Найти тему
Транспортный Глобус

Глава Дептранса Максим Ликсутов обманывает слушателей "Эха Москвы"

Недавно руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов презентовал на "Эхе Москвы" интеллектуальную инновационную систему Maas. Что ни говори, но очень хочет Ликсутов, чтобы его ведомство выглядело максимально прогрессивным. И он сам вместе с подчинёнными всеми своими действиями пытается показать, что даже государственная инстанция может быть модной и открытой миру: ведёт телеграм-канал, твиттер, инстаграм, встречается с блогерами, проводит всякие опросы с красивыми картинками..

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=2VLaEoqBkBg
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=2VLaEoqBkBg

Что ж, хорошо если бы было так. Только вот за красивой оболочкой, как часто и бывает, скрывается насквозь прогнившая суть. Сколько ни нанимай СММ-щиков с молодёжным сленгом, сколько не заводи твиттеров и инстаграмов с красивыми картинками, от этого царящий совершенно средневековый уклад в департаменте не исчезнет.

Я ещё как-нибудь расскажу о тоталитарности этого ведомства, о том, как выкидывают людей на улицу только за их мнение. О том, почему все работники дептранса и сотрудничающие с ним эксперты как воды в рот набрали по вопросу уничтожения троллейбуса (хотя очень многие были резко против этого).

Но сейчас не о том. Во время той передачи Венедиктову пришло очень много вопросов на разные темы для Ликскутова. Но всё время передачи ушло на нахваливание системы Maas. С Венедиктовым договорились ответить на все вопросы слушателей после 15 декабря.

И вот, ответы появились. Смотрим их, и что же? Большая часть вопросов, на которых главтранспортник ответил, как всегда: про платную парковку, про дороги и про строительство метро. В общем, всё то, что, на чём Ликсутов так любит выезжать героем. Про платную парковку там вообще целый блок разномастных вопросов, будто специально их всех туда отобрали. А про троллейбусы и электробусы? Всего один вопрос, хотя приходило их очень много. Не, конечно лучше бы для него было вообще традиционно этот вопрос проигнорить будто бы никакой проблемы и нет. Но это было бы совсем уж некрасиво..

Ничего нового Максим Станиславович тут, конечно, не сказал: всё тот же набор штампов, большая часть которых - неправда. Ну, или если прямее сказать, ложь! Давайте разберём его аргументы, почему он не хочет развивать электробусы с динамической зарядкой.

-2

Суммарные затраты на содержание электробусов уже сегодня на 10% ниже, чем у электрического общественного транспорта с контактной сетью: троллейбусы и другие виды наземного транспорта с динамической подзарядкой помимо затрат на покупку требуют еще содержания и обслуживания контактных линий.

Вот это и есть случай так называемого вранья! То, что электробусы в конечном итоге всегда дороже троллейбусов подтверждали не только многочисленные эксперты своими расчётами, но и сам Максим Ликсутов. Только не когда он отвечал на вопросы горожан, а когда отчитывался перед Минтрансом. Более того, расчёты показывают, что электробус с динамической зарядкой и троллейбус в долгосрочной перспективе выгоднее электробусов даже если сети нет и её надо строить нуля. Разница получается не такая высокая, как с уже существующей сетью, но она есть!

Во-вторых, отсутствие контактных линий делает город более эстетичным: пассажиры едут по нужному маршруту, при этом контактные линии не закрывают вид на город.

Вопрос "эстетичности" - тут, скорее, стоит отнести к вкусовщине, о которой, можно спорить. Почему-то Ликсутов решил, что провода - неэстетично, а вот многие считают что эстетично. Можно было бы провести, хотя бы, опрос на эту тему. Но главное, что контактную можно вешать аккуратно и так, что она практически незаметна для глаз. Вот, что, разве такая сеть неэстетична? И это не где-то в далёких Америках. Такую аккуратную контактную сеть вешают в Москве! Для того самого единственного троллейбуса Т. Её умеет вешать Дептранс, которым и управляет считающий контактную сеть "неэстетичной" Ликсутов.

