Найти в Дзене
Fedorov

Сам себе диагност! Часть 1. Подсосы воздуха во впуск.

Я начинаю серию статей для повышения образованности в автомобильных вопросах. Тема сегодняшней статьи подсосы воздуха во впускную систему. Буду объяснять все максимально разжевано, чтобы статью поняла любая девушка, а они последнее время начинают проявлять интерес к авто-технике!
И так начнем с главного, почему это явление вообще называют подсосом?
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) бензиновый

Я начинаю серию статей для повышения образованности в автомобильных вопросах. Тема сегодняшней статьи подсосы воздуха во впускную систему. Буду объяснять все максимально разжевано, чтобы статью поняла любая девушка, а они последнее время начинают проявлять интерес к авто-технике!
И так начнем с главного, почему это явление вообще называют подсосом?
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) бензиновый или дизельный работает по одному и тому же принципу, при прокручивании двигателя, он всасывает в себя воздух. Всасывается он через впускную систему.

Очень простая и примитивная система впуска, подобная система стоит на множестве автомобилей (назову ее классической компоновкой)
Очень простая и примитивная система впуска, подобная система стоит на множестве автомобилей (назову ее классической компоновкой)

Как вы видите по фото впускная система (инжекторного автомобиля) состоит из нескольких обязательных элементов:

1)Дроссельная заслонка или модуль ( на картинке под цифрой 2)

2) Ресивер (под цифрой 3)

3)топливной рампы (на фото вы ее тоже видите, это металлическая полая палочка проходящая через весь ресивер и имеющая несколько форсунок на фото их 4)

Подсосом воздуха называют лишний поступающий воздух.
Вопрос в следующем а как машина понимает лишний он или нет? Почему ей не все равно?

Давайте разбираться=)
На каждом автомобиле есть датчик считывающий входящее в него количество воздуха)

А именно ДМРВ и ДВД

Их расшифровки ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)

Дад (Датчик абсолютного давления)

пример ДМРВ
пример ДМРВ

Пример ДАД
Пример ДАД

ДМРВ рассчитывает воздух проходящий через него и уже сообщает данные ЭБУ ( что такое ЭБУ я уже рассказывал читайте мою статью про него)

Дад работает немного по-другому:
Он измеряет давление в ресивере в данную миллисекунду так скажем, в электронике автомобиля все очень и очень быстро=)

Дмрв стоит перед дроссельной заслонкой и соединяется с ней через резиновую трубочку (гофру) и обжимается железными хомутами для предотвращения подсосов воздуха.

-4

На данном фото мужчина отсоединил штекер подключенный к дмрв.


Дад же имеет несколько вариантов расположения:

1) в подкапотном пространстве не далеко от ресивера, в этом случае он соединяется силиконовым шлангом с ресивером.

2) Либо он находится на самом ресивере, и вставляется в него.

ДАД в подкапотном пространстве
ДАД в подкапотном пространстве
ДАД на ресивере
ДАД на ресивере

Теперь мы знаем основы впускной системы=)
Подсосом воздуха во впуск является лишний воздух который не видит дмрв.

в случае с ДАД немного интереснее так как он измеряет давление во впуске моментально и если подсос воздуха и есть, то ДАД просто меняет настройки, под другое давление и автомобиль работает и если подсос не сильный вполне неплохо, он понимает что воздуха поступает больше и дает сигнал в ЭБУ, а ЭБУ в свою очередь принимает решение "сбалансировать подсос воздуха" и добавляет топлива к обеднившейся смеси ( бедная смесь- в топливовоздушной смеси чрезмерно преобладает воздух над топливом)

А как подсос воздуха проявляется у ДМРВ?
все что идет после ДМРВ: резиновая гофра, подводящие к ней шланги вентиляции картерных газов, прокладка дроссельной заслонки, прокладка впускного коллектора и другое.
Если в местах после ДМРВ идет подсос воздуха то в отличии от ДАД он вообще никак не учитывается, и работа автомобиля сильно меняется, она начинает не ровно работать.

Теперь рассмотрим систему впуска карбюраторного двигателя на примере ВАЗ 2108

Во впускную систему карбюраторного автомобиля входит:
1) корпус воздушного фильтра
2) карбюратор
3) впускной коллектор

На этом фото вы видите корпус воздушного фильтра
На этом фото вы видите корпус воздушного фильтра
Под корпусом воздушного фильтра скрывается карбюратор который вы видите на фото
Под корпусом воздушного фильтра скрывается карбюратор который вы видите на фото

Подсосом воздуха в карбюраторной машине является воздух поступающий во впускной коллектор мимо дроссельных заслонок (их в карбюраторе обычно 2 шт, но в других автомобилях есть и другие варианты) чтобы увидеть дроссельные заслонки перевернем карбюратор=)

Перевернутый карбюратор
Перевернутый карбюратор

Таким образом вы теперь знаете что такое подсос воздуха во впускную систему в разных типах автомобилей=)