Рад приветствовать на канале "Миллионы Миль" и сегодня речь пойдет о том, почему отечественный 16-ти клапанный двигатель (он же просто «шеснарь») так популярен среди гонщиков, при том что большинство из них негативно относятся к отечественным автомобилям на этом же моторе.
Как выжимают 300 л.с. с двигателя ВАЗ 21127?
Основная цель этой статьи рассказать о том, почему именно отечественный двигатель популярен для тюнинга под гонки, а не о том, как именно с него снимают 300 л.с. Поэтому тут подробно останавливаться не будем.
Почему именно ВАЗовский шеснарь?
Всё очень просто! Обычно для того же дрифта, чаще всего используют тот же японский JZ или SR, но эти двигатели имеют огромную массу. Если SR20DE начинается от 160 кг, то тот же 2JZ-GTE это уже история от 240 кг. Отсюда же и их размеры. Тем временем отечественный «шеснарь» весит 116 кг и имеет очень компактные размеры (он узкий, короткий, но разве что высокий).
Если говорить о конкретных примерах, то mazda rx-8, которая от завода имеет ротор на 1,3 литра и 250 л.с. обладает колоссально маленьким моторесурсом (в лучшем случае 100 тыс. км, но чаще не доезжает и до 70 тыс. км). И когда встаёт вопрос о том, чтобы заменить двигатель и остаться в тех же мощностях в сторону SR и JZ думать как правило не приходится, потому что они просто не влазят в этот автомобиль.
А вот отечественных «шеснарь» прекрасно встаёт даже на родной подрамник, после чего остаётся место для турбины и даже радиатор не вынужден переезжать в багажник. Так что, когда в очередной раз услышите брать в адрес отечественного автопрома, напомните собеседнику о дрифтерах, которые выходят на родном «шеснаре» за пределы 300 л.с.