Что получает оцениваемый сотрудник?
С одной стороны, когда человека оценивают те, с кем он работает, то это очень большой стресс. Какая бы ни была оценка (положительная или отрицательная), это всегда потрясение для организма. Плюс заключается в том, что сотрудник узнает, как его действительно воспринимают и может изменить поведение. Обратная связь полезна для каждого, кто решил развиваться. После осознания своих «затыков» работник начинает принимать меры для исправления ситуации.
Когда человека оценивает множество людей с разных позиций (вышестоящих, нижестоящих и относительно равных), то среднее арифметическое этого общего суждения будет стремиться к объективности. Поэтому, во-первых, сам оцениваемый доверяет результату оценки, во-вторых, у всех участвующих появляется доверие к методу как к таковому.
В чем состоит задача компании при применении «оценки 360»?
Компании необходимо выявить проблемные места в бизнес-процессах, в которых задействован персонал. Прибыль может снижаться из-за низкого качества обслуживания. Например, менеджер по продажам не умеет вежливо общаться по телефону, официант грубит клиентам, горничная склонна к мелким кражам. Все эти поведенческие паттерны работников напрямую влияют на бизнес и рост прибыли. Чем больше информацией обладают собственники о качестве внутренних коммуникаций в компании, тем более они могут влиять на свои денежные потоки.
С ростом бизнеса возникает все большая потребность в контроле качества взаимодействия как внутреннего, так и внешнего. Если вы регулярно оцениваете компетенции персонала, то всегда знаете, что и как улучшить. Нет смысла проводить тренинги, и тратить деньги на корпоративное обучение без понимания основных проблем и реальных потребностей. «Оценка 360» выявляет «проблемные зоны» в деятельности персонала, что позволяет в дальнейшем выстроить стратегию изменений.