А сегодня будет коротко. Сегодня о мужчинах, которые всю семью содержат, когда супруги в декрет уходят.
Почему-то принято жалеть отцов семейств, которые содержат семью в одиночку, пока матери детей сидят дома в отпуске по уходу за детьми. Мол, тяжело же одному на всю семью зарабатывать.
И так это странно звучит, на самом деле. Ведь в жизни так называемого добытчика часто ничего не меняется. Ну, в смысле, что на работе не меняется. Человек как работал на своём месте, так и работает. Если случается повышение, оно никак не связано со статусом отцовства.
Точно так же, как и до выхода жены в декрет, мужчина приходит и уходит примерно в одно и то же время, выполняет примерно один и тот же объём работ. Иногда с поправкой на сезонность.
Даже наоборот иногда бывает — лучше становится. Легче. Жена завтраком накормит, обед и ужин приготовить успеет, дома уютнее.
Порой он на том основании, что теперь она сидит дома, перестаёт брать на себя какие-то бытовые обязанности, то есть по сути не только работает, как и прежде, а ещё и дома делает меньше. То есть нагрузка-то падает.
Да, в какой-о момент женщина перестаёт получать пособие по уходу за ребёнком, и денег становится меньше. Но опять же это больше ложится на женские плечи. Это она отказывается от нового пальто, потому что на детскую площадку можно и в старом, а мужу на работу, ему нужнее. Это она отслеживает акции в супермаркетах, распродажи и совместные закупки. Это она берёт средство для стирки подешевле, а потому теперь сначала застирывает манжеты вручную, а потом отправляет вещь в машинку. Это она изобретает кашу из топора. В то время, как он как работал, так и работает.
Но сочувствуют почему-то ему. И это для меня большая такая загадка.
А самое грустное в этом то, что с её возвращением на работу порой ничего не меняется. На ней так и остаётся большая часть репродуктивного труда, а сверху добавляются рабочие обязанности. В то же самое время он просто продолжает работать. Как и работал до рождения детей.
И его жалеют.