Недавно руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов презентовал на "Эхе Москвы" интеллектуальную инновационную систему Maas. Что ни говори, но очень хочет Ликсутов, чтобы его ведомство выглядело максимально прогрессивным. И он сам вместе с подчинёнными всеми своими действиями пытается показать, что даже государственная инстанция может быть модной и открытой миру: ведёт телеграм-канал, твиттер, инстаграм, встречается с блогерами, проводит всякие опросы с красивыми картинками..
Что ж, хорошо если бы было так. Только вот за красивой оболочкой, как часто и бывает, скрывается насквозь прогнившая суть. Сколько ни нанимай СММ-щиков с молодёжным сленгом, сколько не заводи твиттеров и инстаграмов с красивыми картинками, от этого царящий совершенно средневековый уклад в департаменте не исчезнет.
Я ещё как-нибудь расскажу о тоталитарности этого ведомства, о том, как выкидывают людей на улицу только за их мнение. О том, почему все работники дептранса и сотрудничающие с ним эксперты как воды в рот набрали по вопросу уничтожения троллейбуса (хотя очень многие были резко против этого).
Но сейчас не о том. Во время той передачи Венедиктову пришло очень много вопросов на разные темы для Ликскутова. Но всё время передачи ушло на нахваливание системы Maas. С Венедиктовым договорились ответить на все вопросы слушателей после 15 декабря.
И вот, ответы появились. Смотрим их, и что же? Большая часть вопросов, на которых главтранспортник ответил, как всегда: про платную парковку, про дороги и про строительство метро. В общем, всё то, что, на чём Ликсутов так любит выезжать героем. Про платную парковку там вообще целый блок разномастных вопросов, будто специально их всех туда отобрали. А про троллейбусы и электробусы? Всего один вопрос, хотя приходило их очень много. Не, конечно лучше бы для него было вообще традиционно этот вопрос проигнорить будто бы никакой проблемы и нет. Но это было бы совсем уж некрасиво..
Ничего нового Максим Станиславович тут, конечно, не сказал: всё тот же набор штампов, большая часть которых - неправда. Ну, или если прямее сказать, ложь! Давайте разберём его аргументы, почему он не хочет развивать электробусы с динамической зарядкой.
Суммарные затраты на содержание электробусов уже сегодня на 10% ниже, чем у электрического общественного транспорта с контактной сетью: троллейбусы и другие виды наземного транспорта с динамической подзарядкой помимо затрат на покупку требуют еще содержания и обслуживания контактных линий.
Вот это и есть случай так называемого вранья! То, что электробусы в конечном итоге всегда дороже троллейбусов подтверждали не только многочисленные эксперты своими расчётами, но и сам Максим Ликсутов. Только не когда он отвечал на вопросы горожан, а когда отчитывался перед Минтрансом. Более того, расчёты показывают, что электробус с динамической зарядкой и троллейбус в долгосрочной перспективе выгоднее электробусов даже если сети нет и её надо строить нуля. Разница получается не такая высокая, как с уже существующей сетью, но она есть!
Во-вторых, отсутствие контактных линий делает город более эстетичным: пассажиры едут по нужному маршруту, при этом контактные линии не закрывают вид на город.
Вопрос "эстетичности" - тут, скорее, стоит отнести к вкусовщине, о которой, можно спорить. Почему-то Ликсутов решил, что провода - неэстетично, а вот многие считают что эстетично. Можно было бы провести, хотя бы, опрос на эту тему. Но главное, что контактную можно вешать аккуратно и так, что она практически незаметна для глаз. Вот, что, разве такая сеть неэстетична? И это не где-то в далёких Америках. Такую аккуратную контактную сеть вешают в Москве! Для того самого единственного троллейбуса Т. Её умеет вешать Дептранс, которым и управляет считающий контактную сеть "неэстетичной" Ликсутов.
В некоторых случаях в Москве контактная сеть крепилась прямо к стенам жилых домов, на что были жалобы от самих москвичей, которым это кажется небезопасным.
Такие места можно посчитать по пальцам, и большая их часть осталась без контактной сети ещё в период первого погрома в 2016 году. То есть, опять манипуляция. На окраинах ничего к стенах домов не вешается. Да и вообще, вызывают большие сомнения, чтобы действительно были такие жалобы, и уж тем более, что такие крепления могли бы быть действительно небезопасными. С чего бы вдруг?
В-третьих, это эффективно. По эксплуатационным показателям электробус сегодня – самый надежный вид колесного наземного транспорта в Москве. Коэффициент технической готовности 0,97-0,98 – это самый высокий показатель, если сравнивать с другими видами транспорта.
Очереди на зарядку на Озёрной, Рижской, Будённого, в Бескудниково и других местах опровергают это.
Более того, троллейбус с динамической зарядкой может проехать без заряда примерно 10 км, электробус – более 50 км.
Снова враньё. Электробусы с динамической зарядкой могут спокойно проезжать до 20-30 км. В Нальчике, например, есть таки маршрут, проходящий на автономке как раз примерно 20 километров. При этом, в батарее остаётся более половины заряда.
Вопросы о том, почему надо обязательно было убить троллейбус, несмотря на отсутствие достаточного числа электробусов (550 против 1650), падение качества перевозок, конечно же, остались без ответа.
К большому сожалению, электробусная пропаганда работает. Неоднократно уже слышал от далёких от темы людей что "и что, что снимают троллейбусы - будут же электробусы". Многие реально думают, что все троллейбусы уже заменили на эти электробусы, благо новые КАМАЗы очень на них визуально похожи.. Немногие вникают в то, какая это афера, да их подкупает уверенность мэра города и его заместителя. Они не могут же представить, чтобы первые лица города могли врать? Приукрашивать где-то, но не более. Я тоже довольно долго не мог представить что такое возможно. Но увы..
При этом, инноватор Ликсутов очень боится огласки и правды; окружение всячески оберегает его от людей, желающих задать по теме неудобные вопросы. Периодически заммэра проводит встречи с активистами, блогерами, но такими, которые его точно о таком спрашивать не будут. Меня, например, ни разу на такие встречи не звали, хотя я точно знаю, что в ДТ мои посты читают. От депутата Мосгордумы Бесединой Ликсутов также прячется, несмотря на то, что даже по закону обязан с ней встретиться при её запросе. А запрос такой мы отправляли после Круглого стола. Поэтому нормально дискуссии на эту тему провести невозможно, и Ликсутову ничто не мешает лгать и манипулировать.
Но слушатели, в целом, были благодарны. Я чего-то даже и не помню, встречал ли я где-то видео, где дизлайков в два раза больше, чем лайков.
Поскольку приближается новый год, поэтому закончим позитивом. С наступающим вас, Максим Станиславович! Хочется пожелать вам всего самого наилучшего. Надеюсь, вы в следующем году будете честнее с москвичами, и, может, тогда у видео с вами лайков будет больше чем дизлайков. Тогда и все ваши инновации и желания внедрить что-то интересное будут восприниматься с радостью, а не как очередное издевательство. Ну и очень ждём, что вы в 2021, всё же, начнёте возвращать троллейбус и развивать электробус с динамической зарядкой. Понимаю, что сложно признавать свои ошибки, но это будет, хотя бы, как-то достойно. С новым годом!