Управляющая компания оказала вам некачественные коммунальные услуги?
Не ждите у моря погоды – требуйте перерасчет, потому что теперь это законно.
Перечень некачественных услуг:
- Качество воды.
Мутность, запах, цвет и вкус холодной воды – все должно соответствовать СанПиН о питьевой воде.
Имеете право вычитать из квитанции оплату за все дни, когда вода была "плохой". При этом показания счетчиков при пересчете во внимание не берутся.
- Давление воды в кранах.
За каждый час подачи воды со сниженным напором, идет снижение оплаты на 0.1%. Когда давление водяного напора снижено более чем на 25%, то можно снять оплату за весь день.
- Отключение воды вне аварийной ситуации.
Разрешено максимум на четыре часа подряд и не более, чем 8 часов в месяц.
- Отключение горячей воды.
При аварийной ситуации горячая вода может быть отключена не более чем на сутки. В случае превышения нормы следует почасовое снижение оплаты на 0.15%.
- Температура горячей воды.
Норма – от 60° до 75°.
Отклонение на 5° считается нормой в ночной период (24.00-05.00), на 3° в дневное время.
За отклонение от нормы на каждые 3° следует почасовое снижение оплаты на 0.1%. В случае снижения температуры горячей воды более чем на 40°, оплату можно производить по тарифам холодной воды.
- Отключение отопления.
По норме – 24 часа в совокупности за календарный месяц. За каждый лишний час минусуется 0,15% оплаты за отопление
Примечание: за перегрев помещения тоже можно запросить перерасчет. Допустимо превышение не более, чем на 4°.
- Вывоз мусора.
При температуре воздуха ниже 5°C отходы должны вывозиться не реже одного раза в три дня (допустимо отклонение на 48 ч).
При теплой температуре воздуха мусор должен вывозиться каждый день (допустимо отклонение 72 ч/мес).
В случае отклонений от нормы можно смело вычитать 3,3% из оплаты услуг.
- Отключение электроэнергии.
Нормативно разрешено отключение максимум на 24 часа. За превышение можно минусовать из оплаты 0,15% /час.
- Канализация.
Система водоотведения и канализации должна работать всегда. В случае аварии повреждения должны быть устранены незамедлительно (не>4 ч подряд). Превышение минусует оплату на 0,15% за каждый час.
- Газоснабжение.
Если отключения превысили 4 ч в месяц, то можно минусовать из счетов по 0,15% в час.
Настоятельно рекомендую вам пользоваться своими правами и обращать внимание на работу коммунальных служб. Тогда будет тепло, светло и менее затратно.
P/S пишите комментарии под этим постом и подписывайтесь на мою страницу ВКонтакте и Инстаграм