Иногда даже на авторитетных автомобильных сайтах встречаются "автоэксперты", которые советуют всякую чепуху, которая или всем давным-давно известна, или просто никто никогда не будет пользоваться этими советами.
Например, как вам советы натянуть носки на дворники, чтобы они не обмерзали? Воспользуетесь? Способ как бы в самом деле действенный, но настолько бредовый, что вряд ли кто-то реально будет им пользоваться. Да и вообще я не вижу смысла изобретать способы, которые помогут дворникам не примерзнуть, потому что пока вы чистите заведенную машину, поток воздуха на лобовое стекла в любом случае отогреет, если не все лобовое стекло, то как минимум узкую полоску зоны покоя стеклоочистителей.
Или вот ещё - надеть полиэтиленовые пакеты на боковые зеркала, чтобы они не замерзали. Во первых, это выглядит глупо. Во-вторых, закреплять эти пакеты, чтобы они не улетели, дольше, чем пару раз потом провести скребком. В-третьих, ну будут у вас зеркала не обледеневшие, а всю остальную машину-то все равно чистить. При таком раскладе пара лишних движений щеткой роли не играет. В общем, бред. И это пишут на сайте авторитетного, как мне казалось, журнала. Понимаю, что нужен трафик, понимаю, что и в Дзене такого полным-полно, но ведь об авторитете тоже на до думать.
Ещё один совет касается парковки над канализационным люком и капотом на восток. Советы дельные. От канализации идет тепло и двигатель не промерзнет так сильно, как мог бы. Но задача эта очень сложновыполнимая. Во-первых, надо найти люк, который будет там, где можно припарковаться. Во-вторых, место должно быть свободно. В-третьих, надо припарковаться так, чтобы картер был прямо над люком. В общем, эффект будет несравним с усилиями.
Что касается парковки капотом на восток, то это актуально только для тех, кто выезжает хотя бы спустя полчаса после рассвета. А это единицы. Абсолютное большинство водителей выезжает на работу задолго до рассвета. К тому же в условиях мегаполисов и городов с плотной застройкой очень сложно найти место, чтобы капот смотрел на восток, там можно было парковаться и на машину не падала тень. И да, напомню, что в Москве, например, всего 82 солнечных дня в году.
А как вам совет про замерзшую личинку замка? Этот "лайхак" настолько бородат, что уже давно перешел в разряд неактуальных банальностей. Даже на Жигулях люди ставят электрические центральные замки и сигнализации, а на большинстве иномарок штатная сигнализация и ключ с кнопкой открывания и закрывания машины идет с завода. Короче говоря, должно быть какой-то невероятное стечение обстоятельств, что и батарейка в брелоке села, и морозы на улице, и личинка замерзла. К примерно половина водителей сегодня не курит и совет с нагревание ключа зажигалкой вообще не актуален. Если уж на то пошло, то более актуальным выглядит совет просто подышать на личинку и сам замок или подняться домой за запасным ключом или пакетом с горячей водой.
А вот парочка реально стоящих советов, которые вроде как ещё не набили оскомину.
Кошачий наполнитель в багажнике будет полезен и для того, чтобы убрать лишнюю влагу из салона, и для того, чтобы выехать из обледенелой ямки. Впрочем, можно обойтись и пакетиком с солью.
Ещё один бородатый совет касается лужи на ковриках. Кто-кто советует взять снежок и положить его в лужу, чтобы он собрал в себя воду, а потом выкинуть. Способ хороший, работает, но руки будут холодными и грязными.
Проще купить медицинскую грушу в аптеке и в два движения откачать воду с коврика. Чисто, сухо и нехолодно. А ещё проще не возиться с водой и просто выкидывать с коврика лёд по утрам, пока он замерзший.
Если не хотите тратить время на чистку лобового стекла, можно просто укрыть лобовое стекло старой простыней и защемить концы дверьми. Но лично на мой взгляд и тут овчинка не стоит выделки. Хотя я видел людей, которые так делают.
Ещё иногда бывает, что примерзают двери к уплотнителям и их не получается открыть. Чтобы этого не произошло, после мойки можно обработать уплотнители силиконовый смазкой. А если этого не сделали, то достаточно просто оставить одно-два стекла приоткрытым буквально на сантиметр. Это и для вентиляции, и для того, чтобы уплотнение не было таким сильным.
Если у вас есть автозапуск, а по прогнозу погоды ночью будет мороз крепче -25°С, запрограммируйте запуск машины один-два раза за ночь. Тогда утром машина заведется с полпинка. Масло хоть и не будет горячим, но и не задубеет до состояния геля.
И ещё один зимний лайфхак. Если нужно выехать из колеи, выезжайте враскачку. Сначала пытайтесь заехать на противоположенную сторону колеи, а потом резко в нужную сторону. Инерция поможет.
Ещё полезно: 5 самых частых причин, почему машина не заводится на морозе
Так все-таки греть двигатель или не греть? Как делают в Европе, Америке и Скандинавии
Лёд на лобовом стекле: как убрать и 4 ошибки водителей