Найти тему
Путешествия с фотокамерой

Проехала 60 км по бездорожью и бродам, чтобы посмотреть на самую красивую сосну Южного Урала

И я не преувеличиваю. Рядом с этой сосной даже стоит табличка с подтверждающей надписью.

После беглого поиска в Интернете показалось, что это отличное место по соотношению "красота-доступность". Да и карстовый мостик, под которым течет речка Куперля, на фотографиях выглядел очень необычно. Так что надо было обязательно все это увидеть своими глазами.

Семейный портрет. Фото специально для тех, кто будет пытаться написать: "Автор снова пишет о том, где не был". Короче, были. Вот доказательство :))
Семейный портрет. Фото специально для тех, кто будет пытаться написать: "Автор снова пишет о том, где не был". Короче, были. Вот доказательство :))

Конечно, где-то в отчетах встречалось: "буханка разбортировалась", "рубились двое суток", "сломали лебедку", "притопили в броде", "бросили машину и пошли пешком". Но мы решили, что будем разбираться с проблемами по мере их поступления. Уж больно красивые картинки обещал Интернет.

Поэтому через сайт национального парка "Башкирия" оформляю пропуск на посещение и вбиваю нужную точку в навигатор.

Вот сюда должны в итоге приехать.
Вот сюда должны в итоге приехать.

На въезде в поселок Нугуш решаем заглянуть в информационный центр и из первых рук узнать, что с дорогой и куда нам точно ехать. Инспекторы оценивающе смотрят на автомобиль и говорят, что дождей давно не было и, скорее всего, мы проедем. А если застрянем, то на следующее утро нас как-нибудь вытащат. Ок.

Доплачиваем за то, чтобы на своем автомобиле проехать по национальному парку, и вперед. Кстати, очень здорово, что есть официальный автомобильный маршрут в национальном парке: это большая редкость.

Оборудованная стоянка рядом с водопадом Куперля и самой красивой сосной.
Оборудованная стоянка рядом с водопадом Куперля и самой красивой сосной.

Ехать около 30 км в одну сторону. И сначала дорога выглядит совершенно безобидно: нормальная и вполне ровная колея, на которой изредка попадаются лужи. Но вот вторая половина пути намного интереснее. Но благодаря внедорожным шинам и движку в 4 литра мы бы доехали, даже не спуская шины.

Несколько бродиков. Несложные, но глубину пришлось измерять (точнее, детям пришлось), чтобы знать, где лучше ехать.
Несколько бродиков. Несложные, но глубину пришлось измерять (точнее, детям пришлось), чтобы знать, где лучше ехать.

Прикольно, что после пары часов езды по бездорожью ты приезжаешь на площадку, отсыпанную гравием и с обозначением парковки.

И дальше небольшой пеший маршрут. Круг, на вскидку, не больше километра.
И дальше небольшой пеший маршрут. Круг, на вскидку, не больше километра.

Паркуемся и идем смотреть на самую красивую сосну и ручей Куперля, на всякий случай захватив с собой фальшфейеры, потому что таблички про медведей немного напрягают.

Стоило ради такого вида ехать 30 км в одну сторону?
Стоило ради такого вида ехать 30 км в одну сторону?

Виды с тропы открываются очень классные. Это Урал, тут нет высоченных горных пиков, покрытых снежными шапками, но все равно красиво и величественно.

А вот и карстовый мостик, который пробил ручей Куперля. По сути - проход в мягкой породе, через который ручей продолжил свой путь. Выглядит очень необычно.

Водопад на ручье Куперля.
Водопад на ручье Куперля.

Обратно ехать не было никакого желания, поэтому ночуем тут же. Благо разрешение у сотрудников заповедника получено. Но...

Всю ночь шел дождь. Глинистую дорогу размыло, и стало просто невообразимо весело. Особенно в колее: ты крутишь руль, а машине пофиг, ты нажимаешь на тормоз, а машина скользит, как на лыжах.

30 км по такой дороге, в принципе, отдельное развлечение.
30 км по такой дороге, в принципе, отдельное развлечение.

Поэтому когда мы, проехав 30 км обратно, скользя в колее и обливаясь потоками грязи, припарковались возле информационного центра и зашли поздороваться, то встретили очень удивленные взгляды.

"С Куперли приехали? Сейчас?!!! В такую погоду?!"

Ну да, каждый развлекается как может.
Ну да, каждый развлекается как может.

Что могу сказать по итогу? Национальный парк "Башкирия" прекрасен. Туристическая инфраструктура потихоньку развивается. Стоянка для отдыха так вообще выше всяких похвал. Лесенки к водопаду чудесные, дорожки пешеходные на "локации" отсыпаны. Даже на автомобильном маршруте видно, что в паре мест сделали "насыпи" через особо топкие ручьи. Хотя все равно место остается доступным только для внедорожников. Ну или пеших (водных) туристов.

Ну а тех, у кого нет внедорожника, с радостью до водопада и самой красивой сосны довезут местные на УАЗиках или квадроциклах.

Ну что, стоило 60 км грязь месить ради таких видов?