Доброе утро НАЙТ-СИТИ!!!
Я ожидал очень годный контент от CD PROJECT RED , потому как их детище ВЕДЬМАК затягивало необычайно в игровой процесс и вызывало неподдельное сопереживание главным героям. Я представлял это как связку ВЕДЬМАКА, FOLLOUT и GTA.
CYBERPANK я уже прошёл и реально захотелось написать здесь пару строк.
Я хочу с вами поделиться тем какие ожидания были у меня и что в итоге получилось из игры на мой взгляд
ИТАК я в предвкушении
- Крутой RPG с нелинейным сюжетом
- Гибкая система прокачки как персонажа, так и шмоток/оружия которая позволит менять игровой процесс
- Открытый мир с множеством интересных квестовые с адекватным ИИ и интерестным окружением
- Крутые способы кастомизации именно с точки зрения внешнего восприятия а не навыков
- Лютый рокер в стиле Киану, с нереальной харизмой !ну тут зачёт автоматом хотя он меня порой бесил своей упертостью и туповатостью граничащей с идиотизмом
- А самое главное что всё это должно подкрепляться сценами похожими на шутер , которые можно менять в соответствии вашими навыками, характеристиками оружием и т.д.
Ожиданий было много, что уж говорить это далеко не весь список , потому что ожидания формируются из предрелизных трейлеров, в которых всё выглядело реально очень круто. Взгляните сами:
ЭТО ОТКРЫТЫЙ МИР НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Я не буду хаять игру, она не такая плохая , как говориться бывает хуже. Давайте взвесим плюсы и минусы , которые я для себя вынес спустя 80ч геймплея
Начнем с плюсов или минусов, решайте каждый для себя самостоятельно
- Сюжет это вроде как основной плюс. Мне понравилась концепция. Поначалу очень захватывает особенно когда игра начинается с 3 вариантов старта думаешь ну тут как минимум 3 раза игру пройти придётся чтобы всё объять. Но по продвижении сюжетной линии понимаешь что сюжет линейный, и в итоге все сводится к финалу в котором все твои ранее принятые решения особо ни на что не влияют. Я вам не буду спойлеры кидать, я думаю все знают что концовок в игре несколько и их исход зависит только от реплике в финальном диалогом с Сильверхэндом, т.е. все побочные и основные квесты это не запутанная цепь которая приведёт к тому или иному результату а просто продвижение. Это вдвойне обидно, особенно когда понимаешь что ты играл, что-то там думал, прикидывал, на что это может повлиять, а в итоге ....
- Система прокачки. То же самое недопилена! Вроде бы достаточно большой выбор вариантов вложения очков навыков и разнообразных перков НО! В игре предусмотрен сброс за внутриигровую валюту, однако только перков , что по сути бесполезно , вы не сможете изменить основные навыки и как следствие не сможете выбрать другой стиль игры, т.е. поиграть подругому, для этого придётся начать занова и качать другие навыки изначально. Тоже самое касается шмота. Я игру закончил с обычнам фиолетовым оружием "с пола", просто с максимальным уроном и как бы это единственный способ конкурировать с врагами, никакие модификации оружия или улучшения не помогут.
- Срузу напишу за шмот и стволы. И опять таки спорный момент. И то и то разделено на классы, но к примеру вызяв легендарный ствол с уроном 60 и поиграв ещё немного вы можете с абсолютно любого врага можете получить обычный ствол с уроном 100 и что мне с этой легендаркой делать? Вроде бы продумана система улучшения НО! Вы либо не сможете улучшить этот ствол достаточно потому как у вас не вкачен соответствующий навык (см. выше) либо на это придётся потратить просто тонну денег и компнонентов, с которыми в игре туговато. Тоже самое с одеждой и её характеристиками.
- Побочки, меня реально удивили. Впринципи тут две категории : как обычно сходи убей/укради/спаси и побочки основных квестовых персонажей, тут поподробнее. Если вы в диалоге выберите ту реплику которая вам больше нравится , вы можете просто отрезать себе часть сюжета, и самое главное , что вы об этом не узнаете! В том же ведьмаке в таких случаях вам сразу поступала информация о том, что связанное задание провалено и вы уже могли чуть откатится и пройти занова, да ,вы сделали не так как хотели , но не лишились при этом геймпелейного времени.
- Система боя и ИИ (искуственный интеллект) для меня однозначно минус.Это бесит честно, даже в FOLLAUT 3 такого небыло, боёвка кстати срисована от туда как по мне. Просто пара примеров:
- я прохожу по пустому коридору, захожу в комнату там меня обнаруживает враг через 5 сек меня убивают сзади из пустого коридора где никого не было.
- Мой сетап - пистолет с глушителем дикими критами ситуация: если меня не обнаружили я стреляю в голову , крит 12-15к любой противник умират сразу, остальные ничего не чухают. Однако, если меня по какой либо причине обнаружат, крита уже не будет и тут самое интерестное, вас любо убъют сзади как в 1м пункте, либо вражина из за укрытия даже не вылезая а просто высонув оружие!!! вальнёт вас с 1-2 пулек, вам же потребуется приложить значительные усилия чтобы убить его. Это бесит честно даже в FOLLAUT 3 такого небыло, боёвка кстати.
Подводя итог , хочу сказать. Впринципи всё что написано не является чем то сверх плохим для РПГ и я уверен пара патчей сделают своё дело и что -то допилят. Но для меня всё таки маловато в этой игре атмосферности. Хотя может я слишком много ожидал от релиза.
Я бы поставил этой игре трояк с плюсом , по крайней мере на данный момент. А вы что скажите может у вас сложилось другое впечатление от данной игры. Спасибо что дочитали до канца!