Найти тему

Как развить творческие способности у детей в любом возрасте?

Что такое способности человека, как они развиваются? Ответов на эти вопросы несколько, и все они неоднозначны. Большинство людей считает, что ребенок рождается с определенными способностями. Другие уверены, что своевременное развитие способно пробудить в человеке любые способности. И то, и другое высказывание верно, и то и другое можно оспорить.

Алексей Благих ТРИЗ
Алексей Благих ТРИЗ

Например, родился ребенок с абсолютным слухом в семье художников, где все расположено к развитию творческого воображения в изобразительной деятельности. Станет ли он музыкантом? Вряд ли. Но если в семье музыкантов у ребенка будет и музыкальный инструмент, и мольберт с красками, какова вероятность, что он станет художником. Довольно большая, не правда ли.

Так что такое развитие творческого воображения, неважно, в дошкольном возрасте, или у учащегося школьника. Это не одна из актуальных программ, не инновации педагога. Развитие творческого воображения – это условия жизни посредством организации среды пребывания ребенка.

Конечно, творческое развитие личности зависит и от учителя, и от общества. Но в первую очередь от семьи, от желания родителей помочь ребенку полноценно развиться. Нельзя делать акцент на одном узком направлении. Как сказал однажды Д.Дидро: «Природа ничего не знает о том, что ее поделили на разные науки», а значит и ребенок должен познавать мир целиком, а не отдельными направлениями.

Развитие детей через технологию ТРИЗ позволяет задействовать одновременно и математику, и биологию и астрономию. Задачи строятся таким образом, что ребенку необходимо искать ответ во всех областях науки.

Что это дает? Развитие творческого потенциала личности учащихся и в творческой деятельности и в науке и в бытовых вопросах. Изменяется образ мышления, подход к решению любой поставленной задачи. Активизируется работа головного мозга. Ребенок учится хранить полученные знания в памяти, систематизировать их, чтобы воспользоваться при необходимости.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей личности, ее потенциала – это задача, обратная обучению. Мы не вкладываем в ребенка знания и умения, а создаем такие условия, что у обучаемого формируются метазнания, то есть дети учатся добывать новые знания. В процессе выявляются наклонности ребенка в той, или иной области, но он понимает, что все в мире взаимосвязано, и знания по математике могут помочь в рисовании, а чтение обогатит музыку и так далее.

Развитие творческой, активной личности в процессе воспитания порождает то, что мы называем интуицией. То есть человек может предвидеть результат, проиграв в голове всевозможные сценарии развития событий. Это происходит настолько быстро, что со стороны кажется предвидением.

Цель развития творческого воображения личности – это воспитание такого человека, который сможет найти себя в будущем. Найти ту профессию, которая на самом деле будет приносить ему удовлетворение. Ведь работа в удовольствие – это великое благо, о котором мечтает большая часть населения планеты, вынужденная ежедневно заниматься тем, что вызывает раздражение.

Творческие занятия на развитие воображения расширяют границы возможностей. Показывают ребенку, что любая задача решаема. Что всегда можно найти более легкий и дешевый путь решения проблемы.

Вступайте в международный бизнес-клуб ТРИЗ, получайте самую актуальную информацию раньше других и решайте нерешаемые задачи!

Telegram: https://t.me/trizbiz

Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q

Vkontakte: https://vk.com/trizbiz

По вопросам участия в конференциях, проведения консультаций, тренингов и мастер-классов, корпоративного обучения и ТРИЗ-консалтинга пишите на blagih@gmail.com

С доверием к вам,

Алексей Благих

Вернуться к ТРИЗ-оглавлению

Оригинал статьи размещен здесь: https://blagih.ru/triz_dlja_razvitija_tvorcheskih_sposobnostej_i_voobrazhenija/