Найти тему
якабито смотрит анимэ

Страшно глупый, но захватывающий анимэ-стим-панк для девушек: Code: Realize - Sousei no Himegimi

Оглавление

Code:Realize ~創世の姫君

Code:Realize ~創世の姫君
Code:Realize ~創世の姫君

Жанр: #дзёсей , #стим-панк , #обратный гарем , #фантастика
Выходил: октябрь – декабрь 2017
Английское название: «Code:Realize - Guardian of Rebirth»
Русское название: предположительно «Код: Осознание – Хранитель перерождения» (ансаб меня устраивает, русаб я не нашла, рудаб не смотрю и не ищу).
12 эпизодов, 1 BD Special
Оценка: 3/7 из 10


Мозг! Умоляю, выключите мозг!

Дисклеймер

Для альтернативно-одарённых, плохо умеющих читать и думать: данный текст касается анимэ-сериала и только его. Наличие манги, новеллы, ранобе, визуальной новеллы или произведения какого-либо другого жанра, сюжет которого в какой-то мере послужил основой для сценария данного сериала – если и будет упомянуто, то исключительно для справки, поскольку анимэ-сериал является самостоятельным произведением в другом жанре. Всё, что сказано ниже – сказано про сериал и только про него. Желающим прочитать в оценке сериала оценку исходного произведения напоминаю анекдот про «Ерунда эти «Битлз», мне Мойша напел». Направление куда идти – найдёте сами.

Краткое описание

Долгие дни, а может быть и годы Кардия жила в заброшенном особняке в пригородах Лондона. Так уж попросил её отец: ни с кем не водиться, на глаза не показываться и вообще лежать тише воды. Однако, похоже, даже экстремальные меры предосторожности не могут иметь бесконечный эффект. В особняк вламывается отряд гвардии Её Величества с целью препроводить девушку… куда-то. Однако на маршруте карету с Кардией перехватывает некий «вор-джентльмен» Арсен Люпен, который, естественно, настолько джентльмен, что ещё и обещает Кардии помочь найти отца и разобраться с её довольно необычной особенностью растворять всё, что касается её кожи. И, не успевает Кардия глазом моргнуть, как вокруг формируется целая компания не менее экзотичных граждан, активно подключающихся к приключению.

История просмотра

А сейчас я расскажу про крайне необычный сериал. То есть вышла-то я на него вполне обычно для себя: жанр дзёсей – не раз говорилось уже, один из самых редких. И при этом вроде бы как наиболее «мой». Опять же, поскольку я к BL отношусь весьма без восторга, а эта чёртова boys love в моём любимом жанре окопалась, составляя не менее половины сериалов и так не изобильного жанра… В общем, главная героиня плюс мальчики – это ж явно реверс-гарем! Немедленно смотреть! Конечно же, «немедленно» не получилось. Жанр редкий, сериал с низким рейтингом – у стриммеров его просто нет, торрент я качала… три месяца. Ну не раздаёт его никто. Отчего же так? Посмотрев, я поняла. Он и правда очень необычный и совершенно не удивительно, что имеет такой низкий рейтинг.

Дело в том, что для просмотра его необходимо сделать то, что я вынесла в эпиграф. Немедленно и основательно отключить мозг. Смотреть его с минимально работающей головой просто невозможно. Ну, или возможно, но исключительно с энтомологическим интересом. Количество глупостей мгновенно пересекает черту терпимого, но, ни на секунду не задерживаясь, берёт и следующую планку. Становится уже интересно посмотреть: а какой ещё идиотизм мы увидим? Какой рекорд, в какой области будет пробит? Именно пробит, а не побит. Как дно. Потому что:

Феерические благоглупости

Обман и штампы

Идиотизм начинается прямо с афиши. Сериал отмечен как исторический. Исторического в нём то, что в Лондоне имеется Букингемский дворец, собор Св. Павла, Биг Бэн и сто лет назад была королева по имени Виктория. Ах, да. Ещё примерно тогда же европейские мужчины носили цилиндры. И хватит. Да, ещё можно в шестом эпизоде нарисовать много-много флагов разных государств. Не задумываясь, что флаги современные (и вообще выдуманные тоже). Казахстан, Евросоюз… Да, в 19м веке Казахстан и Евросоюз. И флаг Польша между Великобританией и Францией, могучая держава на тот момент, да-да.

