Всем Дорброго Аудиофильского!
Эта статья является неизбежным логическим продолжением нашего цикла обзора вертушек, и их технических трудностей и решений.
Мы рассмотрели массу вертушек 70х и 80х годов. Их конструкционные решения, а так же их звучание.
Выявили, что есть вертушки, которые имея высокий уровень детонации, ничего с ним не делают, а есть которые при такой же детонации ее активно маскируют своей звуковой подачей.
И это по сути был единственный возможный путь Аудиофильства 70х.
В 80х же появились технологии электронного устранения детонации. Механика оставалась среднего качества, но электроника научилась ее стабилизировать.
Качество звука заметно повысилось в сторону достоверного детального звук,а без потрбеностей что-то там маскировать.
Но как дела обстоят сейчас? Что мы имеем 30 лет спустя?
Если говорить кратко, то производители сообразили, что электронику можно ставить не только на вертушку, но и на приводы конвееров. С точно такой же задачей устранить детонацию в их работе.
Таким образом появились возможности делать выскоточное прецизиооное оборудование. Которое будет делать высокоточную прецизионную технику.
В сегодняшнем нашем обзоре будут вертушки сделанные по разным технологическим путям.
Будут и электронно-стабилизированные, с отличными показателями. Но будут и представители прецизионной механики, с пассиковыми приводами. И их показатели будут... Еще лучше!
Но будут и представители неожиданных направлений... Когда хорошей и даже жутко приятной будет только... цена.
Данная статья не носит никаких рекламных задач, и является исключительно моей инициативой, хотя может быть полезной и с учетом новогодних планов на подарки.
******************************************************************************
Во всех наших обзорах и катушечных магнитофонов, и вертушек я всегда говорил, что Аудиофильский минимум по детонации, это чтобы она была 0.08% или ниже.
Если 0.1% это в целом не плохо, и даже в какой-то мере хорошо, но нужно следить, чтобы были реализованы технологии маскирования возникающих Артефактов.
У нас были вертушки типа Радиотехника ЭП 101 и Корвет 003. У них одинаковая детонация в 0.1%, но Корвет я назвал Аудиофильским Шедевром 70х, а Радиотехнику разнес в хлам.
Так как наша статья не является рекламой, и уж тем более антирекламой, то я сделаю обзор по 4м брендам с разным ценовым уровнем аппаратов.
Чтобы так сказать у всех показать и хорошие аппараты и... как это цензурно-то? А! Бюджетные!
Ну что? Погнали?
****************************************************************************
Первой группой будут аппараты цифровой группы. Когда механика средняя, а электроника ее приструняет. Тут нет бюджетного сегмента техники. Технологии сложные, а инженеры их делающие - уважаемые! С хорошими зарплатами!
фото отсюда https://www.audiomania.ru/proigryvatel_vinila/technics/technics_sl-1500c.html
Technics SL-1500C
Просят за него психологически выверенные 129 990.
Аппарат с прямым приводом, кварцованный. В общем привод стола, как у Феникс 009.
Только детонацию за эти годы дожали до безумных - 0.025%. Даже катушечники завидуют.
фото отсюда https://www.audiomania.ru/proigryvatel_vinila/technics/technics_sl-1200g.html
Technics SL-1200G
Правда ценник за легендарный дизайн с функционалом расширенный. трудностями в умышленныхв коррекциях скорости.
Кварцованный прямотоковый привод стола, но с цифровым регулятором скорости вращения диска. Вернее схема цифровая, а движок аналоговый. Его значения оцифровываются, и уже на далее цифровая схема обороты корректирует.
Детонаця как и у аппарата выше - 0.025%.
Прада ценник за легендарный дизайн с функционалом расширенный.
Уж не знаю есть тут Психологическая Выверенность или нет, а просят за него 499 990.
Это самый дорогой аппарат у нас сегодня на обзоре.
*****************************************************************************
фото отсюда https://www.audiomania.ru/proigryvatel_vinila/pro-ject/pro-ject_xtension_10.html
Pro-Ject Xtension 10 Evolution
Пассиковый привод. Электронное управления оборотами двигателя.
Маховик 7.5 кг.
Детонация сказочные - 0.01%
Цена 330 000. Где психологи блин???
фото отсюда https://www.audiomania.ru/proigryvatel_vinila/pro-ject/pro-ject_xtension_9.html
Pro-Ject Xtension 9 Evolution
Аппарат гибридной прецизионности.
Маховик 4.5 кг, пассиковый привод, да подшипник хитропопый, с магнитным подвесом.
Детонация те же - 0.01%
Цена 220 000. Психологов-маректологов видимо не наняли.
Но главное сам факт. Хитрые технологии позволяют снизить цену, при сохранении качества.
фото отсюда https://www.audiomania.ru/proigryvatel_vinila/pro-ject/pro-ject_x1.html
Привод пассиковый. Мотор под диском. Диск из стеклотары весом 1.5 кг.
