Найти тему
ПроАвтобизнес

Прощай, SsangYong

Из Южной Кореи пришла нерадостная весть. Автоконцерн SsangYong хотят обанкротить. В принципе ничего страшного в банкротстве нет, но неприятнее всего выглядит другой вердикт. На активы этой автомобильной компании вряд ли будут найдены покупатели.

Напомним, что SsangYong был пятым по величине корейским автопроизводителем в Южной Корее, уступая Hyundai, Daewoo, KIA, Samsung.

С самого своего основания в 1954 году автопроизводитель выбрал для себя специализацию – армейские внедорожники. Позже компания занималась производством автобусов, грузовиков и спецтехники.

Но внедорожная специализация не только сохранилась, но и продолжала развиваться. Именно в этом качестве южнокорейский SsangYong зашел в Россию. С 2004 года интересы компании на российском рынке стал представлять группа Вадима Шевцова «Соллерс».

Россиянам предложили широкую линейку внедорожных автомобилей SsangYong Musso, Rexton. Korando. Появлялись и другие модели. Наверняка многим памятен автомобиль с самым «уродливым» дизайном SsangYong Rodius. К нему сразу приклеилось «родиус-уродиус».

SsangYong Rodius автомобиль с неоднозначным дизайном
SsangYong Rodius автомобиль с неоднозначным дизайном

Была также осуществлена попытка локального производства автомобилей в России. В конце 2005 года на принадлежащем Sollers предприятии ЗМА в Набережных Челнах началась сборка внедорожников Rexton. В ноябре 2006 года там же запущена сборка модели Kyron, а в январе 2007 года — модели Actyon. Модели Rexton и Kyron выпускались по полному производственному циклу, включая сварку и окраску кузовов. Конечно, самым успешным автомобилем SsangYong стал компактный Action.

SsangYong Action
SsangYong Action

Россию южнокорейский автопроизводитель покинул пять лет назад в 2015 году - прекратились поставки и автомобилей, и машинокомплектов.

Может быть марка и не покинула бы российского рынка и вся эта история и продолжалась, если бы не трудности, которые начались у компании еще двадцать лет назад, и из которых ей приходилось выходить до последнего выходить «сухой из воды».

Хронология такова. В 1997 контрольный пакет акций компании был куплен другим корейским автопроизводителем Daewoo Motors. Все бы ничего, но удары «азиатского кризиса» 1997-98 гг. надломили нового владельца. В 2000 году очередной финансовый кризис вынудил компанию Daewoo продать свой пакет.

До 2009 года 51,0 % акций SsangYong Motor Company принадлежали китайской автомобильной корпорации SAIC Motors. Но затем китайцы потеряли контроль над компанией. В 2010 года концерн снова выставляется на продажу. В числе претендентов на покупку корейского автопроизводителя были французский Renault и российский Sollers. Но, в конце концов покупателем южнокорейского автопроизводителя стала индийская компания Mahindra & Mahindra, автомобилестроительное подразделение индийского промышленного холдинга Mahindra Group.

Но трудности с новым владельцем не закончились. Автопроизводитель, выручка которого превышает $3 млрд, наконец банкротится, потому что не может выплатить долг в 60 млрд вон ($54,4 млн) кредиторам, в число которых входят банки JPMorgan Chase, Bank of America и BNP Paribas. А 21 декабря SsangYong Motor подала заявку на банкротство в суд Сеула.

Этот симпатичный SsangYong Tivoli россияне уже не увидели у официальных дилеров
Этот симпатичный SsangYong Tivoli россияне уже не увидели у официальных дилеров

Правительство Южной Кореи уже заявило, что не будет помогать, по сути, иностранной компании: почти 3/4 акций SsangYong Motor принадлежит индийской Mahindra Group.

В свою очередь, у индийской компании из-за пандемии дела тоже идут из рук вон плохо. В 2019 г. Mahindra собиралась выделить на поддержку SsangYong Motor более $400 млн, но уже в апреле 2020 г. ввела жесткую экономию расходов и отказалась от выделения средств. Сейчас большинство акционеров Mahindra высказываются за продажу южнокорейской компании.

В ходе процедуры банкротства на SsangYong Motor может быть введено внешнее управление и реализация программы реструктуризации и поддержки. Но многие местные и зарубежные аналитики считают, что найти желающих спасти компанию будет очень-очень трудно.

Конечно, эта история может закончится другой, более приятной концовкой. Ведь у корейского автопрома в активе слияния и поглощения со счастливым концом, о которых сегодня стоит вспомнить.

Как известно, Daewoo Motors в конце концов превратилась в подразделение GM Korea, которое сегодня отвечает за разработку двигателей и компактных платформ для других брендов американского концерна.

KIA Motors вошла в союз с Hyundai и теперь это не просто самый крупный корейский автопроизводитель. Его место в пятерке крупнейших мировых автомобильных компаний.

70% акций Samsung Motors у французской Renault Groupe. Может и SsangYong ожидает такой счастливый брак, после стольких неудачных?

источник

Авто
5,66 млн интересуются