Стране требовались и маленькие трактора
- Шестидесятые годы, рассвет большой и мощной техники, в частности тракторов. Но применение “ Кировца” для доставки небольшой бочки с водой на полевой стан или тракторов семейства ЧТЗ для работы в садах и виноградниках выглядело бы абсурдом. Назревал вопрос о создании маленьких, юрких , но при этом надежных тракторов.
Ради справедливости надо отметить, что с 60 до 66 года, трактора Т-25 выпускались на Харьковском тракторном заводе. Но разработки и документацию передали на новый завод в городе Владимир. Самоходное шасси Т-16 так и выпускался на ХТЗ вплоть до 1993 года. Не стандартное конструктивное решение которых, дало повод для многих народных прозвищ, одно из которых "попрошайка". Кузов впереди а мотор сзади. Не смотря на необычную компоновку Т-16 имел популярность. При комплектации с ковшом он загружал себя сам.
- И в 1966 году на Владимирском тракторном заводе, получив всю техническую документацию и образцы, приступили к выпуску маленьких тракторов, простота и ремонтопригодность которых ценятся до сих пор. Это был трактор “Владимирец” или Т-25.
Трактор Т-25 и самоходное шасси Т-16 позволили во многом решить поставленные задачи в сельском хозяйстве, став незаменимыми помощниками как в сельских, так и в коммунальных хозяйствах нашей страны .
Двухцилиндровый, четырехтактный двигатель выдавал мощность 20-25 л.с.(в зависимости от модернизации). Впрочем мощности вполне хватает для бодрого бега, при небольшом расходе топлива 8 - 10 л. на моточас. Двигатель имеет воздушное охлаждение.
Тормоза Т -25 ленточные, имеющие сравнительно неплохую эффективность. Коробка переключения скоростей имеет достаточно большой диапазон скоростей, 8 вперед и 6 назад, дающая возможность применения трактора с разнообразным навесным оборудованием. Более 100 наименований прицепных и навесных приспособлений применяются для работы с Т-25.
Со временем менялся модельный ряд. В 1973 году претерпев не существенные изменения входит модель Т-25а. Далее Т-30а полноприводный, с самоблокировкой переднего моста и усиленными редукторами. Да и мотор прибавил лошадок. Их стало 30.
Достаточно часто трактора “Владимирец” встречаются не только в деревнях и селах. Но и в городах на расчистке тротуаров зимой и подметании улиц в теплое время года. Не зря коммунальщики очень тепло отзываются о маленьких работягах , способных залезть в самые укромные места улиц и дворов.
ВТЗ не стоит на месте, представляя новые модели тракторов. Не претерпев глобальных изменений конструкции, эти трактора остаются маленькими, надежными тружениками.