Найти в Дзене
mnogotonn.com

НЕОБЫЧНЫЙ MAN

Маленькое предприятие из Нидерландов Staring BV несколько лет назад на шасси MAN (8x4) сделало специальный строительный грузовик со встроенной бетоносмесительной установкой. У заказчика – строительной фирмы Faber CellConcreteбыли были особенные требования к оборудованию, и чтобы решить их потребовались совершенно неординарные подходы. Именно они привели к кардинальной переделке стандартного четырехосного шасси.

Что же такого необычного, спросите вы, в этом немецком грузовике 8х4? Дело в том, что приводными осями автомобиля являются не тыловые ведущие мосты, как это обычно реализуется в традиционных четырехосниках, а передний тандем. Да, тут нет опечатки, у трансформированного голландцами грузовика – ПЕРЕДНИЕ мосты являются приводными и управляемыми! Только не надо тут говорить — вот до чего доводят длительные перекуры в этой европейской стране.

-2

Согласно требованиям заказчика, в шасси надо было встроить резервуар объемом 10м3, который затем должен быть превращен в миксер для замешивания ячеистого бетона. Для того чтобы сделать загрузку компонентов удобной и быстрой, конструкторы вынуждены были разместить рабочую емкость в грузовике очень низко. Это позволило получить отличную устойчивость транспортного средства при движении в поворотах, а также гравитация способствовала бы легкой разгрузке смесительного барабана.

-3

После нескольких «мозговых штурмов» конструкторы компании Staring решили, почему бы не использовать переднее мосты от полноприводного четырехосного грузовика, то есть только одну половину серийного автомобиля 8x8, к которой надо пристроить новую раму с тандемом осей фирмы Tridec и независимой подвеской колес. Вот таким путем и было создано необычное шасси MAN с достаточным пространством для размещения, заказанного строительного оборудования.

-4
-5

В основу голландского проекта легло оригинальное грузовое шасси MAN 8x8 TGA 41.480, вернее только его передняя половина. После «добавления» тыловой части, в автомобиле смогли разместиться 10-ти кубовый резервуар для приготовления пенобетона, силовой модуль привода, небольшое хранилище для песка и накопитель для цемента. На строительном участке мобильное оборудование сможет выпускать ячеистый бетон плотностью от 250 до 2100кг/м3.

-6

После проектирования по сути нового автомобильного шасси и остальной надстройки, фирме-изготовителю оставалось отправить запрос в дорожную полицию о получении сертификата TUV для будущего транспортного средства. Которое было оперативно получено. При создании оригинального автомобиля, работы по монтажу пневмоподвески, установке тормозов, электрики и освещения по всем требованиям TUV, были сделаны специалистами фирмы Wierda Joure – дилера концерна MAN Nutzfahrzeuge в Нидерландах.

Фото: Staring BV