Я начинаю серию статей для повышения образованности в автомобильных вопросах. Тема сегодняшней статьи подсосы воздуха во впускную систему. Буду объяснять все максимально разжевано, чтобы статью поняла любая девушка, а они последнее время начинают проявлять интерес к авто-технике!
И так начнем с главного, почему это явление вообще называют подсосом?
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) бензиновый или дизельный работает по одному и тому же принципу, при прокручивании двигателя, он всасывает в себя воздух. Всасывается он через впускную систему.
Как вы видите по фото впускная система (инжекторного автомобиля) состоит из нескольких обязательных элементов:
1)Дроссельная заслонка или модуль ( на картинке под цифрой 2)
2) Ресивер (под цифрой 3)
3)топливной рампы (на фото вы ее тоже видите, это металлическая полая палочка проходящая через весь ресивер и имеющая несколько форсунок на фото их 4)
Подсосом воздуха называют лишний поступающий воздух.
Вопрос в следующем а как машина понимает лишний он или нет? Почему ей не все равно?
Давайте разбираться=)
На каждом автомобиле есть датчик считывающий входящее в него количество воздуха)
А именно ДМРВ и ДВД
Их расшифровки ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)
Дад (Датчик абсолютного давления)
ДМРВ рассчитывает воздух проходящий через него и уже сообщает данные ЭБУ ( что такое ЭБУ я уже рассказывал читайте мою статью про него)
Дад работает немного по-другому:
Он измеряет давление в ресивере в данную миллисекунду так скажем, в электронике автомобиля все очень и очень быстро=)
Дмрв стоит перед дроссельной заслонкой и соединяется с ней через резиновую трубочку (гофру) и обжимается железными хомутами для предотвращения подсосов воздуха.
На данном фото мужчина отсоединил штекер подключенный к дмрв.
Дад же имеет несколько вариантов расположения:
1) в подкапотном пространстве не далеко от ресивера, в этом случае он соединяется силиконовым шлангом с ресивером.
2) Либо он находится на самом ресивере, и вставляется в него.
Теперь мы знаем основы впускной системы=)
Подсосом воздуха во впуск является лишний воздух который не видит дмрв.
в случае с ДАД немного интереснее так как он измеряет давление во впуске моментально и если подсос воздуха и есть, то ДАД просто меняет настройки, под другое давление и автомобиль работает и если подсос не сильный вполне неплохо, он понимает что воздуха поступает больше и дает сигнал в ЭБУ, а ЭБУ в свою очередь принимает решение "сбалансировать подсос воздуха" и добавляет топлива к обеднившейся смеси ( бедная смесь- в топливовоздушной смеси чрезмерно преобладает воздух над топливом)
А как подсос воздуха проявляется у ДМРВ?
все что идет после ДМРВ: резиновая гофра, подводящие к ней шланги вентиляции картерных газов, прокладка дроссельной заслонки, прокладка впускного коллектора и другое.
Если в местах после ДМРВ идет подсос воздуха то в отличии от ДАД он вообще никак не учитывается, и работа автомобиля сильно меняется, она начинает не ровно работать.
Теперь рассмотрим систему впуска карбюраторного двигателя на примере ВАЗ 2108
Во впускную систему карбюраторного автомобиля входит:
1) корпус воздушного фильтра
2) карбюратор
3) впускной коллектор
Подсосом воздуха в карбюраторной машине является воздух поступающий во впускной коллектор мимо дроссельных заслонок (их в карбюраторе обычно 2 шт, но в других автомобилях есть и другие варианты) чтобы увидеть дроссельные заслонки перевернем карбюратор=)
Таким образом вы теперь знаете что такое подсос воздуха во впускную систему в разных типах автомобилей=)