Кто из нас не пользуется каталогами? Наверное, нет такого человека, который бы время от времени не прибегал к такому виду полиграфии, не изучал интересные и выгодные предложения на товары или услуги. Как правило, каталог представляет собой многостраничное издание, содержащее описание потребительских и технических характеристик продукции, в том числе и фотографии, иллюстрации, чертежи и даже рекламные образцы. Иными словами полиграфия помогает потенциальному потребителю разобраться с ассортиментом, сориентироваться по ценам и сделать верный выбор.
Существует три типа каталогов, которые мы с вами и рассмотрим более подробно.
Рекламный каталог
Представляет собой сборник товаров или услуг конкретной компании или производителя, с обязательным указанием цен и информацией о скидках, бонусах и т.д. Распространяется такое издание бесплатно, например, по почте или в точках продаж. Заказывать рекламные каталоги необходимо заранее, так как для такого вида полиграфии характерно точное соблюдение графика выпуска, к конкретному событию — акциям, распродажам и пр.
Имиджевый каталог
Такое издание выпускается не только с целью продать товар или услугу, а выгодно представить компанию или бренд. Каталог обязательно содержит историю создания фирмы, ее успехи в выбранной сфере деятельности. Такая полиграфия обязательно присутствует на выставках, встречах с потенциальными партнерами, инвесторами. Особенность печати каталогов заключается в использовании только качественных материалов — плотной мелованной бумаги, дизайнерской бумаги, а также применение современных технологий печати и постпечатной обработки. Готовый продукт выделяется эксклюзивным дизайном, стильным оформлением, грамотно подобранным текстовым контентом.
Периодический каталог
Печатная продукция, выпускаемая в определенные промежутки времени, например, один раз в квартал или месяц. При изготовлении такой полиграфии самое важное — это соблюдать сроки, своевременно обновлять, наполнять новой продукцией, расширять перечень услуг, корректировать цены, прописывать проводимые акции и спецпредложения.
Печать каталогов осуществляется на офсетном или цифровом оборудовании, реже — на ризографе, а также методом шелкографии. Выбор технологии во многом зависит от вида издания, объема тиража, установленных сроков изготовления. В качестве постпечатной обработки осуществляется такие манипуляции, как фольгирование, тиснение, флокирование, частичное или сплошное УФ-лакирование, высечка и т.д.
Скрепление каталогов выполняется следующими способами:
- на скобу — актуально для изданий объемом до 48 страниц, с плотностью бумаги не более 150 г/м2;
- швейно-клеевое скрепление — идеальный вариант для каталогов в мягком переплете, объем которых составляет до 350 страниц.
Узнать больше о мире полиграфии, видах продукции, способах печати вы сможете, подписавшись на наш канал.