Весь набор персонажей и организаций шаблонен до гротеска. Конечно же, одним вором-джентльменом мы не ограничимся. У нас есть полный набор разных бисёненов, которые, конечно же, никого и никогда не убивают. Разве что Сен-Жермен не особо страдает гуманизмом. (Кстати, если бы я играла в эту ВН – выбрала бы его рут). Безумно хохочущие омерзительные (но не на вид), буквально заставляющие бегать по потолку своей картонной омерзительностью противники. Причём здесь эффект умножения. Они бесят, насколько омерзительны и бесят, насколько картонные. Кровавая гэбня, точнее – Intelligence Service, точнее организация «Тасогаре» (Сумрак), непременно живущая сугубо своими интересами и сращенная с мафией (ну как же разведка может быть не быть ужасной и беспринципной криминальной мафией, ну это даже неприлично как-то, правда?)

Отступление с потерей по одному союзнику – ну без этого же нет напряжения и героичности происходящего?

О, и ZOG, который поправляет ошибки человечества и двигает его в правильном направлении – это тоже нужно. И подумаешь, что эот ZOG управляется идиотами, не могущими сообразить, что убийство Кардии не остановит Хорлогиум (по изначально озвученным условиям).

Глубокие познания

Знания об английском менталитете для исторической ВНки (и анимэ по ней) – а что это? Оба конфликта в деревне построены на феерической изолированности и абсолютно средневековом наборе суеверий. Что выглядит более чем адекватно для затерянной в горах нихонской деревушки лет через сто после эпохи Хэйан. Но в 19м веке, в деревне, из которой видно Лондон (то есть в десятке километров от города)? Вы о чём? И ведь это при том, что дух конца 19го века, научный оптимизм той эпохи передан – отлично. Опять авторы забыли, что говорили раньше? Кстати, с деревенщиной ещё интересно: вот спала Кардия в своём заброшенном особняке. И что, никто из крестьян не залез в особняк поживиться материальными ценностями? А, так его сожгли. Подождите, но ведь Кардия там спит во вполне благоустроенной комнатке, с игрушками, с книгами. Значит не сожгли? Или крестьяне её закономерно боятся и не лазают. А чего тогда полезли на нё с вилами позже? Расчленить-сжечь-осиновый кол в грудь или ещё что-нибудь суеверное надо делать максимально опасным методом?

Знания об английском языке тоже совершенно не нужны. Пусть Абрахама Ван Хельсинга будут панибратски называть Ван. К чему утруждаться выяснять, что в английском к именам переходят на второй фразе, а запанибрата – сокращают ровно-таки имя. Но зачем нам Эйб, зритель не поймёт. Ну и Вик нам тоже ни к чему, профессор Виктор Франкенштейн будет Фран. А в случае вежливого обращения – профессор Штайн. А что?

Гениальные находки

Что-то у нас много литературных героев. Да нет, мало. Давайте ещё добавим. Холмса например. А поскольку он всё же не Шерлок Холмс, а Херлок Шолмс – то руководствоваться в своих гениальных расследованиях он будет не логикой, а интуицией. А также для пары Хелсингу надо ещё Дракулу. Для оригинальности – в виде подростка. Оригинально же.

