Маленькое предприятие из Нидерландов Staring BV несколько лет назад на шасси MAN (8x4) сделало специальный строительный грузовик со встроенной бетоносмесительной установкой. У заказчика – строительной фирмы Faber CellConcreteбыли были особенные требования к оборудованию, и чтобы решить их потребовались совершенно неординарные подходы. Именно они привели к кардинальной переделке стандартного четырехосного шасси.
Что же такого необычного, спросите вы, в этом немецком грузовике 8х4? Дело в том, что приводными осями автомобиля являются не тыловые ведущие мосты, как это обычно реализуется в традиционных четырехосниках, а передний тандем. Да, тут нет опечатки, у трансформированного голландцами грузовика – ПЕРЕДНИЕ мосты являются приводными и управляемыми! Только не надо тут говорить — вот до чего доводят длительные перекуры в этой европейской стране.
Согласно требованиям заказчика, в шасси надо было встроить резервуар объемом 10м3, который затем должен быть превращен в миксер для замешивания ячеистого бетона. Для того чтобы сделать загрузку компонентов удобной и быстрой, конструкторы вынуждены были разместить рабочую емкость в грузовике очень низко. Это позволило получить отличную устойчивость транспортного средства при движении в поворотах, а также гравитация способствовала бы легкой разгрузке смесительного барабана.
После нескольких «мозговых штурмов» конструкторы компании Staring решили, почему бы не использовать переднее мосты от полноприводного четырехосного грузовика, то есть только одну половину серийного автомобиля 8x8, к которой надо пристроить новую раму с тандемом осей фирмы Tridec и независимой подвеской колес. Вот таким путем и было создано необычное шасси MAN с достаточным пространством для размещения, заказанного строительного оборудования.
В основу голландского проекта легло оригинальное грузовое шасси MAN 8x8 TGA 41.480, вернее только его передняя половина. После «добавления» тыловой части, в автомобиле смогли разместиться 10-ти кубовый резервуар для приготовления пенобетона, силовой модуль привода, небольшое хранилище для песка и накопитель для цемента. На строительном участке мобильное оборудование сможет выпускать ячеистый бетон плотностью от 250 до 2100кг/м3.
После проектирования по сути нового автомобильного шасси и остальной надстройки, фирме-изготовителю оставалось отправить запрос в дорожную полицию о получении сертификата TUV для будущего транспортного средства. Которое было оперативно получено. При создании оригинального автомобиля, работы по монтажу пневмоподвески, установке тормозов, электрики и освещения по всем требованиям TUV, были сделаны специалистами фирмы Wierda Joure – дилера концерна MAN Nutzfahrzeuge в Нидерландах.
Фото: Staring BV