Детонация - 0.15%
Как у катушечных магнитофонов второго класса. Помните был обзор на Эльфу 201? Там при такой детонации были технологии маскирования артефактов.
Есть они здесь или нет - тема для отдельного обзора. Пока, что отмечаем факт. Конструкция принципиально иная. С иными параметрами.
Просят за него круглые - 65 000. Маркетологами походу реально не пахнет.
фото отсюда https://www.audiomania.ru/proigryvatel_vinila/pro-ject/pro-ject_juke_box_e.html
Pro-Ject Juke Box E
Привод пассиковый, снаружи диска.
Детонация - 0.29%
Сколько сколько??? Да такого себе даже кассетники не позволяли.
Цена 42 000. Ну спасибо, что хоть без маретологов.
фото отсюда https://www.audiomania.ru/proigryvatel_vinila/pro-ject/pro-ject_primary.html
Pro-Ject Primary
Привод сами видите. Пассик снаружи диска. Детонация 0.29%.
Цена 15 990.
Вот спрашивается нафига маркетологов позвали???
*************************************************************************
Давайте общие выводы сделаем в конце. Когда рассмотрим еще 2 бренда.
Возможно, что такие безобразия во всем бюджетном сегменте творятся. А возможно, что нет.
Обещаю излагать материал более сжато. По 3 аппарата на бренд, а не так, чтобы казалось, что всю линейнку запилить решил.
*************************************************************************
фото отсюда https://www.audiomania.ru/proigryvatel_vinila/audio-technica/audio-technica_at-lp7.html
Audio-Technica AT-LP7
Пассик, снаружи диска. Детонация - 0.08% - аудиофильский минимум взят!
Цена 77 777. Это не у меня клавиатура залипла!
фото отсюда https://www.audiomania.ru/proigryvatel_vinila/audio-technica/audio-technica_at-lp140xp.html
Audio-Technica AT-LP140XP
Красотка в стиле Техникс. Причем с прямым приводом. Вот только детонация - 0.2%.
Просят 42 990.
фото отсюда https://www.audiomania.ru/proigryvatel_vinila/audio-technica/audio-technica_at-lp60x.html
Audio-Technica AT-LP60X
Пассиковый, детонация - 0.25%.
Цена 12 990.
****************************************************************
фото отсюда https://www.audiomania.ru/proigryvatel_vinila/denon/denon_dp-450usb.html
Denon DP-450USB
Пассиковый, детонация - 0.1%
54 990.
фото отсюда https://www.audiomania.ru/proigryvatel_vinila/denon/denon_dp-400.html
Denon DP-400
Пассиковый, детонация - 0.1%
44 990.
фото отсюда https://www.audiomania.ru/proigryvatel_vinila/denon/denon_dp-29f.html
Denon DP-29F
Детонация - 0.15%
13 990 - для парней с повышенной смелостью что-ли ценник выбирали?
***************************************************************************
Итоги.
Начнем с Ультра-Бюдежета.
Лп Проджект и Аудиотехника тут вдруг неожиданно выступили в весьма странном виде. Детонация просто в зашкале.
Эти вертушки, уже по одним цифрам, звучать будут в лучшем случае на уровне кассетников с лентой типа Хром.
Денон в этом диапазоне, вроде как, с характеристиками похожими на катушечники второго класса. Но при покупке его требуется повышенная смелость.
Переходим к ценам повыше.
В дипазоне 40-50 Денон выдает приличные характеристкии на уровне катушечников первого класса.
В более дорогом сегменте данный бренд не представлен. Как минимум в том магазине где я цифорки взял.
Другие рассмотренные бренды, демонстрируют те же характеристики, в районе кассетников, с лентой типа хром. Ну пусть будет металл.
В диапазоне Плюс-Минус 70 - Аудиотехника выдает приличные значения, на уровне Взятия Аудиофильского Минимума, а вот Лп Проджект шалит, выдавая уровень катушечников Второго Класса.
И только в диапазоне от 120 тысяч, где начинает участвовать в баттлах Техникс, - начинается качественный виниловый звук. С отличными показателями детонации, которые лучше, чем у катушечных магнитофонов.
Прям так и напрашивается мысль, что копия с мастер ленты на магнитофоне будет звучать хуже. чем винил с этой же мастер ленты нарезанный. Но сколько в этом правды - это тема для отдельной дискуссии.
Главное, что нам нужно было понять, это с какого же уровня ценника стартует полноценный Аудиофильский Звук на виниле? Вот выяснили!
Со 120 тыщ. Вернее со 129 990.
И там будут все те же, старые добрые, технологии цифрового уничтожения детонации. В чистом же виде, прецизионным путем, детонация устраняется начиная от ценника 330 тыщ. рублей.
Ну и появились новые гибридные решения. С подмагничиванием подшипника. За них просят 220 тыщ.
Вот так вот. Все возвращается. Было подмагничивание на ленте. И оно улучшало характеристики. А теперь подмагничивание на виниле. И тоже улучшает характеристики!
Спасибо, что дочитали!