Кстати, а почему Дракула есть, а других вампиров нет? А давайте, для нагнетания суровой обстановки расскажем суровую историю дружбы Хелсинга с Дракулами, закончившуюся тотальным геноцидом вампиров по указанию Короны. Кстати, через этот геноцид Хелсинг и Дракула связаны, так давайте ещё геноцидить их химическим оружием, которое «нечаянно» разработал ещё один участник нашей компании вокруг Кардии. А теперь оцените горний полёт мысли: геноцид вампиров Её Величество задумала для того, чтобы продемонстрировать внешним государствам мощь британской армии. Гм. Демонстрация мощи армии посредством полицейской операции по уничтожению собственного гражданского населения – это не для средних умов.

Ну и дальше всё в том же духе. Так, про отвратительно смеющихся злодеев я написала? Нет, это не просто так. Они не просто отвратительно смеются. Они феерические, наглухо долбанутые на всю голову психи и чудовищные мерзавцы. Но их тоже надо пожалеть: один вообще вне политики и просто строит обалденные дирижабли-линкоры, а второй очень хотел, чтобы его папа полюбил. Бедняжечка.

Железная мотивация и логика

А рассуждения и манера поведения остальных, положительных персонажей? У-у-у-у, за ними такой шлейф незамутнённой дурости, что просто диву даёшься. Что они делают? Решив сохранить жизнь кому-нибудь – отдают яд ровно тому, кого было приказано отравить. Полезть куда-нибудь в одиночку – это ведь всегда романтично. Пусть другие сначала поволнуются, а когда всё будет висеть на волоске – придут на помощь.

Виктория, стальная Королева, загеноцидившая часть своего народа – так просто берёт, и полностью соглашается с террористом (пусть угроза была и неплоха). И при этом регулярно называет себя матерью своего народа. Что самое забавное – именно так, как следует Королеве и матери своего народа и ведёт себя всю дорогу. Вообще, там все, начиная с авторов – обладают памятью рыбки гупи и такой же связностью действий.

Ну вот Хорлогиум. Сказано прямым текстом: это вечный двигатель. Выполняющий функцию сердца для Кардии. Если Кардию убить – что будет? Он остановится? А с какого перепугу, вы просто разрываете сцепление между двигателем и кровеносной системой. Двигатель работает в холостую. С какого перепугу временное подключение двигателя нейтрализует яд, который источает кожа Кардии? Нет, идея-то понятна. Двигатель имеет некую мощность, для поддержания Кардии в живом состоянии вся эта мощность не нужна, двигатель работает в не оптимальном режиме и в качестве побочки производит яд. Если дать на него полную нагрузку – яд не будет производится. Так себе идея, но предположим. Но с какого перепугу подключение этого двигателя к полной мощности на строго выверенное количество секунд снимает заражение? Ау, как только мощность отключили – он переходит в неполный режим и производство яда возобновляется! Ой, нестыковочка. И вдруг авторы её тоже замечают – и яд действительно есть и после отключения. Вик ошибся, а мы не при чём?

И снова познания

Впрочем, о чём вы, чего вы хотите, если у нас тут дирижабли падают от остановки двигателя.

Кстати, само название Horlogium – хорошее слово. Часы ведь (лат)! Звучит на десять баллов: «И тогда этот запредельно гениальный учёный изобрёл часы!»

Но продолжим. В армейском подразделении, стоящем военным лагерем, на посту умирает часовой. Беднягу грузят на носилки и несут через весь лагерь хоронить. А теперь внимание: винтовка остаётся прислонённой к дереву, где был его пост, на посту никого нету. Это мощь британской армии, я так понимаю. А так же мощь британской полевой хирургии: наши герои расхаживают по этому военному лагерю, уже получив не первую, а вполне себе врачебную помощь в медсанбате, вдумайтесь – с бинтами поверх брюк и фраков! Во, это я понимаю. То есть он разбинтовался, оделся, и забинтовался поверх. Чтоб все видели, какой он раненый и превозмогает!

