Найти тему

Предшкольное образование и здоровье детей.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Готовность ребенка к школе во многом будет зависеть от того, в какой среде он находится.

  • семья
  • общение со сверстниками
  • телевидение, интернет
  • чтение
  • и многое другое
Важно создать личностно - ориентированную образовательную среду, которая обеспечит детям возможность удовлетворения (и развития) потребностей: в безопасности, в усвоении этических норм и правил, в любви и признании, общественном одобрении; в труде, значимой деятельности; в самопознании, познавательной потребности и пр.

Общие подходы к содержанию предшкольной подготовки.

При любой форме предшкольной подготовки ведущая цель - формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью:

  • любознательности
  • инициативности
  • самостоятельности
  • произвольности
  • творческого самовыражения и др.

Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования как важнейшие средства развития ребенка.

Предшкольное образование и здоровье детей.

Наряду с неблагоприятными воздействиями социально - экономических и экологических условий на рост, развитие и здоровье детей отрицательно воздействует и ряд педагогических факторов.

1. Стрессовая педагогическая тактика.

2. Интенсификация образовательного процесса.

3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям.

4. Нерациональная организация жизнедеятельности детей.

5. Недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития дошкольника, охраны и укрепления их здоровья.

6. Недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья детей.

7. Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Что поможет сохранить здоровье ребенка?

1. Нормализация учебной нагрузки:

  • отказ от учебной модели организации образовательного процесса в ДО;
  • разработка комплексной психолого - физиологической диагностики развития ребенка и готовности к школьному обучению;
  • приведение педагогических требований в соответствие с возрастными особенностями и функциональными возможностями ребенка на данном этапе развития;
  • разработка методик физиолого - гигиенической и психологической оценки и мониторинга педагогических инноваций.

2. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

  • разработка и реализация педагогами вариативных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание всех занятий соответствующего материала;
  • превращение физического воспитания в действенную меру охраны здоровья и гармонизации личности;
  • привлечение семьи к работе по формированию культуры здоровья.

3. Создание адаптивной образовательной среды для детей с ОВЗ и проблемами в развитии, которая должна быть направлена на раннюю диагностику и коррекцию, последовательную социализацию и интеграцию этих детей в массовую школу.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Родители могут:

  • рассказать ребенку, что означает "быть учеником", вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков,
  • подробно познакомить ребенка требованиями к обучению, а главное - с самим собой, сильным и слабыми сторонами ребенка,
  • показать ребенку преимущества самостоятельности,
  • быть внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы,
  • с помощью корректной критики помогать формировать у ребенка реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах,
  • после начала обучения поддерживать связь с дошкольной жизнью ребенка.

И.В. Кузнецова, методист УМЦ "Школа 2100, почетный работник общего образования РФ, автор учебных пособий.