное обозначение трассы. В Австрии, например, платными являются те, которые имеют обозначение "А"(autobahn) и "S" (Schnellstrasse). Все остальные – на халяву (кроме особо красивых, панорамных – они идут за отдельную плату, независимо от наличия или отсутствия виньетки).

Автсрия, Вена

Особенности парковки авто

Знакомство с Австрией у нас началось с Вены. И ехать в нее, честно говоря, я жутко боялась. И все из-за парковок. Я начиталась в Интернете, что все с ними очень сложно. Бывалые люди писали, что разобраться, какие из них платные, а какие – нет практически невозможно, потому лучше пользоваться подземными гаражами. Стоимость их довольно высокая – от 6 до 15 евро за сутки, почасовой оплаты не предполагается, но зато машина в сохранности и никаких придирок блюстителей закона. Ведь в Вене совершенно нельзя стоят просто так. И даже если вы приостановились на пять минут для посадки и высадки пассажиров или простой выгрузки багажа около гостиницы, вы должны положить под стекло бесплатный парковочный талон, дающий его обладателю право стоянки не больше 15 минут. Нет талона – штраф. А где эту ценную бумажку взять гостю Вены? Непонятно. Говорят, можно попросить на рецепшен отеля. А если ты еще не доехал до отеля? Тогда – твои проблемы.

Люблю путешествия на автомобиле и объехала таким манером почти всю Европу.-4

Одним словом, все сложно. Потому я специально заранее выбрала отель с подземным гаражом (платным, конечно же – по 9 евро за сутки) и недалеко от центра – километрах в трех от главных достопримечательностей. Решила: вечером доберемся до Вены, поселимся в отеле, машину отправим в гараж, потом с утра прогуляемся пешочком до центра, побродим там и – дальше в путь. По дороге (если будет время) посетим австрийский Грац, а ночевать будем уже в Словении. Однако жизнь внесла свои коррективы. И, как это ни странно, большей частью положительные.

И первые два плюса - нам удалось добраться до Вены гораздо раньше, чем я планировала, и гараж за 9 евро нам не понадобился. Девушки, заселяющие нас в отель, сообщили, что в выходные дни (а мы прибыли в выходной) стоянка на улице перед гостиницей – бесплатна, потому ставить машину в гараж совсем необязательно. Главное – убрать из салона все, что может привлечь чье-то алчное внимание. Иначе могут выбить стекло и забрать все понравившееся. Мы убрали абсолютно все. Вплоть до тряпки, которой я обычно протирала зеркала или стекла. Кто знает, что и кому может вдруг понравиться или понадобиться.

Мама, помогая мне чистить машину, запихивала все, что попадалось под руку, в багажник и сетовала:

- Да что это такое?! В России ничего не убираем, а в цивилизованной европейской Австрии стекла бьют! Какая же она после этого цивилизованная?!

А проблема-то на самом деле не в коренных австрийцах, а в пришельцах из стран третьего мира. Гости, явившиеся в Европу в качестве просителей и попавшие под программу интеграции, быстро обживались. Обустраивались с комфортом, вызывали близких и дальних родственников, активно размножались. И, беря числом, начинали уже не просить, а требовать. Если первая волна эмигрантов, получивших гражданство в европейских странах, приняла местные законы, изменила менталитет, вписалась в местную жизнь, то последующие приезжие желали жить так, как им было привычно. Совсем не так, как привыкли местные. Работать? Да ну ее работу! Даешь пособие по безработице! Что такое частная собственность? А если у него есть, а у меня нету?! Надо делиться! Отсюда и грабежи, и неблагополучные районы, ну и, соответственно, разбитые стекла машин.

Выходцы третьего мира в Вене и посещение общественного туалета

Вообще, иностранцев в Европе поразительно много. Возможно, там есть разные иностранцы, но в глаза большей частью бросаются мусульмане – и из-за своеобразной одежды, и из-за своеобразного поведения. Очень много закутанных в паранджу женщин. Реально закутанных – по самые глаза. Девчушки – совсем молоденькие! – в хиджабах и длинных черных одеждах. Очень много многодетных семей с темненькими, восточного типа ребятишками. И – что больше всего меня поразило – все они – ДРУГИЕ. Реально другие. Другой менталитет, другое восприятие мира, другие запреты и разрешения, другой этикет.