Гениальные герои

Что ещё делают наши герои? Воруют дирижабль у компании, проводящей нелегальные гонки. И так талантливо закрашивают эмблему, что краска осыпается посреди перелёта. Да, нелегальные гонки на дирижаблях происходят посреди дня прямо в Лондоне, украшенном флажками участников, с мощными постройками, народ весь в курсе (ну так ставки же). Прекрасно. Да, между прочим, мысль, что если в гонках в качестве главного приза заявлена совершенно ни к селу ни к городу для дирижаблистов записная книжица папашки Кардии – в головы героев не приходит, что это могут быть происки кровавой гэбни, которая ловит Кардию и прекрасно знает, на что она ловится. А знаете почем не приходит? Потому что она не приходит и в голову авторам. И это НЕ ловушка.

Герои идут проникают в штаб повстанцев с целью добраться до архивов папашки и замочить негодяя Финиса, а попутно размышляют: «Надеюсь он на этот раз нас не перехитрит.» Ну конечно, не перехитрит. Он уже вас перехитрил: ему же нужно чтобы вы пришли к нему – вы и идёте.

Что-то странное, но на грани приемлимости

Кое-что, впрочем, можно как-то пережить. Королева не знает о потайном ходе? Тоже забавно, но сойдёт. Хелсинга ловят на «если ты меня убьёшь, то не узнаешь рецепт, как избавить Кардию от яда» - ну это бред, всё, что было изобретено один раз, будет изобретено и второй. Но да, можно понять, чего он тормознул, а противнику секундная заминка и была-то нужна.

Некоторые философские концепции мне уже надоели, но в принципе заслуживают права на существование. Например, ЗОГ ставит Сен-Жермена перед классической дилеммой, которую мы лучше всего знаем из Достоевского, но в принципе известную давно: можно ли строить счастье людей на слезинке ребёнка. Или, скажем, убить одного, чтобы спасти тысячу?

Или же самая ключевая проблема вокруг Кардии: ну вот да, она не человечески ядовита и не факт, что её отличия от обычного человека на этом заканчиваются (нет, конечно). Ну то есть снова вопрос о критериях кого считать человеком. «Мечтают ли андроиды об электроовцах». На мой взгляд, тему эту уже немного подзатаскали. И ладно бы он здесь была такой вот красиво реализованной, как в том самом произведения Филиппа Дика. Или в просто шедевральном анимэ
«Eve no jikan». Но ведь нет, здесь этот вопрос на самом деле не стоит, буквально с первых секунд любой нормальный человек Кардию считает человеком же. Все эти рассуждения о её монструозности возникают только у неприятных личностей, что в общем-то служит разве что лишним подчёркиванием их неприятности. Не знаю, как-то это выглядит, даже слова не подберу? Глупо? Раздражающе? Пожалуй – уныло. Взяли тему, не раскрыли толком, а использовали для какой-то совершеннейшей ерунды. Кстати, так же и с темой предопределённости: вроде бы обозначили её как философский вопрос, но так и не развили фактически.

И совсем уже понравившееся

По ходу сюжета

Заметили, я уже начала говорить о вещах не откровенно идиотских, а уже сомнительных, может быть и хороших. Да и оценку я поставила странную 3/7 балла из 10, хотя всего этого бреда хватит уже на «минус двадцать». Кстати, я вот здесь задумалась: а нет ли в этом сексизма? Неужели авторы считают девушек настолько тупыми этими самыми, что мы вот всего этого бреда не заметим? Но поговорим о хорошем.

Есть совершенно замечательные моменты. Некоторые – просто весёлые. Как долбанутый Немо (да-да, литературные герои продолжаются, тут вам и «Наутилус» будет, и «Фультон» - по имени американского строителя подлодок)… Да, как долбанутый Немо падает в какую-то горящую адскую дыру с криком: «I’ll be back!» - это вполне смешная отсылка на «Терминатора». А идея единственной, но совершенно чудовищной и вспобеждающей вундерваффе, представляющей собой пушку, из которой стреляют… Ван Хелсингом – меня просто обрушила под стол.