-3

В некоторых случаях в Москве контактная сеть крепилась прямо к стенам жилых домов, на что были жалобы от самих москвичей, которым это кажется небезопасным.

Такие места можно посчитать по пальцам, и большая их часть осталась без контактной сети ещё в период первого погрома в 2016 году. То есть, опять манипуляция. На окраинах ничего к стенах домов не вешается. Да и вообще, вызывают большие сомнения, чтобы действительно были такие жалобы, и уж тем более, что такие крепления могли бы быть действительно небезопасными. С чего бы вдруг?

В-третьих, это эффективно. По эксплуатационным показателям электробус сегодня – самый надежный вид колесного наземного транспорта в Москве. Коэффициент технической готовности 0,97-0,98 – это самый высокий показатель, если сравнивать с другими видами транспорта.

Очереди на зарядку на Озёрной, Рижской, Будённого, в Бескудниково и других местах опровергают это.

-4

Более того, троллейбус с динамической зарядкой может проехать без заряда примерно 10 км, электробус – более 50 км.

Снова враньё. Электробусы с динамической зарядкой могут спокойно проезжать до 20-30 км. В Нальчике, например, есть таки маршрут, проходящий на автономке как раз примерно 20 километров. При этом, в батарее остаётся более половины заряда.

-5

Вопросы о том, почему надо обязательно было убить троллейбус, несмотря на отсутствие достаточного числа электробусов (550 против 1650), падение качества перевозок, конечно же, остались без ответа.

К большому сожалению, электробусная пропаганда работает. Неоднократно уже слышал от далёких от темы людей что "и что, что снимают троллейбусы - будут же электробусы". Многие реально думают, что все троллейбусы уже заменили на эти электробусы, благо новые КАМАЗы очень на них визуально похожи.. Немногие вникают в то, какая это афера, да их подкупает уверенность мэра города и его заместителя. Они не могут же представить, чтобы первые лица города могли врать? Приукрашивать где-то, но не более. Я тоже довольно долго не мог представить что такое возможно. Но увы..

-6

При этом, инноватор Ликсутов очень боится огласки и правды; окружение всячески оберегает его от людей, желающих задать по теме неудобные вопросы. Периодически заммэра проводит встречи с активистами, блогерами, но такими, которые его точно о таком спрашивать не будут. Меня, например, ни разу на такие встречи не звали, хотя я точно знаю, что в ДТ мои посты читают. От депутата Мосгордумы Бесединой Ликсутов также прячется, несмотря на то, что даже по закону обязан с ней встретиться при её запросе. А запрос такой мы отправляли после Круглого стола. Поэтому нормально дискуссии на эту тему провести невозможно, и Ликсутову ничто не мешает лгать и манипулировать.

Но слушатели, в целом, были благодарны. Я чего-то даже и не помню, встречал ли я где-то видео, где дизлайков в два раза больше, чем лайков.

-7

Поскольку приближается новый год, поэтому закончим позитивом. С наступающим вас, Максим Станиславович! Хочется пожелать вам всего самого наилучшего. Надеюсь, вы в следующем году будете честнее с москвичами, и, может, тогда у видео с вами лайков будет больше чем дизлайков. Тогда и все ваши инновации и желания внедрить что-то интересное будут восприниматься с радостью, а не как очередное издевательство. Ну и очень ждём, что вы в 2021, всё же, начнёте возвращать троллейбус и развивать электробус с динамической зарядкой. Понимаю, что сложно признавать свои ошибки, но это будет, хотя бы, как-то достойно. С новым годом!

Фото: Иван Иванов. https://twitter.com/Vanchouzzz/status/1343590268294070273/photo/1
Фото: Иван Иванов. https://twitter.com/Vanchouzzz/status/1343590268294070273/photo/1