Например, посещение туалета. Казалось бы, что может быть проще и типичнее? Кабинка, унитаз, смыв кнопочкой, туалетная бумага в рулоне. Все это знакомо и привычно. Но - для европейцев. А в странах востока бумагой не пользуются (не знаю во всех ли, но, например, в Индии это именно так). Считается, что бумага - это грязный способ интимной гигиены. Потому вместо бумаги – проточная вода из гибкого шланга с крантиком. И вместо унитаза – дырка в полу (наподобие наших деревенских туалетов, только поцивильнее) – для удобства омовения интимных зон.

Европе, где чуть ли не треть населения – приезжие, приходиться подстраиваться под чужие правила. Часть кабинок в общественных туалетах здесь обыкновенная, а часть (на дверке таких нарисованы ступни ног) – особая. Вот только жаль, что посетителям, видимо, не всегда удается достаточно ловко справиться со шлангом и крантиком, и часто весь пол там основательно залит водой.

Ну а если крантиков в кабинке нет, то желающим блюсти чистоту по особым правилам приходится выкручиваться своими силами. Был эпизод, когда в небольшой туалет, включающий в себя всего три кабинки, набилось около 7-8 восточных красавиц. Все в хиджабах и длинных черных одеждах. Часть – в парандже. Технология посещения такого заведения у них, видимо, была давно отработана, поскольку действовали они довольно слаженно. Происходило все следующим образом. Три девушки расходятся по кабинкам, занимаются там тем, чем полагается. Остальные – на подхвате. Доделав все, что нужно, девушка приоткрывает дверь кабинки и протягивает руку. Помощница тут же подает ей бутылку с налитой из-под крана водой. Девушка забирает бутылку и исчезает с ней. Потом снова приоткрывает дверь, отдает пустую тару, а взамен берет еще одну - наполненную. Потом – еще раз. Ну и так – столько раз, сколько нужно. Пол, правда, тоже весь залит водой (в раковинах – короткие краны, под них сложно подсунуть пластиковую бутылку так, чтобы не полилось мимо), ручки дверей мокрые от сырых ладоней, но что поделаешь – гигиена превыше всего.

Вообще, чужие законы и обычаи – сложное дело. И привыкнуть к ним бывает не так уж и просто. Хотя бывают и приятные исключения. Помню, как меня в мой первый выезд в Европу поразила последовательность действий на заправке. У нас это делается так: подъезжаешь, вставляешь пистолет в бак, идешь и платишь, а потом уже заправляешь тот объем топлива, за который заплатил. А у них – по-другому. Сначала заправляешь столько бензина, сколько тебе надо, а потом идешь и платишь за него. Какое доверие, а? Круто.

Вечерняя прогулка по Вене

Поскольку мы приехали в Вену раньше, чем я рассчитывала, то у нас образовался свободный вечер. И я решила, что его вполне можно использовать для прогулок по городу. Однако пока мы выгружались, освобождали машину от вещей, заселялись в отель, начало темнеть. Пока отправились в путь, пока нашли нужное направление – стало уже совсем темно. Мама у меня тьму и ночь не любит, а в дополнение к этому плохо определяет направления, потому запросто блудится в незнакомых местах. И она начала нервничать:

- Куда мы идем? Зачем мы идем? Кругом уже совсем темно! Нам все равно ничего не найти! Лучше бы мы пошли утром!

И под эти мамины переживания мы все-таки дошли до центра. Однако, поскольку вокруг реально была ночь (хотя и не очень поздняя – часов 9-10 вечера), прогуливающихся людей было не так уж много (Европа рано ложится спать), то сложно было кого-то о чем-то спросить. Например, где находится знаменитая Венская опера или еще что-нибудь такое же интересненькое. И пришлось нам, несолоно хлебавши, возвращаться обратно в отель.

Люблю путешествия на автомобиле и объехала таким манером почти всю Европу.-5

Нет, погуляли мы все равно неплохо. Вечерняя Вена совсем другая, чем дневная. Ведь подсветка превращает все здания, даже самые простенькие, в великолепные замки, делая их величественными, необычными, таинственными. Однако мама, не разделяя моей любви к ночи, заявила, что она ничего не увидела, Вену не почувствовала и потребовала, чтобы мы на утро снова отправились в центр, но уже не пешком, а на машине. Так сказать с удобствами.

