А вы успели заметить, что за последние 9 месяцев нарушений в сфере ЖКХ стало больше? Даже мы в своих постах перестали советовать – пиите жалобу.
Знаете почему? Потому что есть нормативный документ, который потворствует нарушениям.
Вот этот закон
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Вот такое вот длинное название. Но его можно назвать и коротким – о запрете проверок в период пандемии.
И к чему это привело?
На все жалобы люди получают ответ, что жалоба принята, но провести проверку по фактам не можем.
Исключений практически не было.
К чему это привело?
Все предсказуемо.
Раз нет проверок и ответственности за нарушение – этих самых нарушений стало больше.
Мы не беремся говорить о больших махинациях. Но по мелочи стали «косячить» чаще.
Неверные начисления, невыполнение обязанности по содержанию жилья. Отсутствие санитарной обработки – вот то, на что люди чаще всего жалуются в комментариях.
Что делать?
Реальный инструмент – это суды. Судиться сейчас можно. И если вам завышают плату – всегда можно подать иск. Если не выполняют какие-то работы – тоже суд вам поможет.
Это конечно не так легко, как написать жалобу по электронной почте, но зато тут ответственность очевидна.
Нужен ли юрист?
Мы бы рекомендовали получить консультацию юриста на самом старте. Можно не заказывать ему писать заявление, но посоветоваться, как именно сформулировать требования – стоит.
А дальше можете сами отстаивать свои интересы. Личное присутствие может очень часто заставить судью проникнуться проблемой.
Делает ваш иск не просто очередным среди большого потока, а понятным и близким.
Поставьте лайк – если интересуетесь проблемами ЖКХ
Подписывайтесь на канал – здесь советы как избежать проблем.