Найти тему
Вести с Фомальгаута

Концерт Ла Пелликола

- ...вы пойдете на концерт к Ла Пелликола.

Меня передергивает, мне кажется, я ослышался, или это теперь психологический прием такой, наобещать человеку златые горы и реки, полные вина, чтобы расслабился человек и на радостях согласился на все на свете...

- Э-э-э... для меня это, будет, конечно, большая честь, но...

- ...имя ваше скажите, чтобы я приглашение вам подписал...

Понимаю, что не шутит, что и правда собирается отправить меня на концерт, ничего себе, знать бы еще, что потребует взамен...

- Вот так... пожалуйста...

Мучительно сглатываю:

- Там, должно быть, костюм нужен такой, какой нашим лордам и не снился никогда...

- Дадим вам костюм, какой лордам и не снился никогда...

Холодок по спине, голос бонны откуда-то из бесконечно далекого прошлого, да что за свиненок такой, ты захрюкай еще, все изгваздал... какие-то жуткие картины, как я пойду в этом костюме и непременно поскользнусь на ровном месте, чтобы свалиться в самую грязь...

- ...смотреть будете внимательно...

- Ну, еще бы...

- Нет, вы не поняли, - заказчик пристально смотрит на меня, - вни-ма-тель-но будете смотреть... очень внимательно... вы должны понять, как он это делает...

- Ч-что делает?

Он не отвечает, он смотрит на меня, прожигает взглядом так, что я готов провалиться сквозь землю...

.

- ...удачно?

Даже не могу ответить сразу, очарованный великолепным зрелищем, все еще не могу забыть, как Ла Пелликола щелкает хлыстом, и послушный контрабас прыгает через горящее кольцо, а стайка скрипок прыгает по жердочкам...

- Это... это божественно... это чудо какое-то... сам Ла Пелликола...

- Стойте, стойте, вы поняли, как он это делает?

- Нет... да... то есть... да как это вообще можно понять?

- Я вас зачем звал, вы мне можете объяснить? Я вас зачем на концерт отправил? – мой заказчик начинает сердиться, как я понимаю, не на шутку, - выдумали тоже...

- Послушайте, честное слово, я пытался понять... и не мог...

- Хороши вы, ничего не скажешь... Так, завтра опять на концерт пойдете...

Давлюсь собственным голосом, даже не могу сказать, что меня можно отправлять туда хоть раз двадцать, все равно ничего не увижу, не пойму, это таинство невозможно понять...

- ...сядете на крайнее место, потихоньку за кулисы пойдете...

Ёкает сердце...

- Там клетки со скрипками...

Сердце ёкает еще сильнее...

- ...на клетку бросаете платок, и быстро в левую дверь, поняли вы? Машина там уже ждать вас будет...

- Скрипку?

- Ну, конечно же... первую скрипку... – его глаза загораются адским огнем, - клянусь вам, я переплюну Ла Пелликола...

.

- Вы... какого черта в самом-то деле?

Оказывается, я еще не знаю, как выглядит в гневе мой заказчик, оказывается, это все был еще не гнев, еще так, а вот теперь...

- Какого хрена вы меня обманываете?

- Я... да... ни в жизнь...

- Ага, как же, ни в жизнь... а как тогда вы это объясните? А?

Он щелкает хлыстом, скрипка лениво чистит перья, даже не собирается прыгать. Мой заказчик снова щелкает хлыстом на этот раз ближе к скрипке (у меня ёкает сердце), инструмент подскакивает, больно клюет несостоявшегося хозяина.

- Ай-й-й-чер-р-р-рт! Ах ты... ну, вот видите? Видите? Вы мне принесли не ту скрипку, не ту!

- Отчего же не ту, клянусь вам, ту самую, которую вы сказали...

- Да что мне ваши клятвы, я же вижу...

- Значит... значит, дело не в скрипке.

- Вы думаете?

- Ну... получается, что так...

- Отлично... что же... отрицательный результат тоже результат... Вот что... завтра вы пойдете на его концерт...

Ёкает сердце.

- ...зайдете за кулисы... вот вам уздечка и путы... стреножите контрабас... вы поняли меня?

- Вы думаете, что дело в...

- ...я уверен в этом... черт меня дери, я стану величайшим музыкантом...

- Что... что вы мне привели, в самом-то деле?

Сжимаю зубы. Мне и так пришлось попотеть, прежде чем стреножить и притащить сюда здоровенный рояль, а он еще и недоволен, музыкант хренов, служитель... какая муза там отвечала за музыку, черт её знает...

- Рояль... он же не слушается... он же меня чуть ногами не затоптал, черт вас дери! Сначала этот увалень контрабас, потом дурной рояль, скачет, куда хочет, а как ловко на нем Ла Пелликола гарцевал... Значит, дело не в рояле, черт побери, и не в контрабасе, и волшебная флейта никакая не волшебная... Вот что, - он хлопает ладонью по столу, - завтра вы идете на концерт.

Киваю. На концерты Ла Пелликола я готов ходить бесконечно, кажется, даже если бы знал тайну Ла Пелликолы, не раскрыл бы её заказчику, пусть посылает меня туда снова и снова...

- Есть еще дирижерская палочка, - вспоминаю я, - еще ноты...

- Да черт с ней, с палочкой, с нотами вашими, вы вот зачем пойдете...

Он кладет мне в руку револьвер – опешиваю так, что даже не могу отбросить его или выронить, руки как будто парализовало...

- Вы знаете, что делать.

- Из-звините...

- Вы. Знаете. Что. Делать.

- Даже не про...

- ...друг мой, вы хоть понимаете, во сколько обошлись билеты на концерты?

В груди как будто все заметает снегом, понимаю, что не отвертеться.

.

Поднимается занавес.

Музыкант взмахивает палочкой.

Стайка скрипок выпархивает из клетки, нарезает круги, отвечает на взмахивания палочки насмешливым щебетанием.

Сжимаю пистолет в кармане, снова холодок в груди...

Музыкант не сдается, музыкант объявляет, что сейчас вы увидите величайший прыжок контрабаса через кольцо...

Сжимаю пистолет за пазухой, снова и снова напоминаю себе, зачем я здесь...

Увалень контрабас и не думает прыгать, музыкант хлещет сильнее, контрабас фыркает, прижимает уши, зрители оглашают зал возмущенным свистом.

Сжимаю пистолет.

Жду.

Музыкант щелкает хлыстом, величественный орган подбирается так, что я понимаю – немало ему доставалось от этого хлыста...

Сжимается сердце.

Так вот ты какой, а...

Стреляю. Два раза, чтобы наверняка.

Мой заказчик роняет дирижерскую палочку, падает. Поднимаюсь на сцену, смотрю на поверженного врага.

Обращаюсь к залу:

- Дамы и господа! Спешу сообщить вам, что преступник, похищающий инструменты самого Ла Пелликола пойман!

Зал испуганно ахает, я приказываю лежащему на полу:

- Встаньте... вы арестованы. Уведите его, - киваю подоспевшей полиции, - а теперь, уважаемые зрители, позвольте представить вам настоящий концерт величайшего Ла Пелликола...

Взмахиваю дирижерской палочкой...