Найти в Дзене
Гипермышление

Учиться в 10 раз быстрее!

Оглавление

Возможно ли это?
Разбираем вопрос "ускорителей" обучения, кому это нужно и зачем это вам. Присаживайтесь поудобнее, пристегивайте ремни.

Поехали!

Он сказал: "ПОЕХАЛИ !", и махнул рукой!
Он сказал: "ПОЕХАЛИ !", и махнул рукой!

Итак, кто хочет учиться быстрее, кому это было бы интересно?! Попробуем разобраться в вопросе, представляя ситуацию (в режиме Станиславского "Как бы...!") как бы у нас есть "черный ящик", который позволяет ускорить обучение в 10 раз.

Пока, чтобы не вызывать волну вопросов, и успокоить общественность, я скажу, что пока эта технология в стадии тестирования, а потому просто представьте, что это смелая ГИПОТЕЗА: У нас есть технология, которая позволяет ускорить обучение в 10 раз (или сократить время обучения). И я предлагаю поразмыслить на тему, кому это было бы интересно, было ли это востребовано, полезно для общества?

Реально технология могла бы выглядеть так: есть черный ящик, внутри которого "?" - не важно что, но важно то, что наличие этой технологии в учебном процессе позволяет ускорить процесс обучения.
-2

Чтобы вы понимали, 10% улучшение никто не заметит, спишет на статистическую погрешность или на проблески ЕГЭ-образования. А вот 10-кратное увеличение - это повод для настоящего стартапа мирового масштаба. Это то, что реально может перевернуть мир, сделать его умнее, мудрее, лучше! Школьники могут проходить школьную программу за 1-2 года. Студенты будут учиться не четыре года, а четыре месяца! Получение второго образование станет привычкой!

Это означает, что обучение можно проводить без отрыва от работы, прямо на рабочем месте, занимаясь не два часа в день, а всего 10-15 минут!! По сути это один перерыв на кофе в офисе или один перекур на заводе.

Больше всего эффект от такого "черного ящика" получат академические структуры и долгосрочные программы. И как любая инновация, ускорение обучения несет в себе разрушительное созидание.

Первый тезис противников очевиден, это недоверие к технологии, и нежелание принимать то, что кто-то может обучать в 10 раз быстрее!
"А как же качество?" - кричат они?
- А это работает для технических специальностей?
- А для программистов? А для врачей?
- А для гуманитариев?
...

И вот все эти вопросы снимаются одной фразой, которую хорошо знают экономисты и вообще люди науки, которые проводят эксперименты.

При прочих равных условиях!

При прочих равных условиях, будь то качество или объем учебной программы, эффект будет в 10 раз больше!!

Вторая волна тезисов связана с тем, что есть "цеховая солидарность" и целое сообщество ремесленников, которое не захочет переходить на новую технологию в связи с тем, что опасается за сокращение объемов работы (учебных часов), тогда как администрация учебных заведений не станет платить за результат... а потому учителя просто потеряют 90% своих доходов, не говоря уже про необходимость переучиваться.

И здесь можно будет увидеть желание не сокращать время обучения, а заполнить программу обучения до отказа. Но это не будет улучшением образования, а скорее профанацией, перегрузкой человека и метода. Это реальная реакция на опасность со стороны системы построенной не на целях и ценностях, а на бюджетах и правилах. Тем более, что если учебная программа имитирует образование, то новую технологию постараются использовать для усиления имитации бурной деятельности!

А потому мы уже имеем три вопроса перед тем, как нести "черный ящик" в храм науки и образовательную систему:
1. Чему учить? или что должен знать, уметь, делать, ценить, ощущать ... человек, который прошел учебную программу. (вопрос компетенций, как бы его назвали методисты)
2. Как учить? или надо ли что-либо менять в процессе преподавания, обучения, научения, тренажа? Нужно ли переучиваться самим учителям? Покупать новое оборудование или менять поведенческие привычки?
3.
Зачем учить? или является ли учебная программа, самодостаточной или ценной, или она проводится для видимости, повышения отчетности и квази-инноваций (изменений ради изменений).

Ну и конечно же всем не терпится заглянуть во внутрь, что же там внутри? И вот мы сейчас заглянем и начнем оттуда вытаскивать то, что пока-что не работает в виде отдельных частей, но может работать как элемент этого нашего ускорителя.

Начнем с дайджестов! Это шикарная технология отжима воды и превращение информации в концентрат знаний! Такие источники вам в помощь:

1. getAbstract. Мир бизнеса в кратком изложении.

2. Smart Reading — ценные идеи из лучших нон-фикшн книг

3. КнигиКратко. Главные идеи полезных книг

Список источников можно продолжить... но не обольщайтесь!!
Есть одна проблема, что знания не передаются, их нельзя передать, а в процессе передачи знания превращаются в информацию. Не будь этой проблемы интернет давно бы заменил высшее образование ))

Но как говориться, образование - это не то, что вам дали, а это то, что вы получили! Знания нельзя передать, но можно получить из информации, путем неких действий (НОУ-ХАУ) причем из любой, и это тот самый процесс, который и совершенствуется в этом самом "черном ящике".

А пока что мы прервемся, на подумать!

-3
И в качестве иллюстраций сказанного, хочу представить пирамиду знаний, где вопрос передачи информации и знаний рассматривается с позиции разработки альтернатив группой менеджеров.

Продолжение следует...