Культурное многообразие и «бодипозитив» — приметы времени.
А вот по части политкорректности недосмотр — тут и Пласидо Доминго, и Джейм Ливайн… Это заметки о Метрополитен-опере, не о транспорте :))))
Вы знаете, что Метрополититен отменил весь сезон 2020 — 2021 и вместо «живых» спектаклей ведет бесплатные трансляции из архива, да? - Ну я же про это писала, и даже расписание есть…
И вот в воскресенье я снова слушала и смотрела «Набукко» с Пласидо Доминго.
Посмотреть там есть что, декорации и костюмы великолепные, спонсорских денег они точно не пожалели. Не скажу, насколько они соответствуют исторической правде, надо спросить знающих людей. Место действия — древняя Иудея, очень глубоко до нашей эры.
Мне вообще нравится Верди, нравятся масштабные костюмированные постановки, сценическая машинерия, «большой стиль» - в общем, я люблю, чтобы театр выглядел, как театр, а не красный уголок при разорившейся фабрике.
К слову сказать, после колоритных «Искателей жемчуга» в Метрополитене я к новой непритязательной постановке в бывшем театре Покровского, а ныне Камерной сцене Большого и близко не подойду!
Однако мы отвлеклись…
Понятно, что одними декорациями морально сыт не будешь. Состав здесь исключительный даже для самого обеспеченного театра в мире.
Дирижирует Джеймс Ливайн, он же в свое время и вернул этот спектакль на сцену.
Хор специально для него бисировал „Va, pensiero”, и он прямо так трогательно прижал руку к сердцу и послал им воздушный поцелуй :)))
Как хотите, а мне нравится Ливайн, какие бы иски ему не вчинили. Зря они его с Доминго вместе выгнали с позором. Говорят, у него паркинсонизм, и оркестру становится сложно его понимать… Но голова-то на месте, можно было бы создать ему какую-нибудь почетную должность, как у нас Ирине Антоновой…
Кстати, Доминго выглядит потрясающе! А поет еще лучше :)
Вообще-то мне не очень нравится, когда он изображает относительно молодых героев — графа ди Луну, маркиза ди Позу. А вот «Луизу Миллер» и «Набукко» я могу слушать вечно :) К тому же он поет либо один, либо с дамами, звучит очень красиво, необыкновенный тембр по-прежнему при нем :) А вот дуэты с тенорами слушать просто невыносимо, «Дона Карлоса» из Венской оперы я выключила сразу.
Зато партии «благородных отцов» ему очень идут. Во всяком случае, в записи :) Вот в концерте в Большом я его слышала уже «в натуральном виде», тут дело совсем другое, если Яндекс мне скажет, как сюда загрузить аудиозапись, сможете послушать.
Следующий заслуживающий внимания джентльмен — наш бас Дмитрий Белосельский.
Он в Метрополитене специализируется на Древнем Востоке, я его еще в «Самсоне и Далиле» слышала с Роберто Аланьей. А у нас в Большом он пел короля Филиппа, и мне жутко не понравилось, хотя он, кажется, за это какую-то премию получил. Зато в «Борисе Годунове» он меня просто сразил. И здесь он очень хорош :)
Наконец, тенор Рассел Томас
Хороший тенор, ничего не имею против него. К тому же его участие, похоже, обеспечило повторную трансляцию, у них мультикультурная разнарядка, как и на «Оскаре».
Переходим к дамам.
Людмила Монастырская из Киевской оперы поет злобную Абигайль.
Партия довольно крикливая, а вообще-то у нее роскошное сопрано. Знаете, как говорят о хорошем вине, «вкус полный и округлый» :) Я ее слышала в «Аиде» - в записи, конечно — так весь Метрополитен аплодировал стоя.
Фенена — Джеми Бартон, красивое меццо.
Я ее слышу впервые, но думаю, что услышу еще, они здесь любят «бодипозитив» :)
А на сезон 2020 - 2021 был запланирован состав почти полностью из наших или бывших наших: Анна Нетребко в очередь с Оксаной Дыкой, Вардуи Абрамян, Наджмиддин Мавлянов, Георгий Гагнидзе и снова Дмитрий Белосельский. Может, еще их услышим...
P.S.
А еще мне очень нравится, как на поклонах зрители встают и аплодируют. Весь зал!
А у нас глаза бы не смотрели, как все сразу в гардероб стремглав несутся...