Дневная прогулка по Вене

На машине мне ехать очень не хотелось – из-за парковок. Пока мы бродили по вечернему городу, я все приглядывалась и присматривалась к окружающему пространству, пытаясь обнаружить те самые подземные гаражи, в которых советовали оставлять авто путешественники. В Интернете писали, что найти их очень легко. Около них есть знаки парковки, а также электронные табло с обозначением количества имеющихся в них свободных мест. Никаких табло я найти не смогла, но один из гаражей так-таки идентифицировала. Кажется, идентифицировала. Знак парковки имелся. А еще - съезд куда-то вниз и широченные железные ворота, правда, почему-то закрытые. Я решила, что вероятно это все-таки гараж. Только вот почему закрытый? Может, по причине ночи? Может быть, его с утра откроют? Поскольку уверенности в этом у меня не было, то идея поиска парковки меня сильно нервировала. Но мама непременно хотела увидеть город при дневном свете, потому с утра мы с утра мы сделали чек-оут в гостинице (то бишь сдали номер и выехали) и отправились покорять столицу Австрии.

Люблю путешествия на автомобиле и объехала таким манером почти всю Европу.-6

Не зря мама настаивала. Дневная Вена стоила того, чтобы задержаться в ней подольше. Имперский стиль, величественность, надежность, здания, строго взирающие сверху вниз на проходящих мимо людей, своя неповторимая атмосфера. Только вот поиски парковки стоили мне, вероятно, нескольких седых волос.

Люблю путешествия на автомобиле и объехала таким манером почти всю Европу.-7

Ни одного открытого гаража для постановки машины я так и не смогла найти. И закрытого, в принципе, тоже. Зато обнаружила множество знаков «Р» вдоль тротуаров и пустующих парковочных мест. Казалось бы – вот оно, прекрасное решение проблемы. Вставай себе на любое местечко и будет тебе счастье. Однако – вот беда – я не могла идентифицировать, является эта парковка бесплатной, платной, разрешенной для всех или только для местных жителей. Также невозможно было понять, можно здесь стоять только по воскресеньям, или только по простым дням, по утрам до обеда или, наоборот, только после обеда. Дело в том, что к каждой буковке «Р», обозначающей парковку, в Вене добавляется уточняющая табличка – кому, когда, в какие дни и в какое время здесь можно стоять. На каждой табличке не менее 5-10 слов по-немецки. И горе тем, кто не знает этого языка. Встанешь не в тот день не на то место – увезут на штраф-стоянку. А искать ее в чужом городе – это совсем не айс.

Люблю путешествия на автомобиле и объехала таким манером почти всю Европу.-8

Теоретически, можно было кого-нибудь спросить. Но нет никого из местных на улицах – выходной день, отдыхают они. А туристы, проходящие мимо, такие же лопухи, как я.

В конце концов мне удалось выловить одного молодого человека. Он – трудяжка – протягивал какую-то электрику в офисе, распложенном на первом этаже жилого здания. И – о, счастье! – он говорил по-английски.

- Можно ли здесь стоять? – спросила я его, указывая на парковку рядом с местом его работ.

- Да, конечно, - уверенно ответил он.

- А точно? Здесь около знака парковки есть какая-то уточняющая табличка. Вы не посмотрите ее со мной?

- Конечно, с удовольствием.

Юноша бросил свою работу, дошел со мной до таблички, вчитался в нее.

- О! – воскликнул он изумленно. – О, здесь нельзя стоять! Это паркинг только для жителей этого дома!

- Ага… А на другой стороне улицы? Там тоже паркинг и тоже с табличкой. Могу я попросить вас прочитать?

- Конечно же! – с энтузиазмом согласился он.

Мы перешли на другую сторону, дошли до таблички.

- Да! Да! – радостно воскликнул он, прочитав. – Здесь можно стоять. Всем можно.

- Точно? – на всякий случай переспросила я.

- Точно! Спасибо вам, что сказали! Спасибо!

- Вам спасибо!

