К сожалению, многие руководители компаний задумываются о репутации своего бизнеса только после того, как она оказывается уже запятнана. Из-за негативных отзывов или подобных публикаций клиенты игнорируют организацию, контрагенты не спешат заключать новые договора, а с выполнением обязательств возникают проблемы.
А ведь всего-то нужно удалить отзывы с негативом и просто заняться улучшением репутации в интернете. Эта процедура проходит в несколько этапов:
- Удаление отзывов о компании с негативом;
- Посев положительных отзывов и их продвижение;
- Мониторинг нового «негатива» и разработка стратегии реагирования на него;
- Создание репутации в местных или отраслевых СМИ с информацией о достижениях компании в позитивном ключе;
- Крауд-маркетинг (для компании, работающих в сфере услуг и подобных направлениях).
Теперь давайте подробнее.
Удалить негативные отзывы
У негативных отзывов есть две неприятные особенности. Во-первых, даже 10% подобных публикаций способны убедить клиента отказаться от покупки. Во-вторых, любой негатив множит негатив – если у вас изначально было только 1-2 отрицательных отзыва из 5, то уже через несколько месяцев их будет 3-4 – при том же качестве товаров и услуг.
Поэтому негативные отзывы нужно удалять. Это можно сделать самостоятельно, связавшись с клиентом и непублично попросив его снять публикацию за компенсацию, воспользовавшись встроенными механизмами площадки или попробовав оспорить контент, а можно обратиться к профессионалам – в наше агентство.
Посеять положительные отзывы
Люди не торопятся писать положительные отзывы, даже если товар им на 100% понравился. Поэтому их нужно мотивировать – попросить, предложить бонус или подарок за публикацию, пообещать скидку и так далее.
Положительные отзывы также можно посеять на специально созданных сайтах. Такие площадки после этого продвигаются в интернете с использованием SEO-технологий. В итоге по запросу «%название товара% отзывы» человек будет видеть в выдаче только положительные публикации.
Следить за «негативом» и реагировать на него
Нужно разработать стратегию реагирования на новый негатив. Определить, где следить за его появлением и что писать в ответах – приносить извинения, объяснять ситуацию, пытаться решить проблемы, просить контакты и так далее.
Грамотно написанный ответ на негативный отзыв способен продемонстрировать, что вы – клиентоориентированная компания, которая стремится к совершенству. А такие организации вызывают лояльность у новых клиентов.
Написать и разослать пресс-релизы
Если ваша компания разрабатывает новые продукты, товары или услуги, либо совершила какое-то достижение – об этом стоит рассказать. Напишите пресс-релиз и отправьте его в местные либо отраслевые СМИ. Это – взаимовыгодная сделка: они получат контент, а вы – публикации на проверенных источниках с упоминанием вашей компании в позитивном ключе.
Важно подобрать правильную тему пресс-релиза. Например, если вы выпустили новый интересный продукт (конфеты, самосвал, шаурму с доставкой за 10 минут) – об этом стоит рассказать. А если в сообщении нет новостной ценности (вашей компании исполнилось 3 года 6 месяцев 21 день, а корпоратив собрал гостей из всех стран СНГ) – скорее всего, пресс-релиз отправится в мусорную корзину.
Заняться крауд-маркетингом (скрытым пиаром)
Если ваша компания – сравнительно небольшая и специализируется на оказании услуг либо производстве определённого продукта, то можно также заняться крауд-маркетингом. На различных форумах, площадках вопросов-ответов вроде того же Яндекс.Кью всегда есть темы, где вы можете блеснуть экспертным подходом. Сделайте это, а в подписи укажите, что вы – специалист такой-то из такой-то компании.
В итоге в поисковой выдаче ваша компания будет упоминаться в экспертных темах и в положительном ключе. Это хороший вариант даже для тех, кому не о чём писать пресс-релизы. Однако крауд-маркетинг может не подойти для магазинов и иных торговых организаций.
Определиться со стратегий создания или исправления репутации в Интернете могут помочь специалисты нашего агентства. На нашем сайте Вы всегда можете задать интересующий Вас вопрос или получить консультацию.