Найти в Дзене
Журнал блондинки.

Почему советские проводники чай для пассажиров заваривали только с содой: показываю на опыте, все сразу станет понятно

В советские времена я три года проработала проводником поезда Минск-Жданов.

Минский современный вокзал
Минский современный вокзал

Плацкартный вагон, южное направление, в летний период это был настоящий ад.

Впрочем, о работе проводника я немного уже рассказывала на своем канале. Возможно, еще расскажу.

Фото из инета
Фото из инета

А сейчас немного о мелких безобидных хитростях, которые использовали проводники в советское время.

И не только в целях собственного обогащения, но и ради нормального психологического здоровья пассажиров.

Итак, представьте, что мы отправляемся от перрона знойного Жданова. В вагоне 54 пассажира, не считая детей. Все возбуждены окончанием курортного сезона и неотвратимо приближающимися северными широтами.

Все хотят есть, пить, спать, в туалет.

И вот тут могут быть проблемы по всем направлениям. Ну, с туалетом все понятно - 40 минут санитарная зона, как хочешь, так и терпи.

А про остальное нужно рассказать отдельно.

Дело в том, что бельем, заваркой чая и печеньем вагоны укомплектовываются в Минске из расчёта на поездку туда-обратно. То есть вот что дали в Минске, с тем и работай.

А выдавали на плацкартный вагон максимум 150 комплектов белья. Но о белье я расскажу в следующий раз.

А сейчас мой рассказ про чай.

Так вот, отправляемся мы из Минска и на вагон выдают две 50-граммовые пачки чая.

Вот такие.

Фото из инета
Фото из инета

Рейс длится полтора суток, значит чай нужно раздавать минимум 10 раз - 5 раз в одну сторону, пять в другую.

Пассажиров, напомню, 54 человека.

Как думаете, хватит двух пачек заварки, чтобы напоить такую прорву народу?

Нет, конечно.

Но пассажиры хотят пить и мы их прекрасно понимаем.

И вот тут на помощь проводнику приходит сода.

Обыкновенная пищевая сода.

Вот сейчас, без лишних слов, я вам на простом эксперименте покажу вам, как это работает. И все поймете сами.

Итак, возьмем два стакана из вагона.

-4

Положим в них одинаковое количество заварки.

-5

И зальем кипятком.

-6

Так себе цвет заварки, как вы видите. А все потому, что заварки мало. И за такой "жидкий" чай проводник может получить от разгоряченного пассажира вполне себе увесистые оскорбления, а то и тумаки (было и такое).

А теперь возьмем примерно треть чайной ложки соды и опустим ее в один из стаканов.

-7

Чуть эксперимента понятна сразу, как я думаю.

-8

Но мы подождем три минуты.

-9

А вот мы подождали шесть минут.

-10

Как видите, чай с содой отлично "заварился" и его вполне можно подавать пассажирам.

И подавали.

И что самое интересное, больше всего пассажиры хвалили именно чай с содой.

-Почему в поезде чай всегда такой вкусный?

Так спрашивали у меня неоднократно пассажиры.

Я всегда загадочно улыбалась.

А вы знали о том, что в советских поездах чай заваривали с содой?

Чай
114,7 тыс интересуются