Он отправился к своему офису, я - к машине, оставленной на аварийке на парковке для местных жителей. Переезжая на другую сторону улицы и устанавливая машину ровно в пределах линии парковочной разметки (говорят, в Австрии штрафуют не только при выходе бортов авто за ее линии, но даже за развернутые, а не прямо поставленные колеса, занимающие слишком много места), я недоумевала: а за что мальчик сказал мне спасибо? Да еще с таким энтузиазмом? Странно, однако. А правильно ли он прочитал табличку? Вдруг он чего-то недопонял? Или я недопоняла его? А вдруг и здесь тоже нельзя стоять?

Пока я размышляла, откуда-то вынырнула небольшая машинка и въехала на парковочное место рядом со мной.

- О! Смотри, еще водитель! – воскликнула мама, которую, видимо, как и меня терзали сомнения об ошибке и видения исчезающего на штраф-стоянке автомобиля. – Переспроси-ка еще и его – на всякий случай.

Я посчитала совет дельным, но обратиться с вопросом не успела. Дверца соседнего авто распахнулась, и оттуда выбрался тот самый, проконсультировавший меня ранее молодой человек.

- Спасибо! – еще раз с чувством поблагодарил он меня. – Я стоял неправильно, и если бы не вы, у меня могли бы быть неприятности. Спасибо!

Оказывается, он, не посмотрев, встал на стоянку для местных. А после моих приставаний осознал ошибку и немедленно перепарковал автомобиль.

Что касается прогулки по Вене, то она получилась очень-очень дельной. Мы нашли все, что хотели. И не только нашли, но еще и прослушали кучу интересной, занимательной информации о всех достопримечательностях благодаря одной любопытной технической новинке, которую я почти случайно обнаружила в Интернете.

Люблю путешествия на автомобиле и объехала таким манером почти всю Европу.-9

Вообще современный мир не перестает поражать меня тем, сколько всего интересного, удобного, облегчающего жизнь появляется в нем почти в каждый божий день. Знаете, например, какая незаменимая прелесть аудио гиды? Мое первое знакомство с ними случилось в Париже, в Лувре и до сих пор я помню, как они меня восхитили.

Аудио гид – это маленький аппаратик, типа плеера, который можно носить в руках или вешать на веревочку на шею. Как и к плееру к нему присоединяются наушники, чтобы слушать записи. На боку – всего несколько кнопок: играть, стоп и пауза. Плюс к этому цифровая клавиатурка. А работает это так: идешь ты по музею, подходишь к картине или скульптуре и смотришь, какая рядом с ними стоит цифра. Нажимаешь соответствующую клавишу на аудио гиде и слушаешь рассказ о выбранном объекте в исполнении диктора с хорошо поставленным голосом. И на нужном языке. Ну не прелесть ли? Ты можешь бродить по музею в удобном тебе темпе, задерживаться около интересных вещей на столько, на сколько хочешь, тебе не обязательно галопом бежать за группой туристов мчащихся сломя голову за экскурсоводом и в то же время ты получаешь всю необходимую информацию.

Так было лет десять назад. Но мир не стоит на месте, техника развивается и, соответственно, появляется все больше и больше интересных возможностей. Аудио гиды нынче тоже продвинутые, и для наслаждения их рассказами совсем необязательно нажимать на кнопочки. Все может происходить в автоматическом режиме.

Нет, в музеях, конечно, циферки рядом с достопримечательностями по-прежнему присутствуют. А вот на улице, в городе – все еще замечательнее. Нужен всего лишь телефон смартфон с Интернетом и геолокацией. Если это есть, то ты превращаешься в абсолютно автономную единицу, имеющую возможность наслаждаться индивидуальной экскурсией. Если Интернета нет - ведь роуминге за границей он дорогой и не все им пользуются – не беда. Можно заранее, еще будучи дома, закачать на телефон соответствующую программу и экскурсионный файл.

По прибытии в пункт назначения запустить нужную программу, включить геолокацию – функцию, позволяющую по спутникам или по координатам сети сотовой связи определить место, где ты находишься и начинаешь разгуливать по улицам в свое удовольствие. Можно двигаться бесцельно, можно по определенному маршруту, высвечивающемуся на карте. И – о, чудеса современной техники! – при приближении к любой из достопримечательностей, аудио гид включается автоматически и начинает вещать всякие интересности. Я была в полном восторге. Полноценная экскурсия и автономность по времени – это просто прелесть, что такое.