Другие моменты – не смешные, но тоже хороши. К примеру, мне очень понравилось очень краешком, но всё же зацепленная актуальная в наше время тема фэйк-ньюс. Был там эпизод, где Шолмс понимает, что на самом деле интрига куда глубже и страшнее, чем ему казалось, когда читает в газете отчёт по делу, в котором он сам участвовал – и видит, что материал газеты не только отличается от предоставленного им отчёта, но и откровенно «не бьётся» с эти отчётом.

А ещё две других концепции, которые здесь проходят в общем-то даже лейтмотивом через весь сериал меня просто жутко порадовали. То есть три, но про совершенно правильно отражённую атмосферу научного оптимизма, уверенности в познаваемости мира и возможности решить любые проблемы с помощью научного познания – характерную как раз для конца 19го – начала 20го веков – я уже говорила. А я люблю эту концепцию. Потому что разделяю. Но две других:

Во-первых, отсутствие идиотской мужской концепции, что герой должен всё сделать вообще сам без всякой помощи. Здесь у нас наблюдается перманентный поиск союзников и кооперация с начала и до конца. Я, конечно понимаю, «откуда уши растут». Сериал-то женский. А женщины a-priori знают, что они хотя бы по чисто физическим параметрам в среднем послабее. То есть девушка постоянно имеет в голове мысль, что всегда есть отнюдь не нулевой шанс столкнуться с кем-то более сильным, умным, красивым и так далее. И потому ведут себя умнее – стараются повысить свои «стати» не только самостоятельно, но и через поиск союзников.

Во-вторых, это вообще потрясающе, удивительно! Чуть ли не впервые я слышу в анимэ, что кто-то считает, что страшные неприятные тайны должен рассказать кто-то близкий, а не скрывать, ожидая, пока эта тайна не будет раскрыта самым болезненным образом кем-нибудь со стороны! Ведь что мы постоянно видим? Родители «оберегают» детей, любящие – любимых, старшие младших и так далее, до последнего скрывая какой-нибудь скелет в шкафу. Совершенно не думая о том, что рано или поздно этот шкаф будет непременно открыт. Ну просто потому, что бесконечно скрывать что-то невозможно в принципе. И срок, который можно что-то скрывать сильно зависит от наличия желающих эту тайну вытащить за ушко да на солнышко. И в результате тайна раскрывается в самый неподходящий момент, и освещается самым болезненным образом. Ну что, дооберегались, поздравляю! Здесь же, как я уже сказала – напрямую сказано, что действовать нужно прямо противоположным образом: рассказывать побыстрее, с максимально выгодным освещением и делать это должен хороший друг, который и утешит сразу же, если что.

Пара абзацев про финал

И ещё чисто с точки зрения сюжета приятным удивлением был финал. Дело в том, что в мужских сериалах, если у нас треугольник или даже целый гарем – то чаще всего все претендентки так или иначе отсупают, а герой заканчивает в паре с одной из героинь. (Есть, конечно, исключения – и «истинный» гарем, и даже прекрасный своей жизненностью «Найс Бот»). А в женских сериалах если у нас реверс-гарем, то самым распространённым штампом является «финал дружбы». Когда главная героиня остаётся в хороших, дружеских отношениях со всеми воздыхателями, но именно любви между ними уже как бы и нет. Так вот, этот сериал, при всей своей чудовищной заштампованности тем более неожиданно меня порадовал тем, что здесь любовь – есть. И более того – есть пара. Чётко определённая, со всеми правильными атрибутами типа признаний.

Что ещё интереснее – финал получился двоякий. Очень классный «первый». Тоже несколько неожиданный, но мощный, логичный и даже где-то философски-правильный, хотя отчасти похожий на бэд-энд. А если посмотреть чуть дальше – то есть второй. Так сказать, эпилог «а что же было дальше». Который не очень хорошо увязывается с «первым», но зато даёт вполне себе завершённую картину (вместе со спешалом) и закрывает сюжет нормальным таким хэппи-эндом. Я так думаю, что это на самом деле результат именно экранизации ВНки: первый финал – это конец основного рута, а второй – True End. Но в данном случае я даже не хочу ругаться на то, что они не очень хорошо стыкуются: ведь я люблю мощные, философские и трогательные финалы– и я получила его. Обожаю хэппи-энды и завершённость сюжета (допускающую возникновение ещё кучи новых сюжетов с этими же героями, но закрывающие основной сюжет конкретного произведения) – получила и его. Мои запросы удовлетворены.