Люблю путешествия на автомобиле и объехала таким манером почти всю Европу.-10

Парк Пратер

Кроме центра Вены со старинными улицами, зданиями, дворцами мне еще очень хотелось посмотреть местный парк Пратер. Отправились мы туда на машине, и именно там, возле него, обнаружили кучу подземных гаражей. В один даже попытались заехать, но потом передумали – встали на обычной стоянке. Впрочем, цена и на гараж, и на стоянку была одна и та же – 6 евро за час.

Технология въезда что на верхнюю парковку, что в гараж следующая: сначала как можно ближе подъезжаешь к шлагбауму, перегораживающему въезд. На столбике, стоящим рядом, нажимаешь большую кнопочку (если подъехал достаточно близко, то сможешь нажать ее не выходя из авто, если далеко - придется выйти). Забираешь талончик, выехавший из щели после твоего нажатия, и шлагбаум открывается. Заезжаешь на стоянку или в гараж, ставишь машину на парковочное место и идешь выгуливаться. Талончик хранишь как зеницу ока. По возврату идешь к стоящему где-нибудь на парковке паркомату, запихиваешь туда полученный на въезде талончик. На табло паркомата высвечивается сумма, которую ты должен оплатить. Платишь и забираешь выехавший из щели талончик с записью о совершенном платеже. Садишься в машину, подъезжаешь к закрытому шлагбауму как можно ближе (выходить-то из машины не хочется!), запихиваешь талончик в прорезь в столбике, и шлагбаум открывается. Все, считай свободен.

Пратер мне понравился. И моей маме тоже. Мы побывали только в той части, где стоят аттракционы. Но, кажется, там есть еще и прогулочные аллеи. Просто на осмотр всего в подробностях у нас, к сожалению, не было времени.

Люблю путешествия на автомобиле и объехала таким манером почти всю Европу.-11

Аттракционов в Пратере много – на все возрасты и увлечения. Веселые, экстремальные, с лабиринтами-загадками, с ужасами – на любой вкус. Отдыхай – не хочу. Много всяких разных горок и качелей с переворачиванием вниз головой. Высоченных – жуть! Есть два колеса обозрения. Причем одно из них – старейшее в Европе.

Вход в парк бесплатный, а вот каждый аттракцион – за отельную плату. Жаль, что не так, как в парижском Диснее или в Порте Авентура в Испании: платишь за вход и потом катаешься, на чем хочешь.

Люблю путешествия на автомобиле и объехала таким манером почти всю Европу.-12

На экстремальные крутилки мы лезть не решились, но посетили Дом ужасов и прокатились на колесе обозрения. На колесе в Пратере катают не один круг, как у нас, а целых три. У нас колесо движется непрерывно и садишься в него, и выходишь из него во время движения. А у них - для посадке каждой группы пассажиров оно приостанавливается и только когда они устраиваются в кабинке, чуть-чуть продвигается вперед. И вновь останавливается – для следующей группы. Это, считай, первый круг. Потом идет полный оборот без остановок. А за ним – третий, в процессе которого идет высадка опять же с притормаживанием на каждой кабинке.

Что касается Дома ужасов, то он был не такой уж, чтобы очень страшный. Садишься в небольшой вагончик, он неторопливо въезжает во внутренние помещения дома, заполненные тьмой, таинственными отсветами, а также привидениями, скелетами, полуистлевшими трупами и прочими подобными существами, которые скопом и поодиночке пытаются на тебя кинуться. Насыщенная темнота и неожиданные всполохи света, страшные звуки, визги и крики – одним словом, антураж неплох. В самые критичные момент срабатывают скрытые камеры, которые запечатлевают тебя с громадными как плошки от перепуга глазами. По выходу фотографию можно купить по сходной цене в 5 евро. Стоимость самого аттракциона 3,5 евро.

Люблю путешествия на автомобиле и объехала таким манером почти всю Европу.-13

Пратером и завершилось наше пребывание в Вене. Следующим пунктом назначения была Словения.

Продолжение следует...

Почитать предыдущие материалы по этому путешествию можно в постах:

А вообще, весь рассказ об этой поездке был опубликован на страничке Самизадата "Активный туризм". И он и сейчас есть там в полном варианте. Ссылка вот http://turizm.lib.ru/editors/k/kriwosheina_e_l/