И один про Королеву

Удовлетворены они и некоторыми другими вещами. Как то – мне всё-таки очень понравилась Королева Виктория. Да, она не имеет никакого сходства с исторической личностью. Да, она совершает два чудовищных поступка – соглашается с террористом и устраивает геноцид собственного населения по совершенно идиотским мотивам. Но в остальном – она реально ведёт себя как настоящая королева. В лучшем смысле этого слова, как мать нации и как правильный феодал (я имею в виду обязанности феодала, почему вообще этот строй сложился, почему он был выгоден на определённом этапе).

Заметили, что я до сих пор ничего не сказала по поводу техники? Правильно, потому что на неё легко перескочить с Королевы. И потому что техникой-то я как раз очень довольна.

Визуальная и аудиальная красота

Понимаете ли, я, конечно, вполне равнодушна к стимпанку и от всех этих дирижаблей в бурный восторг не прихожу. Но я не даром взялась смотреть этот сериал сразу после визуально-ужасного «High Score Girl». Ради картинки. Чтобы были красивые виды. И их полно. Чтобы все одевались красиво, быть может даже немного эклектично. В женских сериалах часто такие одёжки бывают – изящные, эклектичные, иногда ассиметричные. И я очень это люблю. Здесь, пожалуй, с этим чуточку перебор, и некоторые одеяния ну никак не соответствуют не только эпохе (точнее – эпохе они соответствуют только в словах «цилиндр» и «фрак»), но и эклектичны до потери функциональности. Это как подиум «высокой моды» (причём конца 20го века, передняя часть платья Кардии в 19м веке немыслима). Разделить на десять – выйдет красиво функционально. Но высокая мода может быть ужасной, а может – красивой. Здесь – красивая.

И, конечно же бисёдзи и бисёнены! Причём не девочки, а девушки, не мальчики, а юноши. Красивые, изящные, некоторые (и парни тоже) – с длинными волосами. Ну просто всё как я люблю.

Со звуком всё тоже очень хорошо. Отличный опенинг, приятный эндинг. Фоновая музыка – в наличии, вообще прекрасно же! И сейю. Опять же Виктория, то есть Иида Наоми. Мне понравилось, как она играет, как говорит. Очень хорошее попадание в образ и подходящий тембр голоса. И Кардия. В очередной раз убеждаюсь, что Хаями Саори точно принять эстафету у Ното-сама. Опять столь обожаемый мною резонирующий «двойной» тембр, опять симпатичная, добрая, деятельная и самоотверженная, при этом абсолютно женственная девушка с очень мрачным прошлым. Ну точно – одно и то же, чудовищно любимое мною амплуа. Впрочем, и мальчики тоже постарались. Даже те, которые отыгрывали «картонных» Немо и Финиса. Тоже отлично в роль попали: омерзительные и омерзительно картонные злодеи. Что заказывали – то и получили.

Заключение

В результате – что мы имеем? Смотреть и слушать – очень приятно. По крайней мере – многим девушкам точно понравится. Сюжет как таковой особо не провисает, то есть смотрится довольно «бодро» (я посмотрела за три вечера). Есть несколько очень хороших моментов в сюжете. И какое-то совершенно фантастическое, запредельное количество глупостей, косяков и глюков. Но в моём случае это странным образом сыграло в плюс: я так обалдела от их изобилия, что действительно азартно смотрела эти наслоения фантастического бреда с мыслью: «А какую ещё глупость нам тут преподнесут?» Немного некрасиво, конечно… Но чего вы от меня хотели-то с такими заходами?